Напоминание

Современный урок в рамках ФГОС


Автор: Мясникова Людмила Александровна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МОУ СОШ
Населённый пункт: г. Всеволожск, Ленинградская область
Наименование материала: Интегрированный урок "Дружба". Музыка и психология
Тема: Современный урок в рамках ФГОС
Раздел: начальное образование





Назад




Интегрированный урок ( музыка, психология)

Урок подготовили и провели: учитель музыки Людмила Александровна Мясникова и

психолог школы Нина Евгеньевна Сальникова.

Тема: Дружба.

Предметные результаты:

- формирование важнейших нравственных представлений, понятий и ценностей:

честность,

доброта, порядочность, бескорыстие; понимание ценности дружбы.

Метапредметные результаты:

- участвовать в работе группы, договариваться друг с другом, предвидеть последствия

коллективных

решений;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; построение

логической цепи

рассуждений;

- формировать готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск

способов

решения трудностей.

Личностные результаты:

- развивать умения анализировать собственные поступки и признавать собственные

ошибки, уметь

отличать их ложные проявления;

- развитие эмоционального интеллекта.

Подготовка к уроку:

- Репродукция картины Чюрлениса «Дружба».

- Нарисовать рисунок о дружбе ( можно на уроке ИЗО)

- Напечатать листы с текстом для игры "Впиши слова"

- Фотографии, а лучше видео урока ( договориться с коллегами)

- Репетиции с учениками средней школы ( стихи, песни, сценки)

- Прикрепить детские рисунки о дружбе на доске перед уроком.

- Пригласить на урок коллег и администрацию школы.

- Подготовить цветные листы для творческого задания «Мечта в Конверте».

- Компьютер, видеопроектор ( подготовить ученика)

Ход урока:

- Мы рады

видеть вас. И думаю, что сегодняшняя встреча принесет нам всем

радость общения друг с другом. Возьмите за руку своего соседа по парте (бережно,

ласково),

- улыбнитесь, посмотрите ему в глаза и скажите: "Желаю тебе сегодня на уроке ..."

( успеха, удачи).

- Урок будут вести учитель музыки Мясникова Людмила Александровна.

- Людмила Александровна: психолог Сальникова Нина Евгеньевна.

Слушаем песню. “Дружба крепкая” (1 куплет)

- Какое главное слово в этой песне?

Дети: Дружба.

- Какая главная тема нашего урока?

Дети: Дружба. (Как дружить).

(Слайд 1) ДРУГ, ПРИЯТЕЛЬ, ТОВАРИЩ.

- Прочитайте слова. Что их объединяет? (Дружба… общение…) - Как вы

представляете, что такое дружба?

(Слайд 2) Советский лингвист Сергей Иванович Ожегов: Дружба – это близкие отношения,

основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

- Наука говорит: важна и действенная поддержка.

Стихотворение “Требуется друг” Агнии Барто ( ученик из средней школы)

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной:

"Ты дружи со мной одной!"

Есть разряд у Ильиной

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной -

Стану знаменитой.

Все пятёрки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу "Дружи со мной!

Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать -

Дашь контрольную списать".

А девчонка на дыбы,

Говорит: "Молчала бы".

Не вставать же на колени

Уговаривать подруг!

Напишу я объявление:

"Срочно требуется друг!"

- Хочется ли дружить с такой девочкой?

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать друг? (Ответы детей).

(Слайд 3) Качества друга (читает ученик).

- Прочитай текст на слайде.

Пояснение ведущего (ответственность за друга)…

( Слайд 4) "Впиши нужные слова"

Раздать листочки с пропущенными словами (работа в группах).

3 команды. Каждая команда вписывает все слова, но читает 2 предложения.

………товарищу, если ……… что-то делать, …………и его.

( помогай, умеешь, научи)

……… с товарищами, если у тебя есть интересные книги и игрушки (делись)

……… товарища, если он ………. что-то плохое (останови, делает)

………. с друзьями, ………играть с ними дружно ( не ссорься, старайся)

………..если у тебя что-то хорошо получается ( не зазнавайся)

………..принимать помощь, советы и замечания от других ребят ( умей)

(Слайд 5) Танец. Полонез.

- Настоящий друг тот, кто будет держать за руку и чувствовать твоё сердце.

Мальчики приглашают девочек на танец (2-3 пары), исполняют танец Полонез.

(Слайд 6) Песня. Если с другом вышел в путь. (Исполнение хором)

(Слайд 7) Настоящий друг. Прочитать хором слова на слайде

Сценки и стихи. Что мешает дружбе.

