Автор: Гаганова Юлия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР
Населённый пункт: г. Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Конспект НОД по лепке
Тема: "Матрешки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по лепке
«Веселые матрешки»
Цель: вызывать у детей желание создавать образы веселых матрешек.
Задачи:
Развивать интерес к народной игрушке.
Учить отражать характерные особенности оформления матрешки в технике –
пластилинографии.
Закрепить способы работы - раскатывание, сплющивание, выполнение
декоративных элементов, раскрашивание пластилином.
Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и
прикрепляя его к основе; размазывать пластилин на картоне надавливающим
движением указательного пальца.
Развивать воображение, творческие способности, эстетическое восприятие,
мелкую моторику рук, мышление, речь.
Воспитывать отзывчивость, самостоятельность, аккуратность.
Материал: изображение плоскостных матрешек на панно, иллюстрации с
матрешками, силуэты матрешек, пластилин разных цветов, доска для лепки,
стека салфетка.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли необычные гости.
Посмотрите, кто это?
Воспитатель показывает плоскостные матрешки на панно.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наряд матрешек. Давайте опишем
матрешек.
Дети описывают матрешек.
Воспитатель. Наши матрешки – веселушки – хохотушки, очень любят играть и
танцевать. Давайте и мы с вами поиграем.
Физкультминутка «Веселые матрешки»
Мы веселые матрешки, наклоны в стороны
Ладушки, ладушки. хлопки в ладоши
На ногах у нас сапожки, выставлять ножки
Ладушки, ладушки, хлопки в ладоши
В сарафанах наших пестрых, повороты вправо, влево
Ладушки, ладушки, хлопки в ладоши
Мы похожи словно сестры, покружится
Ладушки,ладушки. хлопки в ладоши
Воспитатель: Матрешки пришли не одни. Они привели с собой своих
подружек, у которых случилась беда.
-Их забыли раскрасить.
- Поможем матрешкам?
- Давайте их раскрасим, но не красками и карандашами. А пластилином.
Воспитатель показывает последовательность работы.
- Отщипываем маленькие кусочки пластилина от большого куска и
размазываем по шаблону. Делаем платочек. Потом берем пластилин другого
цвета и украшаем сарафан. Сначала нужно сделать цветок по середине его.
Для этого нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина, скатать из него
маленькую колбаску, и придавить ее к сарафану матрешки, таким образом
сформировать цветок. Добавить зеленых листочков, для этого отщипнуть
маленький кусочек зеленого пластилина, скатать колбаску и придавить около
цветка. Стекой сделать штрихи, выделить лист. Потом отделить подставку,
взять небольшой кусочек пластилина раскатать тонкий жгутик, и придавить к
матрешке. Добавляем узор по низу. Скатать шарики и придавить, по верх
шариков сделать шарики поменьше, тем самым сделать узор ярче.
- Вот какая матрешка получилась у меня.
Воспитатель: А сейчас, приготовьте пальчики, давайте разомнем их.
Пальчиковая гимнастика «Красавицы матрешки»
Мы — красавицы матрешки, разжимают кулачки
Разноцветные одежки. шевелят пальчиками
Раз — Матрена, два — Милаша, загибают поочередно пальцы
Мила - три, четыре — Маша, на правой руке, начиная с большого
Маргарита — это пять.
Нас нетрудно сосчитать. разжимают кулачки 2 раза
Самостоятельная работа детей за столами.
Выставление всех выполненных работ
Матрешки радуются и благодарят детей за помощь.
- Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этой работой.
Матрешки прощаются с детьми.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы отлично справились. У вас получились
такие красивые и нарядные матрешки.