Автор: Денискина Елена Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Знаменская СОШ, д/о № 4
Населённый пункт: Орловский район
Наименование материала: Сценарий игровой программы для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Тема: Как Ириска и Жужа Новый год спасли.
Раздел: дошкольное образование
СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «КАК ИРИСКА И ЖУЖА НОВЫЙ
ГОД СПАСЛИ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА
Е.А.Денискина, воспитатель МБОУ «Знаменская СОШ» Орловского
района Орловской области, Отделение по дошкольному образованию № 4,
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-
коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:Обогащение представлений детей о празднике «Новый год»
средствами театрализации.
Задачи:
- расширить представления детей о празднике;
- развивать умение работать в команде;
- мотивировать детей к творческому поиску, импровизации;
- создать праздничное позитивное настроение;
- содействовать желанию участвовать в театрализации.
Действующие лица:клоунесса – Ириска, клоунесса – Жужа.
Оборудование
и
материалы:волшебные
часы,
части
карты,
волшебные стрелки, «снежки», ведро, леденцы.
Ход программы:
(звучит фоновая музыка, выбегает Жужа)
Жужа:Спасите, помогите!!! Беда, беда…
(с другой стороны выходит Ириска)
Ириска:Что за крики? Что случилось?
Жужа:Случилось! Случилось! Новый год у нас случился!!! И он, и
он…. (плачет).
Ириска:Что???
Жужа:Он задержался в пути. Без волшебных часов Новый год не
наступит (плачет).
Ириска:Ну и что же здесь такого? Часы волшебные у нас есть.
Жужа:Да….. Часы есть, а стрелок на них нет! Без стрелок ничего не
получится (плачет).
Кто же поможет нам найти стрелки от волшебных
часов?
Ириска:Эка, невидаль, стрелки от часов. Посмотри сколько ребят
вокруг. Они-то нам и помогут. Здравствуйте, ребята!
Жужа:Ого (удивленно), сколько ребят! Привет, детишки, девчонки и
мальчишки (машет рукой)! Помогите спасти нам Новый год! Вы поможете
нам найти стрелки часов?
(дети отвечают)
Жужа:Спасибо, ребятки (радостно).
Но! Нам нужно еще и карту
найти. Без нее нам к волшебным стрелкам не прийти.
Ириска:Карту как пазл мы соберем, с нею к волшебным стрелкам
придем и часики заведем.
Жужа: Множество препятствий нам нужно пройти, чтобы волшебные
стрелки найти. Не будем времени терять, пойдемте в путь карту искать!
Жужа: Чтобы найти первый кусочек карты, нужно узнать, что делать,
если к нам пришел Новый год!
Ириска:Это легко! Ребята, повторяйте за нами слова и движения
«Если нравится тебе…».
На мелодию «Если нравится тебе»:
- Если Новый год пришел, то делай так:
- хлопки
- топотушки
- щелчки
Если Новый год пришел – это очень хорошо!
Если Новый год пришел, то делай так! (повтор)
Ириска:Молодцы, ребята!
Жужа:(находит первый кусочек карты). Смотрите…,я нашла первый
кусочек карты! Ура!!!
Ириска:Ребята, а вы знаете, почему Новый год считается самым
волшебным праздником? Я вам буду задавать вопросы про Новый год, а вы
мне отвечайте фразой «Потому что Новый год!».
- Почему вокруг веселье,
Смех и шутки без забот? Отвечайте поскорее….
- Почему гостей веселых
Ожидается приход? Отвечайте поскорее…
- Почему желанье каждый
Загадает наперед? Отвечайте поскорее…
- Почему тропа познаний
Вас к «пятеркам» приведет? Отвечайте поскорее…
- Почему огнями елка
Вам игриво подмигнет? Отвечайте поскорее…
-
Почему Снегурку с Дедом
Каждый здесь сегодня ждет? Отвечайте поскорее…
- Почему в нарядном зале
Дети водят хоровод? Отвечайте поскорее…
- Почему удачи, мира
Дед Мороз ребятам шлет? Отвечайте поскорее…
Жужа:(находит второй кусочек карты).Смотрите…,я нашла второй
кусочек карты! Ура!!!
Жужа:А моя любимая игра называется «Сугробы и снежинки».
Мы мороза не боимся,
Мы внимательны во всем
Скажу «сугробы» - мы садимся.
Скажу «сосульки» - мы встаем.
Как скажу «снежинки» - кружимся.
«Елочка» - хлопаем руками.
Кто из вас внимательный
Мы сейчас узнаем.
(проходит игра)
Жужа:(находит третий кусочек карты).Смотрите…,я нашла третий
кусочек карты! Ура!!!
Жужа:Ох. Жарко у вас… снега не хватает…
Ириска:Не переживай, Жужа, мы тебе сейчас вмиг снежков набросаем.
Смотрите, ребята, у меня есть ведерко и есть снежки. Сейчас мы будем
бросать снежки в ведерко для Жужи. Будем настоящими снежными
снайперами. Нужно забросить как можно больше «снежных комочков» в
ведро.
(играют)
Жужа:Вот теперь другое дело. Сразу мне похолодело. А теперь,
ребятки, отгадайте мои загадки. Я буду говорить фразы, а вы должны
ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.
- Мне раскройте-ка секрет. Ждали праздника вы?...
- Вас морозы, холода, напугать сумеют?...
- Вы у елки иногда танцевать готовы?...
- Праздник – это ерунда, поскучаем лучше?...
- Ириска принесла конфет, кушать будете их?...
- С Жужой вы всегда поиграть готовы?...
- Спеть у елочки куплет в хороводе нужно?...
(дети отвечают «да», «нет»)
Жужа:(находит
четвертый
кусочек
карты).Смотрите…,я
нашла
четвертый кусочек карты! Ура!!!
Ириска:Вы все большие молодцы, ребята! Вот мы и собрали все части
карты воедино, карта укажет нам путь, где часики с волшебными стрелками
нас ждут.
Жужа:Ну, что, ребята, давайте с вами заведем наши волшебные
часики?(когда заводит часы, звучит скрежет заводящихся часов, а затем
бой курантов).
Ириска:С Новым годом вас, ребята, вы все бесспорно молодцы, вот
вам подарки-леденцы (раздают леденцы).
Жужа:
Всюду песни, всюду пляски
Всюду яркие огни
К нам в дома приходит сказка
В эти праздничные дни.
Ириска:
Пусть Новый год волшебной сказкой
Как добрый друг войдет в ваш дом,
Одарит всех улыбкой, лаской
И счастье принесет с добром.
Жужа:
Пора, ребята, нам прощаться
Всех поздравляем от души.
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые и малыши!
Ириска:И хочется нам сказать Вам на прощанье
Жужа:До новых встреч!
Ириска:До свидания!
(машут руками и уходят).