Напоминание

внеклассное занятие на тему "Жизнь-главная ценность человка"


Автор: Урубжуров Владимир Витальевич
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МОКУ
Населённый пункт: п.Хар-Булук ,Целинный район,Республика Калмыкия
Наименование материала: статья
Тема: внеклассное занятие на тему "Жизнь-главная ценность человка"
Раздел: среднее образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ХАР-БУЛУКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ЦЕЛИННЫЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

Внеклассное занятие

на тему: «Жизнь – главная ценность человека»

Провел занятие:

педагог-психолог

Урубжуров В.В.

Хар-Булук

2021

Цель урока- способствовать формированию у обучающихся понятия жизни как

высшей нравственной ценности.

Задачи :

-формировать у обучающихся позитивное и ответственное отношение к

собственной жизни, к саморазвитию и творчеству, умению осознанно выбирать

важнейшие жизненные ценности;

-формировать уважительное отношение к окружающим;

-воспитывать уважительное отношение к жизненным ценностям через

принципы нравственности и морали; - создать условия для осознания детьми и

подростками жизненных ценностей и формирование ответственного отношения

к ним;

-развить умения оберегать и ценить свою жизнь и жизнь других людей;

- развивать внимание, память, речь, процессы мышления

I. Оргмомент.

1. Задание: Соотнеси по признаку – живое и неживое. Экран .

А мы с вами относимся к живой или неживой природе? – Правильно, мы с вами

живые и у каждого человека есть свои жизненные ценности.

Глядя на экран подумайте и определите свои ценности:

Жизнь, здоровье, семья, работа, образование, свобода, власть, духовность,

мудрость, деньги, дружба.

- Я заметил, что каждый из вас выбрал жизнь и это правильно, ведь жизнь –

главная ценность человека.

Сообщение темы занятия. Экран. «Жизнь – главная ценность человека»

Жизнь каждого человека уникальна и неповторима. Особенно ценна жизнь в

мире, когда нет войны, и благополучии, когда есть близкие и родные люди,

человек здоров, успешен, у него есть интересные и важные дела. Сделать жизнь

такой – основная задача государства, общества и каждого человека. В жизни

каждого человека бывают трудные, и даже горестные минуты. Но даже в эти

минуты человек учится понимать что-то такое, что поможет ему пережить горе,

вернуться к радостной жизни. Главное быть живым!

2. - Какие люди встречаются в жизни? (злые, добрые, веселые, улыбчивые…)

Бывают люди оптимисты и пессимисты. Экран.

Оптимизм - бодрое, жизнерадостное мироощущение, при котором человек

видит во всем только светлые стороны; верит в будущее, в успех, в то, что в

мире господствует положительное начало, добро.

Пессимизм - мрачное мироощущение, при котором человек не верит в будущее

и во всем склонен видеть унылое, плохое.

3. Прослушайте отрывок из сказки «Ох и Ах. Определите кто из них

оптимист, а кто пессимист. Экран.

Прослушав отрывок ,ребята ,сделайте вывод. Кто из них оптимист, а кото

пессимист?Кому легче живется?

II.Основная часть.

1. Можно сравнить человека с сосудом. Какими качествами он себя заполнит, то

он и будет из себя представлять. Это его речь, поступки, привычки. Экран.

- Черные бусинки - это то, что портит человека, а белые - это хорошие его

качества.

- Давайте охарактеризуем каждый из них (ответы детей)

- Не бывает людей совсем плохих и совсем хороших.

- Каждый человек ошибается. И каждый может изменить себя в лучшую

сторону. Стоит только захотеть и приложить усилия.

2. Упражнение «Исправь ошибку» Экран.

Напишите противоположные качества человека.

Злой-

Неряшливый-

Жадный-

Трусливый-

Ленивый-

Невежливый-

Лживый-

Безответственный-

II.Закрепление.

1.Тренинг «Я»

Водящий в центре круга называет, ранее названное, качество человека,

сопровождая словами: - Я заполняю себя добротой….. И так каждый.

2. Пословицы. Задание –Найди половинку, объясни.

Вежливость ничего не стоит, но приносит много.

Отвечай за то, что сам совершил.

Помоги, и тебе помогут.

Если работать любишь - человеком будешь.

По добру — добро, а по худу — худо.

III.Подведение итогов.

Рефлексия:

- О чем мы с вами говорили на занятии?

- Что нового узнали? С какими словами познакомились?

- Какой можно сделать вывод?

- Что понравилось?

- О чем еще хотели бы вы узнать?

Поводя итог ,хотелось, чтобы вы ребята ценили жизнь и не растрачивали ее на

пустые и плохие дела,чтобы вы нашли себя в этой жизни .



В раздел образования