Автор: Лебедева Светлана Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ- детский сад № 31
Населённый пункт: Свердловская область, город Екатеринбург
Наименование материала: Ежедневное планирование в средней группе по программе " От рождения до школы " Под редакцией Н. Е. Вераксы
Тема: Тема недели: "Осень"
Раздел: дошкольное образование
Месяц: Сентябрь (06.09 -10.09.20) Тема недели: «Осень »
Цель: Расширять представления детей об осени. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Формировать представления о растениях осеннего леса, грибах, ягодах.
Воспитывать бережное отношение к природе. Знакомить с профессией лесничего. . Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы
(похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения (изменения в одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о времени сбора урожая, об
овощах и фруктах (местных и экзотических) в процессе реализации проекта «Чудеса на грядке». Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.
День
недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения
группы)
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Понедельник– 06. 09
Утро:
Физическое развитие,
познавательное,
социально-
коммуникативное,
речевое,
художественно-
эстетическое.
Утренняя гимнастика
«Игра «Что есть в детском саду, в
группе?». Описание: дети
перечисляют предметы мебели,
игрушки, указывая на них.
Дидактическая игра «Что
я возьму в детский сад».
Ситуативный разговор
«Здравствуйте, мои друзья»
Цель: создание условий для
адаптации детей.
Самостоятельная деятельность детей в
центрах активности: рисование по
желанию; развитие творческих
способностей
Сюж. рол. Игра «»Детский сад
Индивидуальные
беседы и консультации
по запросам родителей.
Информирование
родителей о ходе
образовательного
процесса.
НОД
ХЭР(Лепка)
Т.С.Комарова стр. 23 Тема « Яблоки и ягоды » Программное содержание. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной
величины . Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности,
доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.
ХЭР
(музыка)
По плану музыкального работника
Прогулка:
Физическое развитие,
познавательное,
социально-
коммуникативное,
речевое,
художественно-
эстетическое.
Наблюдение с детьми за деревьями,
растущими на участке детского
сада.
П/И «Золотые ворота», «До
названного дерева беги». Труд:
Собрать с детьми сухие ветки на
территории участка.
прыжки на двух ногах
«как зайчики».
Воспитание навыков
самообслуживания и
взаимопомощи при одевании и
раздевании.
Свободная деятельность на прогулке под
наблюдением воспитателя
Самостоятельная игровая и двигательная
деятельность детей на участке с выносным
материалом.
Работа перед сном
Чтение народных сказок, песенок, потешек и др.
Вечер:
Физическое развитие,
познавательное,
социально-
коммуникативное,
речевое,
художественно-
эстетическое.
Бодрящая гимнастика после сна,
Беседа с детьми на тему: «Наша
группа» воспитывать желание
дружно играть, с удовольствием
приходить в детский сад.
напоминать детям о
необходимости убирать
игрушки после игр на
свои места.
Ситуативный разговор
«Мойдодыр у нас в гостях».
Цель: формирование и
соблюдение правил гигиены
Самостоятельная деятельность детей в
центрах активности: рисование по
желанию; развитие творческих
способностей
Сюж. рол. Игра «В супермаркет»
Прогулка.
Провести наблюдение с детьми за ветром.
П.И. «Золотые ворота», «Листопад», «До названного дерева беги».
Труд: сбор сухих листьев в определенное место.
День
недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения
группы)
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Вторник – 07. 09
Утро:
Физическое развитие,
познавательное,
социально-
коммуникативное,
речевое,
художественно-
эстетическое.
Утренняя гимнастика. Сюжетная
игра «Игрушки идут в детский
сад». Описание: дети берут на себя
роль родителей и «приводят»
игрушки в построенный из
строительного материала детский
сад, а воспитатель встречает их.
Игровое упражнение
«Третий лишний»
Беседа о бережном отношении
ко всему, что находится в
групповой комнате.
Цели: закрепить знания о своей
группе; развивать умение
ориентироваться в групповом
пространстве
Самостоятельная деятельность детей в
центрах активности: рисование по
желанию; развитие творческих
способностей
Сюж. рол. Игра «Угощения»
Индивидуальные
беседы и консультации
по запросам родителей.
Информирование
родителей о ходе
образовательного
процесса.
НОД
Познавательное
развитие
(ФЭМП)
И.А. Помораева стр.12 Программное содержание. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов , обозначать
результаты сравнения словами : поровну , столько –сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине , обозначать результаты
сравнения словами : большой , маленький , больше , меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании
их словами : впереди , сзади , слева , справа, вверху , внизу .
Физическое развитие
По плану инструктора по физическому воспитанию
Прогулка:
Физическое развитие,
познавательное,
социально-
коммуникативное,
речевое,
художественно-
эстетическое.
Наблюдение с детьми за
состоянием погоды.
