Автор: Гульнара Гайнутдиновна Хайруллина
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №4" г.Нурлат РТ
Населённый пункт: Республика Татарстан г Нурлат
Наименование материала: методическая разработка
Тема: календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс УМК "Школа России"
Раздел: начальное образование
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру
3 класс
УМК «Школа России»
№
п/п
Наименование разделов, тем.
Коли-
чество
часов
Дата проведения
Примечание
Планируе-
мые сроки
Фактиче-
ские сроки
Раздел «Как устроен мир» (6 часов)
1
1
Природа. Ценность природы.
1
2
2
Человек. Внутренний мир человека.
1
3
3
Проект «Богатства, отданные людям».
1
4
4
Что такое общество.
1
5
5
Что такое экология.
1
6
6
Природа в опасности! Охрана природы Татарстана.
1
Раздел «Эта удивительная природа» (18 часов)
7
1
Тела, вещества, частицы.
1
8
2
Разнообразие веществ.
Практическая работа № 1 «Обнаружение крахмала в продуктах пи-
тания».
1
9
3
Воздух и его охрана. Безопасность при любой погоде.
1
10
4
Вода. Практическая работа № 2 «Свойства воды».
1
11
5
Превращения и круговорот воды.
1
12
6
Берегите воду! Правила безопасного поведения на воде.
1
13
7
Как разрушаются камни.
1
14
8
Что такое почва.
Практическая работа № 3 «Состав почвы».
1
15
9
Разнообразие растений.
1
2
16
10
Солнце, растения и мы с вами. Тестирование.
1
17
11
Размножение и развитие растений.
1
18
12
Охрана растений.
1
19
13
Разнообразие животных.
1
20
14
Кто что ест? Цепи питания.
1
21
15
Размножение и развитие животных.
1
22
16
Охрана животных. Проект «Разнообразие природы родного края».
1
23
17
В царстве грибов.
1
24
18
Великий круговорот жизни.
Тестирование. Обобщение знаний по теме «Эта удивительная
природа».
1
Раздел «Мы и наше здоровье» (10 часов)
25
1
Организм человека.
1
26
2
Органы чувств.
1
27
3
Надёжная защита организма.
Практическая работа № 4 «Знакомство с внешним строением
кожи».
1
28
4
Опора тела и движение.
1
29
5
Наше питание. Проект «Школа кулинаров».
1
30
6
Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие Тести-
рование ( административное)
1
31
7
Дыхание и кровообращение.
Практическая работа № 5 «Подсчет ударов пульса».
1
32
8
Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие при-
роды родного края», «Школа кулинаров».
1
33
9
Умей предупреждать болезни.
1
34
10
Здоровый образ жизни.
1
Раздел «Наша безопасность» (8 часов)
35
1
Огонь, вода и газ.
1
3
36
2
Чтобы путь был счастливым. Безопасность на дороге, на транспорте
(наземном, воздушном, водном, железнодорожном)
Устный тестовый опрос.
1
37
3
Дорожные знаки. Тест.
1
38
4
Проект «Кто нас защищает».
1
39
5
Опасные места.
1
40
6
Природа и наша безопасность. Проверочная работа.
1
41
7
Экологическая безопасность.
Практическая работа №6 «Устройство и работа бытового фильтра
для очистки воды».
1
42
8
Обобщение по теме «Наша безопасность».
1
Раздел «Чему учит экономика»(12 часов)
43
1
Для чего нужна экономика.
1
44
2
Природные богатства и труд людей – основа экономики.
1
45
3
Полезные ископаемые.
1
46
4
Растениеводство. Роль выращивания культурных растений.
1
47
5
Животноводство. Роль животноводства.
1
48
6
Какая бывает промышленность.
1
49
7
Проект «Экономика Татарстана. Города Нурлат»
1
50
8
Что такое деньги.
Сообщение на тему: «Роль денег в экономике»
1
51
9
Государственный бюджет.
1
52
10
Семейный бюджет. Моделирование семейного бюджета.
1
53
11
Экономика и экология
1
54
12
Обобщение по теме «Чему учит экономика» Проверим себя и оце-
ним свои достижения.
1
Раздел «Путешествия по городам и странам» (14 часов)
55
1
Золотое кольцо России. Путешествие по карте.
1
56
2
Золотое кольцо России. Моделирование маршрута.
1
4
57
3
Золотое кольцо России. Викторина.
1
58
4
Проект «Музей путешествий».
1
59
5
Наши ближайшие соседи.
1
60
6
Защита проектной работы.
1
61
7
Тестовые задания (в рамках промежуточной аттестации)
1
62
8
На севере Европы.
1
63
9
Что такое Бенилюкс.
1
64
10
В центре Европы.
1
65
11
По Франции и Великобритании (Франция).
1
66
12
По Франции и Великобритании (Великобритания).
1
67
13
На юге Европы
1
68
14
По знаменитым местам мира.
1
5