Автор: Ладанова Анна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №448
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Обитатели реки Обь"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием
нетрадиционных техник рисования в средней группе
Подготовила воспитатель Ладанова А. И.
По окончании экологической недели на тему «Водная среда Новосибирска», мы
с ребятами решили закрепить полученную информацию посредством рисования
нетрадиционными техниками.
Рисование способом кляксографии, штампованием и рисованием
ватными палочками в средней группе
«Обитатели реки Обь»
Цель:
ознакомление детей с таким способом нетрадиционного рисования, как
кляксография, штампирование и ватными палочками.
Задачи:
- формировать у детей знания о нетрадиционных способах рисования;
- формировать умение детей самостоятельно применять нетрадиционные
техники рисования;
- формировать умение детей передавать в работах свои чувства с помощью
различных средств выразительности;
- воспитывать чувство сопереживания к живому миру водоёмов, стремление
помочь;
- развивать у детей изобразительные навыки и умения, наблюдательность,
эстетическое и тактильное восприятие, мелкую моторику рук, внимание и
усидчивость;
- закреплять знания о животном и растительном мире водоёмов;
-
учить
детей
двигаться
с
заданным
темпом,
повторяя
движения.
Оборудование:
1.
столы
2.
стулья
3.
клеёнки
4.
тарелочки для краски
5.
гуашь белая, красная, чёрная, жёлтая, зелёная, синяя.
6.
листы плотной бумаги синего или голубого цвета формата А4
7.
ватные палочки
8.
кисти
9.
штампы
10.коктейльные трубочки
11.пластиковые ложки
12.презентация «Водный мир»
13.влажные салфетки
Ход занятия:
Загадки о рыбах.
Стой, плотва и караси!
И пощады не проси!
Я хозяйка здесь, в пруду.
На охоту я иду. ( Щука)
На рыбалку я пошёл,
Место классное нашёл.
Да, хороший я рыбак!
Что в моём садке? (Судак)
Крылья есть,
Да не летает.
Ног нет, да не догонишь. (Рыба)
С хвостом, а не зверь,
С перьями, а не птица. (Рыба)
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (Рыбка)
- Как называется наша река? (Обь)
Все мы гордимся тем, что живём на берегу Оби, одной из самых могучих рек
страны. Предлагаю вам посмотреть презентацию о жителях нашей реки.
Просмотр презентации «Обитатели реки Обь», в которой содержится
информация о том, как река делит город пополам, какие рыбы водятся в ней, какие
растения растут, а так же животный и птичий мир её побережья.
Далее педагог предлагает ребятам нарисовать подводный мир реки
нетрадиционными способами рисования.
- Сейчас, ребята, мы будем знакомиться с таким способом рисования, как
кляксография. Чтобы нарисовать водоросли, мы возьмём ложечкой нужный цвет
краски и положим её в нижней части листа. Теперь с помощью коктейльной
трубочки, будем выдувать нужную нам форму. Но для начала разомнём наши
пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча,
изображая ныряющих рыбок.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто
зарываете их в песок.
Далее дети рисуют водоросли. Пока водоросли подсыхают, проводится
физкультминутка.
Физкультминутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело гулять.
(Соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать.
(Закручивают руками вперед - назад)
Рыбка спинку изогнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Крошку хлебную взяла.
(Показать руками хватательные упражнения)
Рыбка хвостиком махнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Очень быстро уплыла.
- Теперь продолжим рисовать. С помощью штампиков мы нарисуем рыбок. А
затем дорисуем детали ватными палочками.
Далее подводятся итоги занятия. Педагог выясняет, что нового узнали ребята.
Что им понравилось больше всего? Хотели бы они повторить рисование
подобными способами?