П.И. «Листопад».
Беседа «Можно ли брать в рот
ягоды?»
Труд: поливание песка для игры.
учимся играть в
песочнице – стряпать
куличи, не рассыпая
песок из песочницы
Воспитание навыков
самообслуживания и
взаимопомощи при одевании и
раздевании.
Свободная деятельность на прогулке под
наблюдением воспитателя
Самостоятельная игровая и двигательная
деятельность детей на участке с выносным
материалом.
Работа перед сном
Чтение народных сказок, песенок, потешек и др.
Вечер:
Физическое развитие,
познавательное,
социально-
коммуникативное,
речевое,
художественно-
эстетическое.
Ходьба по массажным коврикам и
«дорожкам здоровья».
Ситуативный разговор «Помоги
девочке» .Цели: объяснить, что
девочки более слабые нуждаются в
помощи
учимся катать из
пластилина шарики и
столбики.
Ситуация общения на тему:
«Наши хорошие поступки».
Самостоятельная деятельность детей в
центрах активности: рисование по
желанию; развитие творческих
способностей
Сюж. рол. Игра «Супермаркет»
Прогулка.
День
недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения
группы)
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Среда – 08. 09
Утро:
Физическое развитие,
познавательное,
социально-
коммуникативное,
речевое,
художественно-
эстетическое.
Утренний прием детей. Проведение
утренней гимнастики.
Чтение сказки В. Сутеева «Под
грибом». Инсценировка сказки.
П/игра «Найди свое дерево»,
«Подбери листья по величине».
Гигиенические процедуры
поупражняться в
сравнении предметов по
длине, высоте.
Раскраски «Огоньки
светофора»
Ситуация общения на тему:
«По дороге в детский сад»
развивать речь детей, умение
излагать свои мысли понятно
для окружающих
Самостоятельная деятельность детей в
центрах активности: рисование по
желанию; развитие творческих
способностей
Сюж. рол. Игра «Парикмахерская»
Индивидуальные
беседы и консультации
по запросам родителей.
Информирование
родителей о ходе
образовательного
процесса.
НОД
Познавательное
развитие
(ФЦКМ)
О.А.Соломенникова стр.28 Тема « Что нам осень принесла » Программное содержание. Расширять представление детей об овощах и
фруктах .Закреплять знания о сезонных изменениях в природе . Дать представления о пользе природных витаминов .
ХЭР
(музыка)
По плану музыкального руководителя
Прогулка:
Физическое развитие,
познавательное,
социально-
коммуникативное,
речевое,
художественно-
эстетическое.
Наблюдение с детьми за дождем.
П.И. «Золотые ворота», «Найди
свой домик», «Листопад».
Труд: сбор листьев для поделок.
Прыжки на двух ногах до
флажка и обратно
Воспитание навыков
самообслуживания и
взаимопомощи при одевании и
раздевании.
Свободная деятельность на прогулке под
наблюдением воспитателя
Самостоятельная игровая и двигательная
деятельность детей на участке с выносным
материалом.
Работа перед сном
Чтение народных сказок, песенок, потешек и др.
Вечер:
Физическое развитие,
познавательное,
социально-
коммуникативное,
речевое,
художественно-
эстетическое.
Бодрящая гимнастика после сна,
ходьба по массажным коврикам и
дорожкам «здоровья» . Развивать
умения детей одеваться
самостоятельно после сна;
воспитывать настойчивость.
уточнять представление
о личных вещах
(расческа, шкафчик,
полотенце и т.д.)
Ситуативная беседа «Узнай о
себе» Цель: формировать
представление о себе.
Дидактическая игра «Что я
возьму в детский сад».
Самостоятельная деятельность детей в
центрах активности: рисование по
желанию; развитие творческих
способностей
Сюж. рол. Игра «Парикмахерская»
Прогулка.
Подвижная игра «Солнышко и дождь». Цели: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро
действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Трудовая деятельность – сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Инд.
раб. в катании мяча двумя руками к воспитателю.
День
недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения
группы)
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Четверг – 09. 09
Утро:
Физическое развитие,
познавательное,
социально-
коммуникативное,
речевое,
художественно-
эстетическое.
Утренняя гимнастика. Игра «Да
или нет?» Описание: воспитатель
задает Детям вопрос и предлагает
ответить словами «да» или «нет»
Учимся складывать
целую картинку из
частей
Ситуативная беседа о
предметах обеден-ной посуды
(название, использование;
отличия по внешним
свойствам).
Самостоятельная деятельность детей в
центрах активности: рисование по
желанию; развитие творческих
способностей
Сюж. рол. Игра
Индивидуальные
беседы и консультации
по запросам родителей.
Информирование
родителей о ходе
образовательного
процесса.
