Автор: Огнева Надежда Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ-детский сад "Звездочка"
Населённый пункт: с, Криводановка Новосибирский район Новосибирская область
Наименование материала: Родительское собрание в младшей группе
Тема: "Давайте познакомимся"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ – ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА»
Родительское собрание во второй младшей группе
на начало учебного года
«Давайте познакомимся»
Выполнил: воспитатель
Огнева Н.А.
с. Криводановка 2021г.
Родительское собрание во второй младшей группе на
начало учебного года
«Давайте познакомимся»
Цель: знакомство с родителями детей младшей группы; моделирование
перспектив на новый учебный год, рассказать родителям об особенностях
развития детей в 3-4 года.
Ход собрания
1.
На входе в группу родителям предлагается заполнить газету
«Мы хотим, чтоб наши дети стали…».
Воспитатель 1: Дорогие родители, мы очень рады видеть вас
на родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без
вашей поддержки и помощи, воспитание и создание для них уютной и
радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.
Воспитатель 2: Сейчас возникает очень много вопросов. Обретем ли
взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать и принять наши
требования и помогать нам и вашим детям? Именно от этого зависит успех
нашей с вами совместной работы.
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не
знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю
познакомиться.
Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках
клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том надеждах
и желаниях на предстоящий год, какие пожелания воспитателям они хотели
бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец
нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к
воспитателю, получается замкнутый круг.
Воспитатель1: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно
связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны
действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный
воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими
детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности,
взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило,
вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.
Воспитатель 1: Посмотрите на нашу замечательную газету. Чего
же родители ожидают от своих детей?
Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми,
любознательными, самостоятельными и т. д.
Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном
контакте.
Воспитатель 2: — Как вы себе представляете, что такое современный
«Детский сад»?
(Опрос родителей.)
Детский сад — это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы
хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «Современный воспитатель».
Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем
родителей. Давайте попробуем составить портрет «Современного родителя».
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и
родители) составляем треугольник.
(Воспитатель указкой показывает на схему в виде треугольника.)
Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое,
открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых
— помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме,
который играет большую роль в развитии ребенка.
— Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если
подломится одна ножка? (Упадет!)
Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах
согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только
мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для
того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
Сегодня стартует марафон.
(Воспитатель показывает указкой на плакат с извилистой дистанцией.)
Основная заповедь марафона: не сойти с дистанции и дойти до финиша.
Финиш, главная цель — это наши дети, общее развитие каждого ребенка как
личности, их подготовка к школе. Протяженность марафона — не один
месяц, а целых четыре года. Дистанция длинная и непростая: с поворотами,
трудностями и проблемами.
В то же время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с
детьми, по пути следования ожидают новые знания, находки и идеи. В
марафоне участвуют все сотрудники детского сада, группу лидеров
составляют родители, воспитатели и узкие специалисты.
Обратите внимание: родители и педагоги стартуют одновременно, потому
что мы — союзники и единомышленники. У детского сада и семьи одни
проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед
вместе.
По пути следования мы познакомимся друг с другом, вы узнаете об
особенностях развития детей, методах и приемах воспитания и обучения. Мы
будем задавать друг другу вопросы и общаться между собой.
Воспитатель 2: Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами
одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным,
интересным, увлекательным, познавательным и т.д.
Сейчас у наших детей идет адаптация
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке. То время,
когда ребенок приспосабливается к детскому саду, является кризисным. Для
того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык
к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша
поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько
простых правил:
- Приводите ребенка в детский сад к 8.00 без опозданий.
- К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.
- следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не
разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо
вытираться полотенцем.); следить как одевается и раздевается (давать это
делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать,
вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы); пить из чашки,
есть хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться
ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки самостоятельно и в определенное
место.
- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации —
залог успеха!
- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
- Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не
сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок
свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть
расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь
должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка,
легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребёнку как в
помещении, так и на прогулке.
- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания
по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями
или психологом.
- Не давайте «пустых обещаний», если по- обещали забрать ребенка
пораньше, заберите!.
- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой,
соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Необходимо правильно
руководить действиями детей, прежде, чем ожидать от ребенка
самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе
одевания, умывания, приема пищи.
Надеемся на плодотворное сотрудничество!
Воспитатель 1 Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок?
Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней.
Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и
мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице,
дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое
правило:
1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании
детей.
Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с
цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру.
Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно
одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем
все по-разному. Отсюда второе наше правило:
2. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же
ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем
делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем
делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и
в поступках.
Хочу свое выступление начать со слов известного педагога
А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание
– это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши
слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»
Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который
характеризуется высокой интенсивностью физического и психического
развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с
взрослыми, сверстниками, предметным миром.
Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший
дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять
нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании,
упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что
прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в
направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности.
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.
Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети
активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия
самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.
Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка
или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”
В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими
желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится
самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия,
усваивает навыки самообслуживания.
Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?
Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут
выполнять наши дети (обсуждение с родителями):
• Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду;
правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться
полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
• Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду
снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать
одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.
• Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или
обращаться за помощью к взрослому.
• Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
• Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
• Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
• Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое
место.
Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему
требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления
самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно
хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.
Существует очень много способов общения воспитателей и родителей
через консультации, журналы, памятки для родителей, папки передвижки.
Мы поможем вам узнать, чем занять ребенка дома, как справиться с
капризами и многое другое.
Мы живем в современном мире, и для тех, кто не мыслит себя без
компьютера, у нас в д/с создан сайт. На сайте детского сада «Звездочка» мы
будем выкладывать фотографии о жизни нашей группы, а также вы найдете
там и консультации. Так что, добро пожаловать.
Воспитатель 1: Ваше желание нам помочь в воспитании и организации
интересной жизни детей, что никто не останется в стороне. В этом нам очень
поможет родительский комитет.
Выбор родительского комитета.
Обсуждение оказания помощи родителей нашей группе.
Подведение итогов собрания
Итак, наш марафон успешно стартовал.
(Воспитатель предлагает родителям на лепестках написать качества,
которые они хотели бы развить у своего ребенка.)
Мы очень хорошо поработали. Каждый заслужил бурные аплодисменты.
(Родители аплодируют.)
В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать
фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском
коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами
дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду
было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад,
дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его
ждут любящие взрослые.