Напоминание

проект "Моя Россия"


Автор: Синицкая Инна Владимировна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: ГБОУ школа №204 Санкт-Петербург
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект "Моя Россия"
Раздел: полное образование





Назад




Познавательный проект: «Моя Россия»

Методическая разработка.

Тип проекта: информационный, творческий.

Срок реализации: долгосрочный.

Участники проекта: учащиеся 7,9,11 классы, учителя, родители учащихся.

Охватываемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение

художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация»,

«География», «История»,«Здоровье».

Актуальность:

Русская история богата яркими событиями, пронизана великой силой духа,

богатырскими подвигами, воспетыми в летописях, легендах, былинах, музыке,

архитектуре, живописи, поэзии.

Предлагаемый проект на доступном детям уровне знакомит их с наиболее

важными событиями истории Руси, ее героями, традициями, бытом, способствует

развитию

познавательных

способностей

детей,

формированию

высокой

нравственности,

воспитывает

любовь

к

Отечеству,

уважение

к

предкам,

защищавшим Русь от врагов, интерес к самобытной русской культуре, формирует

гражданскую принадлежность, патриотические чувства (расширяет представления

детей о родной стране, о государственных праздниках); продолжает расширять

представления о Российской армии, о трудной и почетной обязанности защищать

Родину; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Проект отвечает современным задачам образования, в том числе таким, как

усиление внимания к ценностям традиционной духовной культуры и исторической

преемственности, формирует интегрированные качества воспитанников.

Цель проекта:

Воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание быть защитником

земли,

на

которой

родился

и

вырос,

вызвать

чувство

гордости

за

соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине; формировать

интерес к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательно-

исследовательской деятельности, а также чтению.

Задачи проекта:

формировать

гендерную,

семейную,

гражданскую

принадлежность,

патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу;

сплачивать

семью

ребенка

общими

интересами

к

одному

делу

(ОО

«Социализация»);

формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор

детей; познакомить с именами героев России, их подвигами; дать представление

об оружии и воинской форме разных времен (ОО «Познание»);

развивать свободное общение со взрослыми и детьми, все компоненты

устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности (ОО

«Коммуникация»);

приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие

и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с

темой проекта (ОО «Чтение художественной литературы»); изучение географии и

истории России;

развивать

продуктивную

деятельность

детей

и

детское

творчество;

знакомить с произведениями живописи, связанными с темой проекта (ОО

«Художественное творчество»);

формировать представления о здоровом образе жизни (ОО «Здоровье»);

формировать у учащихся потребности к изучению географии России.

Формы и методы работы:

Экологическое и трудовое воспитание (циклы познавательных занятий,

целевые прогулки, совместная с родителями деятельность);

Связная

речь

(развивающие

занятия,

рассказывание

по

теме,

использование стихов, загадок, пословиц, былин);

Художественно-творческая

деятельность

(рассказы

педагога,

рассматривание иллюстраций и образцов народного творчества, выставки,

открытки к праздникам, конструирование);

Социально-нравственное развитие (познавательные беседы, экскурсии к

историческим местам нашего города, встречи с ветеранами, рассматривание

альбомов);

Мир музыки (развлечения, ярмарки, праздники, разучивание хороводов и

музыкальных игр);

Экскурсии, посещение музеев;

Игра (подвижные, словесные и сюжетно-ролевые).

Использование потенциала семьи осуществляется путём:

участия родителей в выставках семейного творчества;

предоставления родителями фотографий участников ВОВ, альбомов и

предметов быта и искусства, хранящихся в семье;

участия родителей в прогулках и экскурсиях;

совместного с детьми участия в развлечениях, пошив русских народных

костюмов;

изготовления

пособий,

поделок,

дидактических

игр

(изготовление

дымковских игрушек; пошив народных костюмов для кукол).

Предполагаемый результат проектной деятельности:

формирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, гордость за

ее историческое прошлое;

развивает представления воспитанников о наиболее важных событиях

истории Руси, её героях, традициях, культуре,

развивает творческие способности детей в разных видах деятельности.

Системная паутинка проекта

Чтение художественной литературы: знакомство с художественной литературой по

содержанию проекта, просмотр тематических фильмов.

Работа с географическими картами.

Встреча с интересными людьми.

Создание детских проектов по теме, презентаций, плакатов.

Создание презентаций по теме:

«Россия – моя Родина»

«Регионы России»

«Северный Кавказ»

«Минеральные ресурсы Урала»

«Русская равнина»

«Поволжье»

«Байкал-жемчужина Сибири»

«Города России»



В раздел образования