НОД
Коммуникативная
(развитие речи)
В.В. Гербова стр.27 Тема . Повторение стихотворений Программное содержание . Помочь детям понять , что и зачем они будут делать на
занятиях по развитию речи .
Физическое развитие
По плану инструктора по физическому воспитанию
Прогулка:
Физическое развитие,
познавательное,
социально-
коммуникативное,
речевое,
художественно-
эстетическое.
Наблюдение с детьми за осенними
цветами на клумбах.
П.И. «Золотые ворота»,
«Листопад».
Труд: выкапывание бархатцев и
пересадка в горшки для
дальнейшего наблюдения в уголке
природы.
Прыжки на двух ногах
Воспитание навыков
самообслуживания и
взаимопомощи при одевании и
раздевании.
Свободная деятельность на прогулке под
наблюдением воспитателя
Самостоятельная игровая и двигательная
деятельность детей на участке с выносным
материалом.
Работа перед сном
Чтение народных сказок, песенок, потешек и др.
Вечер:
Физическое развитие,
познавательное,
социально-
коммуникативное,
речевое,
художественно-
эстетическое.
Бодрящая гимнастика после сна,
ходьба по массажным коврикам и
«дорожкам здоровья». Беседа с
детьми на тему: «Что такое хорошо
и что такое плохо».
Цел и: развивать коммуникативные
навыки; научить играть дружно,
делиться игрушками
поупражняться в вы-
делении сенсорных
признаков (цвет, форма,
величина) развивать
внимание, память, речь.
Беседа о бережном отношении
ко всему, что находится в
групповой комнате.
Цели: закрепить знания о своей
группе; развивать умение
ориентироваться в групповом
пространстве,.
Самостоятельная деятельность детей в
центрах активности: рисование по
желанию; развитие творческих
способностей
Сюж. рол. Игра
Прогулка.
День
недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения
группы)
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Пятница – 10. 09
Утро:
Физическое развитие,
познавательное,
социально-
коммуникативное,
речевое,
художественно-
эстетическое.
Утренняя гимнастика. Сюжетная
игра «Игрушки идут в детский
сад». Описание: дети берут на себя
роль родителей и «приводят»
игрушки в построенный из
строительного материала детский
сад, а воспитатель встречает их.
Дик. Игра «Назови цвета,
которые я покажу»
Ситуативный разговор «Что я
умею рисовать» вызвать детей
на разговор, развивать
общительность.
Самостоятельная деятельность детей в
центрах активности: рисование по
желанию; развитие творческих
способностей
Сюж. рол. Игра «Детский сад»
Индивидуальные
беседы и консультации
по запросам родителей.
Информирование
родителей о ходе
образовательного
процесса.
НОД
ХЭР
(рисование)
Т.С.Комарова стр.25 Тема. «На яблоне поспели яблоки » Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать дерево , передавая его
характерные особенности : ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки .Учить детей передавать в рисунке образ фруктового
дерева . Закреплять приемы рисования карандашами . Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной
эстетической оценке своих работ .
Физическое развитие
По плану инструктора по физическому воспитанию
Прогулка:
Физическое развитие,
познавательное,
социально-
коммуникативное,
речевое,
художественно-
эстетическое.
Провести наблюдение с детьми за
осенними деревьями.
Проведение подвижной игры
«Зайцы и Жучка», «Листопад», «До
названного дерева беги».
Труд: сбор сухих листьев в
определенное место.
Подскоки на месте (ноги
врозь – вместе, одна
вперед – одна назад)
Воспитание навыков
самообслуживания и
взаимопомощи при одевании и
раздевании.
Свободная деятельность на прогулке под
наблюдением воспитателя
Самостоятельная игровая и двигательная
деятельность детей на участке с выносным
материалом.
Работа перед сном
Чтение народных сказок, песенок, потешек и др.
Вечер:
Физическое развитие,
познавательное,
социально-
коммуникативное,
речевое,
художественно-
эстетическое.
Бодрящая гимнастика после сна,
ходьба по массажным коврикам и
«дорожкам здоровья» Приобщать
детей к самообслуживанию
(одевание, раздевание, умывание),
Рисуем клубочки не
отрывая руки от листа
Ситуативная беседа «Если
хочешь быть здоров». Цель:
продолжать знакомить с
правилами личной гигиены.
Самостоятельная деятельность детей в
центрах активности: рисование по
желанию; развитие творческих
способностей
Сюж. рол. Игра «Магазин игрушек»
Прогулка.
Наблюдение за грузовым и легковым транспортом. Цель: формировать умение различать грузовой и легковой транспорт по внешнему виду.
Игры детей в песочнице с выносными игрушками, развивать навыки игровой деятельности в коллективе сверстников.
Труд по уборке песка в песочнице после игры: воспитывать навыки трудолюбия.