Напоминание

Тема недели: "Осень"


Автор: Лебедева Светлана Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ- детский сад № 31
Населённый пункт: Свердловская область, город Екатеринбург
Наименование материала: Ежедневное планирование в средней группе по программе " От рождения до школы " Под редакцией Н. Е. Вераксы
Тема: Тема недели: "Осень"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Месяц: Сентябрь (06.09 -10.09.20) Тема недели: «Осень »

Цель: Расширять представления детей об осени. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Формировать представления о растениях осеннего леса, грибах, ягодах.

Воспитывать бережное отношение к природе. Знакомить с профессией лесничего. . Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы

(похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения (изменения в одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о времени сбора урожая, об

овощах и фруктах (местных и экзотических) в процессе реализации проекта «Чудеса на грядке». Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.

День

недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник– 06. 09

Утро:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Утренняя гимнастика

«Игра «Что есть в детском саду, в

группе?». Описание: дети

перечисляют предметы мебели,

игрушки, указывая на них.

Дидактическая игра «Что

я возьму в детский сад».

Ситуативный разговор

«Здравствуйте, мои друзья»

Цель: создание условий для

адаптации детей.

Самостоятельная деятельность детей в

центрах активности: рисование по

желанию; развитие творческих

способностей

Сюж. рол. Игра «»Детский сад

Индивидуальные

беседы и консультации

по запросам родителей.

Информирование

родителей о ходе

образовательного

процесса.

НОД

ХЭР(Лепка)

Т.С.Комарова стр. 23 Тема « Яблоки и ягоды » Программное содержание. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной

величины . Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности,

доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

ХЭР

(музыка)

По плану музыкального работника

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Наблюдение с детьми за деревьями,

растущими на участке детского

сада.

П/И «Золотые ворота», «До

названного дерева беги». Труд:

Собрать с детьми сухие ветки на

территории участка.

прыжки на двух ногах

«как зайчики».

Воспитание навыков

самообслуживания и

взаимопомощи при одевании и

раздевании.

Свободная деятельность на прогулке под

наблюдением воспитателя

Самостоятельная игровая и двигательная

деятельность детей на участке с выносным

материалом.

Работа перед сном

Чтение народных сказок, песенок, потешек и др.

Вечер:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Бодрящая гимнастика после сна,

Беседа с детьми на тему: «Наша

группа» воспитывать желание

дружно играть, с удовольствием

приходить в детский сад.

напоминать детям о

необходимости убирать

игрушки после игр на

свои места.

Ситуативный разговор

«Мойдодыр у нас в гостях».

Цель: формирование и

соблюдение правил гигиены

Самостоятельная деятельность детей в

центрах активности: рисование по

желанию; развитие творческих

способностей

Сюж. рол. Игра «В супермаркет»

Прогулка.

Провести наблюдение с детьми за ветром.

П.И. «Золотые ворота», «Листопад», «До названного дерева беги».

Труд: сбор сухих листьев в определенное место.

День

недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 07. 09

Утро:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Утренняя гимнастика. Сюжетная

игра «Игрушки идут в детский

сад». Описание: дети берут на себя

роль родителей и «приводят»

игрушки в построенный из

строительного материала детский

сад, а воспитатель встречает их.

Игровое упражнение

«Третий лишний»

Беседа о бережном отношении

ко всему, что находится в

групповой комнате.

Цели: закрепить знания о своей

группе; развивать умение

ориентироваться в групповом

пространстве

Самостоятельная деятельность детей в

центрах активности: рисование по

желанию; развитие творческих

способностей

Сюж. рол. Игра «Угощения»

Индивидуальные

беседы и консультации

по запросам родителей.

Информирование

родителей о ходе

образовательного

процесса.

НОД

Познавательное

развитие

(ФЭМП)

И.А. Помораева стр.12 Программное содержание. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов , обозначать

результаты сравнения словами : поровну , столько –сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине , обозначать результаты

сравнения словами : большой , маленький , больше , меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании

их словами : впереди , сзади , слева , справа, вверху , внизу .

Физическое развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Наблюдение с детьми за

состоянием погоды.

