Напоминание

Красноярск - город театров


Автор: Величинская Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 301
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: Конспект по образовательной деятельности
Тема: Красноярск - город театров
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Красноярск – город театров (виртуальная экскурсия в театр оперы и балета)

Воспитатель Т.Н. Величинская

МБДОУ № 301 г. Красноярск

Цель: Формирование знаний детей о мире театра через ИКТ-технологии.

Задачи:

Образовательные: дать детям представления детей о театре, как о разновидности

искусства на примере Красноярского Театра оперы и балета; познакомить с театральной

терминологией: актер, режиссер, костюмер, гример, декорация, занавес.

Развивающие: развивать диалогическую беседу; продолжать развивать речь, память и

продолжать пополнять словарный запас по теме - театр.

Воспитывающие: воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми;

воспитывать умение соблюдать правила поведения в театре, желание посещать театр,

отражать свои впечатления в играх.

Словарная работа: занавес, декорация, дирижер, костюмер, гример.

Оборудование: экран

Демонстрационный

материал:

анимационная

презентация

«Красноярский

государственный Театр оперы и балета имени Д. Хворостовского», схема синквейн.

Раздаточный материал: иллюстрации на тему «Правила поведения в театре», палочки

Кюизенера, билеты.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть: (Дети стоят полукругом в группе).

– Ребята, какое у вас настроение? Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите

всем хорошее настроение.

Скажите мне, пожалуйста, как называется город, в котором мы живем? Как

называется река, которая делит наш город на правый и левый берег?

Какие еще

достопримечательности города вы знаете?

Основная часть:

Сюрпризный момент: Телефонный звонок директора Государственного театра оперы и

балета имени Дмитрия Хворостовского.

– Ребята, позвонила директор Государственного театра оперы и балета имени Дмитрия

Хворостовского и пригласила нас на виртуальную экскурсию в театр, чтобы мы больше

узнали о нем, кто в нем работает и зачем театр нужен людям. Принимаем приглашение?

Работа по методу синквейн (иллюстрация Театра оперы и балета).

– Как вы думаете, что это за здание? Что делают в нем? Что такое театр? Правильно,

театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют,

рассказывают стихи.

– Прежде чем пойти в театр давайте повторим правила поведения в театре (показ

карточек с изображением той или иной ситуации в театре).

– Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения в театре, не забывайте о них во

время спектакля. Немного разомнемся перед дорогой в театр?

Физкультминутка:

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху, все подняли.

Сели, встали, сели, встали.

Ванькой-Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

(Дети самостоятельно проговаривают слова и делают физкультминутку).

– Дети, отдохнули, пора отправляться в театр (импровизация поездки). Чтобы войти в

театр, что нужно сделать? Где их можно приобрести?

Дети походят к кассе. (Раздаю листочки, где написано: 2 2=, 2 3=, 3 3=)

– Но, чтобы получить билет вам нужно найти число в счетных палочках. (На столе,

рядом с кассой, стоят контейнеры с палочками Кюизенера, где каждая палочка обозначает

определенное число).

– Молодцы, правильно с заданием справились, билеты получили. Проходите в театр.

(Дети проходят в импровизированный зал, их встречает билетёрша, занимают места,

согласно билетам).

– Сегодня мы гости …? (на экране ноутбука появляется слайд Государственного

театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского).

Посмотрите,

где находится этот театр? Что расположено возле театра?

(анимационные слайды).

– Проходим в театр и видим (слайд - гардероб). Зачем он нужен гардероб? Как

думаете почему?

– Что вы видите сейчас? (слайд - зрительный зал).

– Вот это место для вас еще незнакомо. Это – балкон. Там тоже сидят зрители.

Балконы бывают не только в домах, но и в театре. Так выглядит зрительный зал во время

спектакля. Посмотрите, сколько здесь людей (слайд - зрители).

– Центральное место в нём занимает? (слайд - сцена). Сцена тоже очень большая.

Посмотрите, какой красивый занавес, он открывается, и на сцену выходят артисты

(анимационные слайды).

– Занавес – это элемент одежды сцены, отделяющий сцену от зрительного зала, и

расположенный ближе всего к зрителям. Как правило, занавес открывается в начале

представления, и закрывается в антракте и в конце представления.

Для того чтобы

представление было ярким и красочным сцену украшают декорациями (слайд).

– Декорация - оформление сцены и спектакля художником, общий вид места действия.

Декорации помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу, у

избушки на курьих ножках. А делает такую красоту художник-декоратор. – (анимационные

слайды).

– Ребята, догадались, как называется это место в театре? (слайд – гримерная комната).

Гример с помощью грима может изменить лицо, и артист будет похожим на Лешего, Бабу-

Ягу, … (анимационные слайды).

– Это помещение в театре называется (слайд - костюмерная).

Костюмер или художник - модельер, который подбирает актерам костюмы к

спектаклю. С помощью костюмов также можно изменить свою внешность (анимационные

слайды).

– Важный человек в театре – это…? (слайд - артист). Чтобы стать артистом нужно

очень многому научиться, много всего уметь. В своей работе артист пользуется телом,

мимикой, голосом, речью, жестами. Ему помогают память, наблюдательность, воображение,

эмоциональность. Артист должен правильно, грамотно, красиво говорить. Чтобы красиво и

правильно говорить слова, актеры проговаривают скороговорки. Попробуем, как артисты

проговорить скороговорку.

Кошка – кошка на окошке

Кашу кушала по крошке.

(Сначала медленно, прихлопывая ритм руками, 2 раз – в среднем темпе, 3 раз быстрее).

– Кто желает попробовать себя в роли артиста, красиво и правильно рассказать

скороговорку.

– Чтоб состоялась в театре премьера,

Долго готовят её костюмеры,

И осветители, и декораторы,

И драматург, и звукооператоры,

Главный художник, кассир, бутафоры,

Много хороших актрис и актёров,

Плотник, рабочие, токарь, гримёр,

А отвечает за всё …..? (слайд - режиссёр.)

– Предлагает роли, показывает, как вести себя, чтобы быть похожими на своего героя,

каким голосом говорить, интонацией, проводит репетиции.

– Ребята, нам пора покидать театр (слайд - гардероб). Идем в гардероб, отдаем

номерок и берем свою верхнюю одежду. И возвращаемся в детский сад.

Заключительная часть:

Вот мы и вернулись

в свою группу. Вам понравилась экскурсия в театр?

Расскажите, что вам запомнилось?



В раздел образования