Напоминание

«Что мы Родиной зовем?»


Автор: Кочкина Раиса Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Саров, Нижегородская область
Наименование материала: Конспект занятия по патриотическому воспитанию
Тема: «Что мы Родиной зовем?»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Кочкина Раиса Николаевна

«Что мы Родиной зовем?»

Что в мире может быть

дороже!

Земли, тебя родившей,

уголок!

( Из книги Валерия Еремина «Тебе я строки посвящаю»)

Россия, Родина, родной край….До боли знакомые каждому

человеку слова. Какая притягательная сила заключена в

том, что нас окружает с детства?

С самого раннего детства ребёнок учится не только ходить,

говорить, но и любить. Любить родителей, семью, малую и

большую Родину, гордиться сначала своей семьёй, а затем и

своей страной. Именно с дошкольного возраста мы

начинаем прививать любовь к Родине, к родному поселку,

преданность памяти своих предков и гордость за них.

История Промзино-Сурского необычайно богата

интересными событиями и фактам, культурными

традициями и достопримечательностями.

Поэтому одним, из приоритетных направлений в МБДОУ

детский сад «Белоснежный Мишка» является ознакомление

дошкольников с родным краем: с историко-культурными,

национальными, географическими, природными

особенностями. Ведь, яркие впечатления о родной природе,

об истории родного края, полученные в детстве, нередко

остаются в памяти человека на всю жизнь.

В рамках педагогического проекта старшей группы

«Культура и быт родного края» мы реализуем следующие

направления работы:

— ознакомление с историей родного поселка;

— ознакомление с культурными традициями;

— ознакомление с бытом и трудом.

В нашей группе мы создали мини-музей «Русская изба».

Оформили участок детского сада в русском стиле по сказке

«Серебрянное копытце». Не малый вклад внесли родители

в создание краеведческого уголка в детском саду.Собрали

предметы старины:посуда, утварь, предметы мебели и

одежды, ремесленные изделия, ручная вышивка,

домотканые половики, изготовили макеты.

В работе с детьми мы используем интересные формы

работы. Дети с удовольствие посещают Сурский историко-

краеведческий музей, экскурсии по улицам поселка, в

Свято-Никольский храм, на Никольскую гору. В теплой

дружеской обстановке проходят встречи в мастерской с

художником А. Гордеевым и литературные праздники с

поэтом В. Ереминым.

Особый интерес у детей вызывает знакомство с устным

народным творчеством: фольклором, традициями и

обрядовыми праздниками. Ярким событием для

воспитанников и родителей стал «Праздник русской

березки».

Березка милая, родная, у нас ассоциируется с понятием

«Родина». Это дерево воспето в поэзии и в природе, в

музыке и живописи. Развлечение для детей получилось

интересным и самобытным. Дети были одеты в русские

национальные костюмы, которые сшила мама Кати

Осиповой, что создавало особый колорит праздника.

Праздник начался рассказом о празднике, его истории.

Затем дети читали стихи о красавице березке – символе

России, которая стала главным украшением зала. Вокруг

нее взрослые и дети водили хороводы, играли, пели песни,

читали стихи и пословицы. Участники праздника получили

массу приятных впечатлений.

Воспитанию любви к родному краю, к его истории, культуре,

быту, языку, способствует формированию свободной и

творческой личности, способной ориентироваться в

современном мире, осознающей свои корни, национальные

истоки. Только на основе прошлого можно понять

настоящее, предвидеть будущее. В настоящее время

ощущается необходимость возрождения российской

культуры, изучения истории народа, восстановления

духовности подрастающего поколения



В раздел образования