Напоминание

Формы организации внеурочной деятельности по математике


Автор: Медведева Мария Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Кошурниковская СОШ №8
Населённый пункт: Кошурниково
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Формы организации внеурочной деятельности по математике
Раздел: среднее образование





Назад




Внеурочное занятие

по математике в 7 классе

по теме:

«Следствие ведут знатоки»

Учитель математики: Медведева М.И.

Образовательная:

развивать навыки решения текстовых практико-ориентированных задач

Развивающая:

создать условия для развития вычислительной культуры обучающихся, логического

мышления, речи, умений самостоятельно работать и применять полученные знания в

новой ситуации, коммуникативного умения делового общения сверстников.

Воспитательная:

Прививать интерес к математике на основе связи с жизнью и практикой, создавать

условия для формирования толерантности при работе в группах.

Методы: частично-поисковый

Педтехнологии: технология сотрудничества

Формы: групповая, фронтальная

Оборудование:

мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация, дидактический материал для

обучающихся (таблицы, образец следа из бумаги, фоторобот преступника

(из 3 фрагментов) и тд)

Время: 40-60 минут

Технологическая карта занятия

Этапы

занятия

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

1.

Орг.момент

Приветствует обучающихся, создаёт

доброжелательную, рабочую атмосферу, проверяет

их готовность

Приветствуют

учителя,

настраиваются

на работу,

проверяют свою

готовность

2.

Мотивация

3. Основной

Звучит песня из кинофильма «Шерлок Хомс» (слайд №1)

Учитель сообщает тему занятия (слайд №2)

Эпиграф:

«Не в количестве знаний

заключается образование,

а в полном понимании

и искусном применении

всего того, что знаешь.»

А. Дистервег (слайд №3)

(Адольф Дистервег — немецкий педагог.)

Как вы понимаете эти слова? Как вы считаете,

почему выбраны эти слова для эпиграфа нашего

занятия?

-Сегодня я вам предлагаю побыть в роли

помощников детектива.

В

нашей

школе

произошло

чрезвычайное

происшествие! Сегодня мы получили заявление от

учителей школы! (слайд №4)

Уче

никам 7 классов

МБОУКошурниковскойСОШ№8

от

учителей

школы

заявление.

18 мая сего года из кабинета исчезла ценная

фотография. Просим принять меры для розыска

этой фотографии.

18мая 2021 г.

P.S. Преступник оставил «следы», просим передать

их командам детективов: которые могут помочь в

поиске фотографии.(слайд №4)

Итак, какую цель вы ставите перед собой на

сегодняшнем занятии? Запишите ее.

Обучающиеся

отвечают на

вопросы

учителя

Обучающиеся

анализируют

текст.

Обучающиеся

ставят перед

собой и

этап

Итак, задание:

На месте совершения преступления обнаружен

след от обуви. (слайд №5)

Из протокола допроса свидетеля (показания

бабушки 75 лет): (слайд №6)

«…ой, милок, какой он рассказать точно не могу. Хотя,

запомнила, что он человек молодой и лет ему 15, не

больше… Рост, ну не знаю, для меня уж очень большой…

Глаза и волосы тёмные, усов не заметила…»

На сколько можно доверять показаниям свидетеля?

Проверьте эти показания и предоставьте

следователю как можно больше

информации о человеке, совершившем

преступление.

Учитель выдаёт каждой группе образец следа из

бумаги.

- Ребята, а как вы думаете, для чего на месте

преступления обязательно стараются найти

отпечаток следа преступника? Что по нему можно

узнать?

- По следу (отпечатку обуви) можно узнать рост

человека, длину шага, размер обуви, длину рук и

ног и т.д. А если известен примерный возраст, то

рассчитать идеальную массу.

1) Учитель выдаёт каждой группе раздаточный

материал.

Используя таблицу №1, определите основные

параметры подозреваемого и помогите следствию.

Результаты исследования занесите в таблицу №2.

(слайд №7)

Таблица №1

Рост = (длина ступни* 100) / 15,8

Размер обуви = длина ступни / 2 + длина ступни

Дли

Идеальная масса = (( рост * 3) / 10 – 45 + возраст) * 0,25 + 54а шага =

длина ступни * 3

Таблица №2

Длина

ступни

Рост

Размер

обуви

Длина

шага

Масса

Возраст

25 см

158см

37,5

75см

58-59кг

15 лет

Учитель показывает на слайде таблицу №2 с

записывают

цель занятия.