П.И. «Листопад».

Беседа «Можно ли брать в рот

ягоды?»

Труд: поливание песка для игры.

учимся играть в

песочнице – стряпать

куличи, не рассыпая

песок из песочницы

Воспитание навыков

самообслуживания и

взаимопомощи при одевании и

раздевании.

Свободная деятельность на прогулке под

наблюдением воспитателя

Самостоятельная игровая и двигательная

деятельность детей на участке с выносным

материалом.

Работа перед сном

Чтение народных сказок, песенок, потешек и др.

Вечер:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Ходьба по массажным коврикам и

«дорожкам здоровья».

Ситуативный разговор «Помоги

девочке» .Цели: объяснить, что

девочки более слабые нуждаются в

помощи

учимся катать из

пластилина шарики и

столбики.

Ситуация общения на тему:

«Наши хорошие поступки».

Самостоятельная деятельность детей в

центрах активности: рисование по

желанию; развитие творческих

способностей

Сюж. рол. Игра «Супермаркет»

Прогулка.

День

недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 08. 09

Утро:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Утренний прием детей. Проведение

утренней гимнастики.

Чтение сказки В. Сутеева «Под

грибом». Инсценировка сказки.

П/игра «Найди свое дерево»,

«Подбери листья по величине».

Гигиенические процедуры

поупражняться в

сравнении предметов по

длине, высоте.

Раскраски «Огоньки

светофора»

Ситуация общения на тему:

«По дороге в детский сад»

развивать речь детей, умение

излагать свои мысли понятно

для окружающих

Самостоятельная деятельность детей в

центрах активности: рисование по

желанию; развитие творческих

способностей

Сюж. рол. Игра «Парикмахерская»

Индивидуальные

беседы и консультации

по запросам родителей.

Информирование

родителей о ходе

образовательного

процесса.

НОД

Познавательное

развитие

(ФЦКМ)

О.А.Соломенникова стр.28 Тема « Что нам осень принесла » Программное содержание. Расширять представление детей об овощах и

фруктах .Закреплять знания о сезонных изменениях в природе . Дать представления о пользе природных витаминов .

ХЭР

(музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Наблюдение с детьми за дождем.

П.И. «Золотые ворота», «Найди

свой домик», «Листопад».

Труд: сбор листьев для поделок.

Прыжки на двух ногах до

флажка и обратно

Воспитание навыков

самообслуживания и

взаимопомощи при одевании и

раздевании.

Свободная деятельность на прогулке под

наблюдением воспитателя

Самостоятельная игровая и двигательная

деятельность детей на участке с выносным

материалом.

Работа перед сном

Чтение народных сказок, песенок, потешек и др.

Вечер:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Бодрящая гимнастика после сна,

ходьба по массажным коврикам и

дорожкам «здоровья» . Развивать

умения детей одеваться

самостоятельно после сна;

воспитывать настойчивость.

уточнять представление

о личных вещах

(расческа, шкафчик,

полотенце и т.д.)

Ситуативная беседа «Узнай о

себе» Цель: формировать

представление о себе.

Дидактическая игра «Что я

возьму в детский сад».

Самостоятельная деятельность детей в

центрах активности: рисование по

желанию; развитие творческих

способностей

Сюж. рол. Игра «Парикмахерская»

Прогулка.

Подвижная игра «Солнышко и дождь». Цели: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро

действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Трудовая деятельность – сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Инд.

раб. в катании мяча двумя руками к воспитателю.

День

недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 09. 09

Утро:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Утренняя гимнастика. Игра «Да

или нет?» Описание: воспитатель

задает Детям вопрос и предлагает

ответить словами «да» или «нет»

Учимся складывать

целую картинку из

частей

Ситуативная беседа о

предметах обеден-ной посуды

(название, использование;

отличия по внешним

свойствам).

Самостоятельная деятельность детей в

центрах активности: рисование по

желанию; развитие творческих

способностей

Сюж. рол. Игра

Индивидуальные

беседы и консультации

по запросам родителей.

Информирование

родителей о ходе

образовательного

процесса.

