Напоминание

Как Ириска и Жужа Новый год спасли.


Автор: Денискина Елена Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Знаменская СОШ, д/о № 4
Населённый пункт: Орловский район
Наименование материала: Сценарий игровой программы для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Тема: Как Ириска и Жужа Новый год спасли.
Раздел: дошкольное образование





Назад




СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «КАК ИРИСКА И ЖУЖА НОВЫЙ

ГОД СПАСЛИ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА

Е.А.Денискина, воспитатель МБОУ «Знаменская СОШ» Орловского

района Орловской области, Отделение по дошкольному образованию № 4,

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-

коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:Обогащение представлений детей о празднике «Новый год»

средствами театрализации.

Задачи:

- расширить представления детей о празднике;

- развивать умение работать в команде;

- мотивировать детей к творческому поиску, импровизации;

- создать праздничное позитивное настроение;

- содействовать желанию участвовать в театрализации.

Действующие лица:клоунесса – Ириска, клоунесса – Жужа.

Оборудование

и

материалы:волшебные

часы,

части

карты,

волшебные стрелки, «снежки», ведро, леденцы.

Ход программы:

(звучит фоновая музыка, выбегает Жужа)

Жужа:Спасите, помогите!!! Беда, беда…

(с другой стороны выходит Ириска)

Ириска:Что за крики? Что случилось?

Жужа:Случилось! Случилось! Новый год у нас случился!!! И он, и

он…. (плачет).

Ириска:Что???

Жужа:Он задержался в пути. Без волшебных часов Новый год не

наступит (плачет).

Ириска:Ну и что же здесь такого? Часы волшебные у нас есть.

Жужа:Да….. Часы есть, а стрелок на них нет! Без стрелок ничего не

получится (плачет).

Кто же поможет нам найти стрелки от волшебных

часов?

Ириска:Эка, невидаль, стрелки от часов. Посмотри сколько ребят

вокруг. Они-то нам и помогут. Здравствуйте, ребята!

Жужа:Ого (удивленно), сколько ребят! Привет, детишки, девчонки и

мальчишки (машет рукой)! Помогите спасти нам Новый год! Вы поможете

нам найти стрелки часов?

(дети отвечают)

Жужа:Спасибо, ребятки (радостно).

Но! Нам нужно еще и карту

найти. Без нее нам к волшебным стрелкам не прийти.

Ириска:Карту как пазл мы соберем, с нею к волшебным стрелкам

придем и часики заведем.

Жужа: Множество препятствий нам нужно пройти, чтобы волшебные

стрелки найти. Не будем времени терять, пойдемте в путь карту искать!

Жужа: Чтобы найти первый кусочек карты, нужно узнать, что делать,

если к нам пришел Новый год!

Ириска:Это легко! Ребята, повторяйте за нами слова и движения

«Если нравится тебе…».

На мелодию «Если нравится тебе»:

- Если Новый год пришел, то делай так:

- хлопки

- топотушки

- щелчки

Если Новый год пришел – это очень хорошо!

Если Новый год пришел, то делай так! (повтор)

Ириска:Молодцы, ребята!

Жужа:(находит первый кусочек карты). Смотрите…,я нашла первый

кусочек карты! Ура!!!

Ириска:Ребята, а вы знаете, почему Новый год считается самым

волшебным праздником? Я вам буду задавать вопросы про Новый год, а вы

мне отвечайте фразой «Потому что Новый год!».

- Почему вокруг веселье,

Смех и шутки без забот? Отвечайте поскорее….

- Почему гостей веселых

Ожидается приход? Отвечайте поскорее…

- Почему желанье каждый

Загадает наперед? Отвечайте поскорее…

- Почему тропа познаний

Вас к «пятеркам» приведет? Отвечайте поскорее…

- Почему огнями елка

Вам игриво подмигнет? Отвечайте поскорее…

-

Почему Снегурку с Дедом

Каждый здесь сегодня ждет? Отвечайте поскорее…

- Почему в нарядном зале

Дети водят хоровод? Отвечайте поскорее…

- Почему удачи, мира

Дед Мороз ребятам шлет? Отвечайте поскорее…

Жужа:(находит второй кусочек карты).Смотрите…,я нашла второй

кусочек карты! Ура!!!

Жужа:А моя любимая игра называется «Сугробы и снежинки».

Мы мороза не боимся,

Мы внимательны во всем

Скажу «сугробы» - мы садимся.

Скажу «сосульки» - мы встаем.

Как скажу «снежинки» - кружимся.

«Елочка» - хлопаем руками.

Кто из вас внимательный

Мы сейчас узнаем.

(проходит игра)

Жужа:(находит третий кусочек карты).Смотрите…,я нашла третий

кусочек карты! Ура!!!

Жужа:Ох. Жарко у вас… снега не хватает…

Ириска:Не переживай, Жужа, мы тебе сейчас вмиг снежков набросаем.

Смотрите, ребята, у меня есть ведерко и есть снежки. Сейчас мы будем

бросать снежки в ведерко для Жужи. Будем настоящими снежными

снайперами. Нужно забросить как можно больше «снежных комочков» в

ведро.

(играют)

Жужа:Вот теперь другое дело. Сразу мне похолодело. А теперь,

ребятки, отгадайте мои загадки. Я буду говорить фразы, а вы должны

ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.

- Мне раскройте-ка секрет. Ждали праздника вы?...

- Вас морозы, холода, напугать сумеют?...

- Вы у елки иногда танцевать готовы?...

- Праздник – это ерунда, поскучаем лучше?...

- Ириска принесла конфет, кушать будете их?...

- С Жужой вы всегда поиграть готовы?...

- Спеть у елочки куплет в хороводе нужно?...

(дети отвечают «да», «нет»)

Жужа:(находит

четвертый

кусочек

карты).Смотрите…,я

нашла

четвертый кусочек карты! Ура!!!

Ириска:Вы все большие молодцы, ребята! Вот мы и собрали все части

карты воедино, карта укажет нам путь, где часики с волшебными стрелками

нас ждут.

Жужа:Ну, что, ребята, давайте с вами заведем наши волшебные

часики?(когда заводит часы, звучит скрежет заводящихся часов, а затем

бой курантов).

Ириска:С Новым годом вас, ребята, вы все бесспорно молодцы, вот

вам подарки-леденцы (раздают леденцы).

Жужа:

Всюду песни, всюду пляски

Всюду яркие огни

К нам в дома приходит сказка

В эти праздничные дни.

Ириска:

Пусть Новый год волшебной сказкой

Как добрый друг войдет в ваш дом,

Одарит всех улыбкой, лаской

И счастье принесет с добром.

Жужа:

Пора, ребята, нам прощаться

Всех поздравляем от души.

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые и малыши!

Ириска:И хочется нам сказать Вам на прощанье

Жужа:До новых встреч!

Ириска:До свидания!

(машут руками и уходят).



В раздел образования