Автор: Урубжуров Владимир Витальевич
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МОКУ
Населённый пункт: п.Хар-Булук ,Целинный район,Республика Калмыкия
Наименование материала: статья
Тема: внеклассное занятие на тему "Жизнь-главная ценность человка"
Раздел: среднее образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ХАР-БУЛУКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ЦЕЛИННЫЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ
Внеклассное занятие
на тему: «Жизнь – главная ценность человека»
Провел занятие:
педагог-психолог
Урубжуров В.В.
Хар-Булук
2021
Цель урока- способствовать формированию у обучающихся понятия жизни как
высшей нравственной ценности.
Задачи :
-формировать у обучающихся позитивное и ответственное отношение к
собственной жизни, к саморазвитию и творчеству, умению осознанно выбирать
важнейшие жизненные ценности;
-формировать уважительное отношение к окружающим;
-воспитывать уважительное отношение к жизненным ценностям через
принципы нравственности и морали; - создать условия для осознания детьми и
подростками жизненных ценностей и формирование ответственного отношения
к ним;
-развить умения оберегать и ценить свою жизнь и жизнь других людей;
- развивать внимание, память, речь, процессы мышления
I. Оргмомент.
1. Задание: Соотнеси по признаку – живое и неживое. Экран .
А мы с вами относимся к живой или неживой природе? – Правильно, мы с вами
живые и у каждого человека есть свои жизненные ценности.
Глядя на экран подумайте и определите свои ценности:
Жизнь, здоровье, семья, работа, образование, свобода, власть, духовность,
мудрость, деньги, дружба.
- Я заметил, что каждый из вас выбрал жизнь и это правильно, ведь жизнь –
главная ценность человека.
Сообщение темы занятия. Экран. «Жизнь – главная ценность человека»
Жизнь каждого человека уникальна и неповторима. Особенно ценна жизнь в
мире, когда нет войны, и благополучии, когда есть близкие и родные люди,
человек здоров, успешен, у него есть интересные и важные дела. Сделать жизнь
такой – основная задача государства, общества и каждого человека. В жизни
каждого человека бывают трудные, и даже горестные минуты. Но даже в эти
минуты человек учится понимать что-то такое, что поможет ему пережить горе,
вернуться к радостной жизни. Главное быть живым!
2. - Какие люди встречаются в жизни? (злые, добрые, веселые, улыбчивые…)
Бывают люди оптимисты и пессимисты. Экран.
Оптимизм - бодрое, жизнерадостное мироощущение, при котором человек
видит во всем только светлые стороны; верит в будущее, в успех, в то, что в
мире господствует положительное начало, добро.
Пессимизм - мрачное мироощущение, при котором человек не верит в будущее
и во всем склонен видеть унылое, плохое.
3. Прослушайте отрывок из сказки «Ох и Ах. Определите кто из них
оптимист, а кто пессимист. Экран.
Прослушав отрывок ,ребята ,сделайте вывод. Кто из них оптимист, а кото
пессимист?Кому легче живется?
II.Основная часть.
1. Можно сравнить человека с сосудом. Какими качествами он себя заполнит, то
он и будет из себя представлять. Это его речь, поступки, привычки. Экран.
- Черные бусинки - это то, что портит человека, а белые - это хорошие его
качества.
- Давайте охарактеризуем каждый из них (ответы детей)
- Не бывает людей совсем плохих и совсем хороших.
- Каждый человек ошибается. И каждый может изменить себя в лучшую
сторону. Стоит только захотеть и приложить усилия.
2. Упражнение «Исправь ошибку» Экран.
Напишите противоположные качества человека.
Злой-
Неряшливый-
Жадный-
Трусливый-
Ленивый-
Невежливый-
Лживый-
Безответственный-
II.Закрепление.
1.Тренинг «Я»
Водящий в центре круга называет, ранее названное, качество человека,
сопровождая словами: - Я заполняю себя добротой….. И так каждый.
2. Пословицы. Задание –Найди половинку, объясни.
Вежливость ничего не стоит, но приносит много.
Отвечай за то, что сам совершил.
Помоги, и тебе помогут.
Если работать любишь - человеком будешь.
По добру — добро, а по худу — худо.
III.Подведение итогов.
Рефлексия:
- О чем мы с вами говорили на занятии?
- Что нового узнали? С какими словами познакомились?
- Какой можно сделать вывод?
- Что понравилось?
- О чем еще хотели бы вы узнать?
Поводя итог ,хотелось, чтобы вы ребята ценили жизнь и не растрачивали ее на
пустые и плохие дела,чтобы вы нашли себя в этой жизни .