Напоминание

рисование в технике монотипия "Бабочка"


Автор: Сапрыгина Светлана Григорьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: г. Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: рисование в технике монотипия "Бабочка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования –

монотипия: «Бабочки-красавицы» (средняя группа)

Выполнила: Педагог дополнительного образования Сапрыгина С.Г.

Программное содержание:

- закреплять навыки рисования нетрадиционным методом – монотипия;

- развивать воображение, чувство цвета, интерес к творческой деятельности;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать умение давать оценку своим работам и работам других;

- воспитывать положительное отношение ко всему живому.

Методы и приемы: игровой – сюрпризный момент, словесный, наглядный –

показ.

Материалы и оборудование: листы бумаги с контурным изображением

бабочки, краски гуашь, кисточки, файлы, клеёнки, наглядное пособие

«бабочки», костюмы для героев сценки.

Предварительная работа: чтение познавательной литературы про бабочек

«Как появляются бабочки», рассматривание картинок «Бабочки».

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я вам расскажу одну интересную историю. Отгадайте

загадку и узнаете про кого: Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не

захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел (бабочка).

- Правильно, про бабочку. А теперь послушайте сказку (воспитатель

рассказывает, а дети показывают сценку).

Жила - была бабочка, у неё было белое платье. «Какое оно не красивое!

– злилась Бабочка. – Что я хуже других? Нет, так больше продолжаться не

может». Вспорхнула Бабочка и полетела над садом.

На зелёной лужайке рос синий Василек. Опустилась она к нему и

жалобно попросила: - Василек – Василек, дай мне немного твоего синего

цвета.

- Бери, пожалуйста, - зазвенел в ответ Василек, - разве жалко? Мне

небо ещё подарит. (дарит синий кружок, бабочка клеит его на крылышки).

Под раскидистой яблоней нашла Бабочка жёлтый Одуванчик.

- Одуванчик – Раздуванчик, взмолилась она, - дай мне немного твоего

жёлтого цвета.

- Бери, пожалуйста, - встряхнул головой одуванчик, - разве мне

жалко? Мне солнышко ещё подарит. (дарит желтый треугольник, бабочка

клеит его на крылья). За берёзовой изгородью ярким огоньком светился Мак.

У него бабочка попросила немного красного цвета.

- Бери, пожалуйста, - говорит, - гордо выпрямился красный Мак, -

разве жалко? Мне утренняя зорька ещё подарит. (дарит красный квадрат,

бабочка клеит его на крылья). Зажмурилась Бабочка от удовольствия.

Вертится, порхает, все смотрят на неё и удивляются: «Ах, какая красивая

бабочка!». И теперь Бабочка стала настоящей красавицей.

- Ребята, давайте рассмотрим, из каких частей состоит бабочка?

(Крылья, туловище, голова). Какие краски просила для себя бабочка.

(Синюю, жёлтую, красную.)

- Посмотрите, на какие фигуры похожи краски, на крыльях? (на

треугольник, квадрат, круг). А давайте мы с вами нарисуем волшебных

бабочек, чтобы они украсили нашу группу. Какого цвета краски мы возьмём,

чтобы нарисовать волшебную бабочку? (Синюю, жёлтую, красную).

- Правильно. А рисовать мы будем уже знакомым вам способом, с

помощью файла. Надо отвернуть верх файл и нанести на лист разноцветные

большие капли. Для этого нужно брать немного больше, чем необходимо,

воды и краски на кисть и капать на крылышки бабочки, чтобы у неё

получились красивые крылышки. Не забываем, что после каждой краски

нужно промывать кисточку. У вас получатся разноцветные большие капли.

Затем надо накрыть лист файлом и размазать капли, проводя по файлу

своими ловкими пальчиками в разные стороны.

- Посмотрите, вот такая получается бабочка. Но перед тем как начать

рисовать, я вам предлагаю поиграть.

Физ. минутка:

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли

Раз два, раз два,

Заниматься нам пора!

Дети садятся на свои места. На столах лежат файлы с листами, гуашь,

кисти, непроливайки, салфетки. Играет лёгкая красивая музыка.

Воспитатель

помогает

детям

в

процессе

работы

наводящими

вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмам

изображения.

- Положите своих волшебных бабочек на поляну. Давайте посмотрим,

какие они у вас получились. Какая больше всего нравится тебе, Варя, а тебе,

Саша, а тебе, Руслан? (Дети рассматривают рисунки.) Молодцы, ребята!

Вашими рисунками мы украсим группу.

- А теперь давайте уберем за собой рабочие места.



В раздел образования