Автор: Сапрыгина Светлана Григорьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: г. Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: рисование в технике монотипия "Бабочка"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования –
монотипия: «Бабочки-красавицы» (средняя группа)
Выполнила: Педагог дополнительного образования Сапрыгина С.Г.
Программное содержание:
- закреплять навыки рисования нетрадиционным методом – монотипия;
- развивать воображение, чувство цвета, интерес к творческой деятельности;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать умение давать оценку своим работам и работам других;
- воспитывать положительное отношение ко всему живому.
Методы и приемы: игровой – сюрпризный момент, словесный, наглядный –
показ.
Материалы и оборудование: листы бумаги с контурным изображением
бабочки, краски гуашь, кисточки, файлы, клеёнки, наглядное пособие
«бабочки», костюмы для героев сценки.
Предварительная работа: чтение познавательной литературы про бабочек
«Как появляются бабочки», рассматривание картинок «Бабочки».
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я вам расскажу одну интересную историю. Отгадайте
загадку и узнаете про кого: Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не
захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел (бабочка).
- Правильно, про бабочку. А теперь послушайте сказку (воспитатель
рассказывает, а дети показывают сценку).
Жила - была бабочка, у неё было белое платье. «Какое оно не красивое!
– злилась Бабочка. – Что я хуже других? Нет, так больше продолжаться не
может». Вспорхнула Бабочка и полетела над садом.
На зелёной лужайке рос синий Василек. Опустилась она к нему и
жалобно попросила: - Василек – Василек, дай мне немного твоего синего
цвета.
- Бери, пожалуйста, - зазвенел в ответ Василек, - разве жалко? Мне
небо ещё подарит. (дарит синий кружок, бабочка клеит его на крылышки).
Под раскидистой яблоней нашла Бабочка жёлтый Одуванчик.
- Одуванчик – Раздуванчик, взмолилась она, - дай мне немного твоего
жёлтого цвета.
- Бери, пожалуйста, - встряхнул головой одуванчик, - разве мне
жалко? Мне солнышко ещё подарит. (дарит желтый треугольник, бабочка
клеит его на крылья). За берёзовой изгородью ярким огоньком светился Мак.
У него бабочка попросила немного красного цвета.
- Бери, пожалуйста, - говорит, - гордо выпрямился красный Мак, -
разве жалко? Мне утренняя зорька ещё подарит. (дарит красный квадрат,
бабочка клеит его на крылья). Зажмурилась Бабочка от удовольствия.
Вертится, порхает, все смотрят на неё и удивляются: «Ах, какая красивая
бабочка!». И теперь Бабочка стала настоящей красавицей.
- Ребята, давайте рассмотрим, из каких частей состоит бабочка?
(Крылья, туловище, голова). Какие краски просила для себя бабочка.
(Синюю, жёлтую, красную.)
- Посмотрите, на какие фигуры похожи краски, на крыльях? (на
треугольник, квадрат, круг). А давайте мы с вами нарисуем волшебных
бабочек, чтобы они украсили нашу группу. Какого цвета краски мы возьмём,
чтобы нарисовать волшебную бабочку? (Синюю, жёлтую, красную).
- Правильно. А рисовать мы будем уже знакомым вам способом, с
помощью файла. Надо отвернуть верх файл и нанести на лист разноцветные
большие капли. Для этого нужно брать немного больше, чем необходимо,
воды и краски на кисть и капать на крылышки бабочки, чтобы у неё
получились красивые крылышки. Не забываем, что после каждой краски
нужно промывать кисточку. У вас получатся разноцветные большие капли.
Затем надо накрыть лист файлом и размазать капли, проводя по файлу
своими ловкими пальчиками в разные стороны.
- Посмотрите, вот такая получается бабочка. Но перед тем как начать
рисовать, я вам предлагаю поиграть.
Физ. минутка:
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли
Раз два, раз два,
Заниматься нам пора!
Дети садятся на свои места. На столах лежат файлы с листами, гуашь,
кисти, непроливайки, салфетки. Играет лёгкая красивая музыка.
Воспитатель
помогает
детям
в
процессе
работы
наводящими
вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмам
изображения.
- Положите своих волшебных бабочек на поляну. Давайте посмотрим,
какие они у вас получились. Какая больше всего нравится тебе, Варя, а тебе,
Саша, а тебе, Руслан? (Дети рассматривают рисунки.) Молодцы, ребята!
Вашими рисунками мы украсим группу.
- А теперь давайте уберем за собой рабочие места.