Обучающиеся

анализируют

текст,

выдвигают свои

гипотезы

Обучающиеся

отвечают на

вопросы

учителя,

высказывая своё

мнение

Обучающиеся

работают с

таблицй №1,

производят

нужные

расчеты.

Вносят

получившиеся

результаты в

таблицу №2

верными ответами

Длина

ступни

Рост

Размер

обуви

Длина

шага

Масса

Возраст

25 см

158см

37,5

75см

58-59кг

15 лет

(слайд №8)

2) По внешнему облику человека, его портрету

можно узнать даже о некоторых чертах его

характера.

Сейчас мы попытаемся составить фоторобот

преступника.

При составлении фоторобота вам необходимо

решить три практико-ориентированные задачи.

Они расположены на карточках у вас на столе. По

ходу решения задач необходимо составить

фоторобот.

Представьте, пожалуйста, получившиеся

фотороботы.

(слайд9)

Вы составили фоторобот подозреваемого. Под

данное описание подходит три человека:

1)

Иванов Петр

2)

Сидоров Иван

3)

Петров Александр

3)

Из протокола допроса свидетеля (показания

мужчины 45 лет):

«… видел я мальчишку, промчался мимо меня. Чуть не сбил

с ног! Счастливый был, весь воодушевленный. Очень спешил

куда-то. Я ему крикнул

-Аккуратней, упадешь!

А он в ответ:

- Спешу я, дяденька! Дело у меня ответственное, важное!

Он в дом забежал. 200, а может и 230 метров от школы

до дома он пробежал…»

слайд 10

Итак задание: На карте отмечены дома

Обучающиеся

результаты

своей сверяют с

правильными

ответами,

корректируют,

если были

допущены

ошибки

Обучающиеся

решают три

задачи, из трех

фрагментов

складывают

фоторобот

преступник

а

Каждая группа

представляет

свой фоторобот.

Сравнивают

получившиеся

фотороботы с

работами других

групп, с

фотороботом

учителя

.

Обучающиеся

анализируют

текст.

Обучающиеся

подозреваемых. Найдите похитителя фотографии,

если известно, что Иванов проживает в доме номер

11, Сидоров в доме номер 5, а Петров в 19 доме.

Курсивной линией на карте отмечен возможный

путь похитителя. слайд 11

Представьте, пожалуйста, свои результаты.

Наш подозреваемый Сидоров Иван. слайд 11

Из протокола допроса подозреваемого:

« Да, это я взял фотографию. Но сделал это я не со зла, а

из добрых побуждений. Я узнал, что в 21 мая в нашей

школе, будет проходить традиционно, последний звонок

для выпускников школы. И я очень захотел их поздравить. Я

всю ночь не спал, думал что же подарить. В итоге решил

сделать коллаж из фотографий. Мне так хотелось скорее

его сделать, что я совсем забыл предупредить учителей о

фотографии. Прошу простить меня за это»

слайд 12

Ребята, как вы думаете, Ваню есть необходимость

наказывать?

Какой совет можно дать Ивану на будущее?

анализируют

карту, считают

расстояние,

которое

необходимо

пройти до домов

подозреваемых.

Ученики пишут

фамилию

похитителя на

доске

Обучающиеся

анализируют

текст.

Обучающиеся

отвечают на

вопросы

4.Заключите

льный

этап

(подведение

итогов,

рефлексия)

Продолжите фразу

- В роли помощника следователя …

- Теперь я точно знаю, что в работе следователя …

- Чтобы быть следователем, надо обладать

следующими личностными качествами …

(слайд №13)

Давайте вспомним, какую цель вы ставили перед

собой в начале занятия?

Вы достигли поставленной цели?

Что помогло (знания по какому предмету) вам эту

цель достичь?

- Итак, самое главное, что показало это занятие,

что задачи могут быть разные, но при решении

многих задач необходима математика, и не только

во время обучения в школе или другом учебном

заведении, а в реальной жизни, на практике.

Спасибо всем за активную работу! Желаю

дальнейших успехов! До свидания!

Обучающиеся

отвечают

Обучающиеся

отвечают

Прощание с

учителем



В раздел образования