Напоминание

Интегрированное занятие "Российский флаг"


Автор: Анна Андреевна Гордеева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №111
Населённый пункт: Г.Брянск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Интегрированное занятие "Российский флаг"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие в старшей группе

«Российский флаг».

Цель: Познакомить детей с Государственным Флагом России

(цветовое решение, расположение полос)

Задачи:

Уточнить представление детей о России как о государстве

Воспитывать духовно-патриотические чувства

Развивать внимание, память, воображение, образное

мышление, логическое мышление, мелкую моторику,

конструктивные навыки

Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный

запас по теме «Родина»

Материал к занятию: магнитная доска, Российский флаг,

глобус, картон, ножницы, кисти для клея, клеенка, салфетки,

цветная бумага.

Предварительная работа:

Чтение стихов о Родине

Рассматривание альбомов

Дидактические игры по теме

Прослушивание песен о Родине

Ход занятия

Воспитатель: Ребята нам сегодня пришла посылка с почты

России, давайте вместе ее откроем (в коробке глобус и флаг

России)

Воспитатель с детьми рассматривает глобус.

Воспитатель: Ребята что это? (ответы детей). Правильно

глобус, это модель нашей планеты Земля. На глобусе

изображены много различных стран, но самая большая наша

страна. Кто знает, как она называется? (ответы детей).

Чтение стиха

Здесь тёплое поле наполнено рожью,

Здесь плещутся зори в ладонях лугов.

Сюда златокрылые ангелы Божьи

По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили,

И синий простор осенили крестом.

И нет у нас Родины, кроме России –

Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.

(Петр Синявский)

Воспитатель: Наша Россия большая красивая страна. А как мы еще

можем назвать нашу Россию? (Родина, Отчество…) А кто живет в

России? (Россияне) Правильно ребята.

Воспитатель: Здесь еще конверт в ящике давайте его откроем и

посмотрим вместе что там.

(достаем конверт с загадкой)

Загадка

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ... (ФЛАГ!)

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте посмотрим на флаг.

(воспитатель достает из посылки флаг и вешает на магнитную

доску.) Флаг это государственный символ России. На флаге 3 ярких

полосы, которые несут свой смысл. Красная - это мощь и сила и

победы нашей страны. Синяя - это синева неба, верность Родине.

Белая - это мир, четность и свобода. Поэтому его называют

триколор, три цвета.

Воспитатель: А давайте поиграем с флажком?

Речевая разминка с флажком (передаем и отвечаем)

Какой формы Флаг? (прямоугольной)

Сколько полос у флага? (три)

Цвет первой полосы? (белый)

Цвет второй полосы? (синий)

Цвет третьей полосы? (красный)

Что означает белый цвет? (цвет мира, чистоты, дружелюбия).

Что означает синий цвет? (цвет неба, верности).

Что означает красный цвет? (цвет силы, мужества).

Воспитатель: Ребята, а где вы видели Государственный флаг в

нашем городе? (Флаг развивается над Администрацией нашего

города. В торжественные дни, государственные праздники

вывешивается российский флаг на общественных зданиях, школах,

детских садах).

А сейчас я предлагаю вам самим сделать флаг России для игр.

Воспитатель приглашает детей заняться творческой деятельностью.

Дети проходят за столы.

Обсуждение этапов выполнения аппликации: разрезание

полосок бумаги; склеивание концов полосок; составление

изображения флага из склеенных полосок.

Коричневую полоску обвернуть вокруг палочки и склеить - это

древко флага.

Красную и синюю полоски приклеить поочерёдно на белый

прямоугольник - это полотнище флага.

Соединить полотнище и древко флага. По ходу самостоятельной

работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за

правильность выполнения, аккуратность в работе.

Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики:

Здравствуй, солнце золотое! (Потянуться, растопырив пальцы)

Здравствуй, небо голубое! (Помахать «небу»)

Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей

рук)

Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок»- растет от

маленького расточка вверх)

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую! («Обнимашки»)

Практическая работа детей.

Рефлексия:

Дети вывешивают свои работы на выставку.

- Ребята, что мы сегодня делали? (Флаг.)

- Это флаг, какого государства? (России.)

- Какие цвета присутствуют у нашего Российского флага. (Белый,

синий, красный).

-Вам было сложно? А что именно?

Оценка работы детей.



В раздел образования