НОД

Коммуникативная

(развитие речи)

В.В. Гербова стр.27 Тема . Повторение стихотворений Программное содержание . Помочь детям понять , что и зачем они будут делать на

занятиях по развитию речи .

Физическое развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Наблюдение с детьми за осенними

цветами на клумбах.

П.И. «Золотые ворота»,

«Листопад».

Труд: выкапывание бархатцев и

пересадка в горшки для

дальнейшего наблюдения в уголке

природы.

Прыжки на двух ногах

Воспитание навыков

самообслуживания и

взаимопомощи при одевании и

раздевании.

Свободная деятельность на прогулке под

наблюдением воспитателя

Самостоятельная игровая и двигательная

деятельность детей на участке с выносным

материалом.

Работа перед сном

Чтение народных сказок, песенок, потешек и др.

Вечер:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Бодрящая гимнастика после сна,

ходьба по массажным коврикам и

«дорожкам здоровья». Беседа с

детьми на тему: «Что такое хорошо

и что такое плохо».

Цел и: развивать коммуникативные

навыки; научить играть дружно,

делиться игрушками

поупражняться в вы-

делении сенсорных

признаков (цвет, форма,

величина) развивать

внимание, память, речь.

Беседа о бережном отношении

ко всему, что находится в

групповой комнате.

Цели: закрепить знания о своей

группе; развивать умение

ориентироваться в групповом

пространстве,.

Самостоятельная деятельность детей в

центрах активности: рисование по

желанию; развитие творческих

способностей

Сюж. рол. Игра

Прогулка.

День

недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 10. 09

Утро:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Утренняя гимнастика. Сюжетная

игра «Игрушки идут в детский

сад». Описание: дети берут на себя

роль родителей и «приводят»

игрушки в построенный из

строительного материала детский

сад, а воспитатель встречает их.

Дик. Игра «Назови цвета,

которые я покажу»

Ситуативный разговор «Что я

умею рисовать» вызвать детей

на разговор, развивать

общительность.

Самостоятельная деятельность детей в

центрах активности: рисование по

желанию; развитие творческих

способностей

Сюж. рол. Игра «Детский сад»

Индивидуальные

беседы и консультации

по запросам родителей.

Информирование

родителей о ходе

образовательного

процесса.

НОД

ХЭР

(рисование)

Т.С.Комарова стр.25 Тема. «На яблоне поспели яблоки » Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать дерево , передавая его

характерные особенности : ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки .Учить детей передавать в рисунке образ фруктового

дерева . Закреплять приемы рисования карандашами . Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной

эстетической оценке своих работ .

Физическое развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Провести наблюдение с детьми за

осенними деревьями.

Проведение подвижной игры

«Зайцы и Жучка», «Листопад», «До

названного дерева беги».

Труд: сбор сухих листьев в

определенное место.

Подскоки на месте (ноги

врозь – вместе, одна

вперед – одна назад)

Воспитание навыков

самообслуживания и

взаимопомощи при одевании и

раздевании.

Свободная деятельность на прогулке под

наблюдением воспитателя

Самостоятельная игровая и двигательная

деятельность детей на участке с выносным

материалом.

Работа перед сном

Чтение народных сказок, песенок, потешек и др.

Вечер:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Бодрящая гимнастика после сна,

ходьба по массажным коврикам и

«дорожкам здоровья» Приобщать

детей к самообслуживанию

(одевание, раздевание, умывание),

Рисуем клубочки не

отрывая руки от листа

Ситуативная беседа «Если

хочешь быть здоров». Цель:

продолжать знакомить с

правилами личной гигиены.

Самостоятельная деятельность детей в

центрах активности: рисование по

желанию; развитие творческих

способностей

Сюж. рол. Игра «Магазин игрушек»

Прогулка.

Наблюдение за грузовым и легковым транспортом. Цель: формировать умение различать грузовой и легковой транспорт по внешнему виду.

Игры детей в песочнице с выносными игрушками, развивать навыки игровой деятельности в коллективе сверстников.

Труд по уборке песка в песочнице после игры: воспитывать навыки трудолюбия.



В раздел образования