Девочки. До первого дождя. Мальчики. Дружба.

( Сценки разыгрывают учащиеся средней школы)

Рассказ Валентины Осеевой «До первого дождя».

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила

за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный

дождь.

Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В детском саду воспитательница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это

случилось? Ведь

вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала воспитательница и, взглянув на

Машу, покачала

головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

“Друзья”.

Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал

Максим и закричал:

- Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!

– Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

– Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформер. И опять первым возле него оказался

Максим.

– Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша.

– И меня примите.

– Нет, не примем, - сказал Максим.

– Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

– То вчера, – объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня

я с Денисом дружу!

Стихотворение. Друг напомнил мне вчера. Агния Барто.

Друг напомнил мне вчера, сколько сделал мне добра:

карандаш мне дал однажды, (я в тот день забыл пенал)

в стенгазете, чуть не в каждой, обо мне упоминал.

Я упал и весь промок – он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка не жалел и пирожка:

откусить мне дал когда-то, а теперь представил счет.

Не влечет меня ребята, больше к другу не влечет.

(Слайд 9) Враги дружбы. (Читает ученик)

(Слайд 10) Игра. “Торопись обрадовать”.

Каждая команда получает предметы – цветы, игрушку, зонтик.

Команда придумывает мини-сценку. От каждой команды 2-3 человека показывают сценку.

(Слайд 11) Пословицы о дружбе.

Учащиеся хором читают пословицы на слайде.

Затем ведущий читает начало пословицы, а дети её завершают:

Друг верен, во всем измерен.

Друг - ценный клад, недругу никто не рад.

Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

Новых друзей наживай, а старых не забывай.

Дружба что стекло: сломаешь – не починишь.

Друга ищи, а найдешь – береги.

Не тот друг кто мёдом мажет, а то, кто правду скажет.

Какую дружбу заведёшь – такую и жизнь проживёшь.

Друга на деньги не купишь.

Дружный табун волков не боится.?

Птицы сильны крыльями, а люди дружбой.

Гору разрушает ветер, а людскую дружбу слово.

(Слайд 12) Случаи из жизни.

Истории из жизни детей. Пантомима. Как дети любят вместе проводить свободное

время. 2-3 человека от каждой команды.

(Слайды 13, 14) Законы дружбы. ( Дети слушают)

Не выдавай чужие секреты;

Всегда будь честным с другом;

Не бойся попросить прощения;

Не груби;

Не меняй друзей;

Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он

занимается чем-то

плохим;

Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и

простить ему свою

обиду. Не злись!

Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не

отказывай

ему. Не жадничай!

Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не

забудь

вернуть их вовремя.

- Молодцы! Эти законы надо помнить всегда, даже если друга нет рядом.

(Слайд 14) Кодекс дружбы. ( Вручить старосте класса)

(Слайд 15) Мечта в конверте (индивидуальная работа)

Каждый получает красивый конверт ( конверты сделаны заранее на уроке труда) .

Нужно написать на листочке свои мечты, вложить листочек в конверт. Это

память об уроке.

Возьмите конверт с собой. Положите в свой уголок КРАСОТЫ!

(Слайд 16) Ритуал-момент прощания.

Дети встают в круг. -

Возьмемся за руки, почувствуем поддержку друг друга.

- Вместе мы сила потому, что мы ДРУЗЬЯ! (повторяют за учителем)

- Дружба настоящая в школе начинается, чтобы не кончаться никогда.

- Дружба настоящая сердцем проверяется и остается с нами навсегда.

Дети и ведущие поют песню «Дружба крепкая не сломается»

Домашнее задание.

- Взять интервью у родителей на тему «Невыдуманные истории о дружбе» или написать

рассказ о своем друге.

- Учитель поставит оценки по литературе и русскому языку.

- Посмотреть мультфильмы о дружбе ( Кот Леопольд) -

Прочитать книги, рассказы о дружбе.

- Попросить классного руководителя помогать ученикам в течение месяца жить по

КОДЕКСУ ДРУЖБЫ,

Учитель и Психолог провожают детей у дверей класса, говорят им добрые слова

(звучит музыка).

P.S.

Через 3 недели подвести итоги, поиграть в игру «Дом для друзей»; ДИ «Незнакомец»

(Н.Е.Сальникова. Программа «Дружба».. См. сайт «Живое озеро. Институт семьи». –

Публикации.

Книга Н.Е.Сальниковой. Работа с детьми. Школа доверия, 2003).



В раздел образования