Автор: Синицкая Инна Владимировна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: ГБОУ школа №204 Санкт-Петербург
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект "Моя Россия"
Раздел: полное образование
Познавательный проект: «Моя Россия»
Методическая разработка.
Тип проекта: информационный, творческий.
Срок реализации: долгосрочный.
Участники проекта: учащиеся 7,9,11 классы, учителя, родители учащихся.
Охватываемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение
художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация»,
«География», «История»,«Здоровье».
Актуальность:
Русская история богата яркими событиями, пронизана великой силой духа,
богатырскими подвигами, воспетыми в летописях, легендах, былинах, музыке,
архитектуре, живописи, поэзии.
Предлагаемый проект на доступном детям уровне знакомит их с наиболее
важными событиями истории Руси, ее героями, традициями, бытом, способствует
развитию
познавательных
способностей
детей,
формированию
высокой
нравственности,
воспитывает
любовь
к
Отечеству,
уважение
к
предкам,
защищавшим Русь от врагов, интерес к самобытной русской культуре, формирует
гражданскую принадлежность, патриотические чувства (расширяет представления
детей о родной стране, о государственных праздниках); продолжает расширять
представления о Российской армии, о трудной и почетной обязанности защищать
Родину; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
Проект отвечает современным задачам образования, в том числе таким, как
усиление внимания к ценностям традиционной духовной культуры и исторической
преемственности, формирует интегрированные качества воспитанников.
Цель проекта:
Воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание быть защитником
земли,
на
которой
родился
и
вырос,
вызвать
чувство
гордости
за
соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине; формировать
интерес к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательно-
исследовательской деятельности, а также чтению.
Задачи проекта:
формировать
гендерную,
семейную,
гражданскую
принадлежность,
патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу;
сплачивать
семью
ребенка
общими
интересами
к
одному
делу
(ОО
«Социализация»);
формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор
детей; познакомить с именами героев России, их подвигами; дать представление
об оружии и воинской форме разных времен (ОО «Познание»);
развивать свободное общение со взрослыми и детьми, все компоненты
устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности (ОО
«Коммуникация»);
приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие
и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с
темой проекта (ОО «Чтение художественной литературы»); изучение географии и
истории России;
развивать
продуктивную
деятельность
детей
и
детское
творчество;
знакомить с произведениями живописи, связанными с темой проекта (ОО
«Художественное творчество»);
формировать представления о здоровом образе жизни (ОО «Здоровье»);
формировать у учащихся потребности к изучению географии России.
Формы и методы работы:
Экологическое и трудовое воспитание (циклы познавательных занятий,
целевые прогулки, совместная с родителями деятельность);
Связная
речь
(развивающие
занятия,
рассказывание
по
теме,
использование стихов, загадок, пословиц, былин);
Художественно-творческая
деятельность
(рассказы
педагога,
рассматривание иллюстраций и образцов народного творчества, выставки,
открытки к праздникам, конструирование);
Социально-нравственное развитие (познавательные беседы, экскурсии к
историческим местам нашего города, встречи с ветеранами, рассматривание
альбомов);
Мир музыки (развлечения, ярмарки, праздники, разучивание хороводов и
музыкальных игр);
Экскурсии, посещение музеев;
Игра (подвижные, словесные и сюжетно-ролевые).
Использование потенциала семьи осуществляется путём:
участия родителей в выставках семейного творчества;
предоставления родителями фотографий участников ВОВ, альбомов и
предметов быта и искусства, хранящихся в семье;
участия родителей в прогулках и экскурсиях;
совместного с детьми участия в развлечениях, пошив русских народных
костюмов;
изготовления
пособий,
поделок,
дидактических
игр
(изготовление
дымковских игрушек; пошив народных костюмов для кукол).
Предполагаемый результат проектной деятельности:
формирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, гордость за
ее историческое прошлое;
развивает представления воспитанников о наиболее важных событиях
истории Руси, её героях, традициях, культуре,
развивает творческие способности детей в разных видах деятельности.
Системная паутинка проекта
Чтение художественной литературы: знакомство с художественной литературой по
содержанию проекта, просмотр тематических фильмов.
Работа с географическими картами.
Встреча с интересными людьми.
Создание детских проектов по теме, презентаций, плакатов.
Создание презентаций по теме:
«Россия – моя Родина»
«Регионы России»
«Северный Кавказ»
«Минеральные ресурсы Урала»
«Русская равнина»
«Поволжье»
«Байкал-жемчужина Сибири»
«Города России»