Напоминание

"Весёлое путешествие"


Автор: Хайруллина Вера Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С1 С.ИГЛИНО
Населённый пункт: с. Иглино
Наименование материала: Конспект во 2 младшей группе
Тема: "Весёлое путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение

Итоговое занятие по развитию речи во 2

младшей группе

Тема: «Волшебное путешествие»

Воспитатель: Хайруллина В.В

2020-2021 уч.г. с.Иглино

Материалы: картинки с изображением домашних птиц и их птенцов,

картинки с изображением деревьев (ель, берёза),птиц (ворона,

воробей),иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок», «Заюшкина

избушка», объёмные фигурки животных(кошка, корова, собака,

медведь),конверт с письмом от Феи, волшебный сундучок,

колокольчик,девочка-«Солнышко».

Цель: Систематизировать знания детей о весне, учить называть признаки

весны.

Задачи. Закрепить умение различать по внешнему виду домашних птиц и

их птенцов.

Развивать связную речь путем ответов на вопросы педагога, побуждать

отвечать полными ответами.

Упражнять в правильном использовании предлогов “на, под, за» .

Упражнять в употреблении существительных (названий животных, птиц

и деревьев)

Закреплять четкое и правильное произношение звуков в

звукоподражаниях.

Воспитывать любовь и интерес к сказочным героям; уметь по описанию

узнавать сказку; развивать творческие способности детей, воображение,

фантазию .

Ход занятия:

1.Психогимнастика

(Дети становятся в круг)

В круг ребята соберемся.

Вправо, влево повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора!

Воспитатель звенит колокольчиком в комнату входит солнышко.

Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости?

Дети: солнышко!

Воспитатель: Расскажите, какое солнышко?

Дети: веселое, круглое, большое, ласковое, весеннее, теплое…

Воспитатель:-Дети ,а какое сейчас время года?

Солнышко сияет

Возле нашего окна,

Птички песни распевают-

Это к нам весна пришла!

Это замечательное и прекрасное время года. Что происходит весной? За

какими приметами мы наблюдали с вами на прогулке? Давайте я буду

начинать предложение а вы заканчивать:

-наступила долгожданная, теплая (весна);

-закончилась холодная (зима);

-стало ярко светить (солнце);

-побежали звонкие (ручейки)

-с крыши капают (сосульки);

-с юга прилетают (птицы);

-люди одевают весеннюю (одежду);

-на деревьях и кустарниках набухают (почки);

-в берлоге просыпается (медведь);

-распускается первый цветок (подснежник).

Воспитатель

- Ребята, посмотрите, какая сегодня чудесная погода, и я приглашаю вас

отправиться на прогулку .А солнышко пусть возвращается на небо и

согревает нас в пути.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В бабушкин двор пришли.

Воспитатель:

- Посмотрите кого мы встретили на бабушкином дворе. Это домашние

птицы. Но вот беда, они все растерялись в зелёной густой траве. Давайте

поможем мамам найти своих деток. (Дети по одному находят на

карточках животных, выставляют на доске и называют кто это: утке –

утят, курочке, – цыплят ,индюшке-индюшат ,гусыне-гусенят).

Дидактическая игра «Собери семью»

Воспитатель:

- Давайте продолжим наше путешествие

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В лес пришли .

Воспитатель: Посмотрите сколько разных деревьев растёт в лесу .

(Подходят к деревьям)

Воспитатель: ребята , какие деревья растут в нашем лесу?

Дети: Берёза ель.

Воспитатель- Посмотрите, кто это сидит на дереве? (Воробей)

- А где он сидит? (На берёзе)

- Как чирикает воробей (Чик-чирик)

- А это кто? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под ёлкой)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель:

- Ребята посмотрите около деревьев много животных, они потерялись, не

знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.

1. Это животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) А

как она кричит? (мяу-мяу),

Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать,

царапаться, играть)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

2. Это большое животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- Как мычит корова (Му - му)

- А что она делает? (Пасется на лугу, ест траву)

- А что дает корова? (Молоко).

3. Это животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает,

виляет хвостом)

- Как она гавкает? (Гав-гав).

Воспитатель:

- Ребята, а какие из этих животных домашние?

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)

- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Медведь)

- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

Воспитатель:

- Ребята, а почему домашних животных называю домашними?

Дети: - Домашние животные живут во дворе у человека или около дома.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы! А кто заготавливает запасы домашним животным?

Воспитатель: - Правильно. Люди готовят запасы и кормят домашних

животных

Воспитатель: А кто заботится о диких животных?

Дети: Они сами о себе заботятся и о своих детёнышах. Сами добывают

себе пищу.

Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

Воспитатель- Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь

(стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром

(кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.

Воспитатель: Нам нужно быстрее отправлятья в путь, что бы дождик нас

опять не замочил.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В сказку пришли.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это?

Дети: Волшебный сундучок.

Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель

предлагает одному ребенку достать.( Ребенок достает кубик на сторонах

которого наклеены разные предметы) .

Воспитатель: дети я предлагаю вам поиграть с кубиком.

Кубик ты крутись вертись на бочок ложись.(Какой картинкой кубик

повернётся к детям такая песенка(звукоподражание) и исполняется.

Воспитатель: Молодцы ребята, но мне кажется в сундучке ещё что-то

есть. Что это?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло

письмо.

« Дорогие, дети! Я - Фея Сказок. Я знаю, что вы любите сказки. Если

выполните все мои задания, получите Вкусные призы . Всего вам

хорошего».

- Ребята, вы согласны выполнить задания Феи Сказок? (Да)

- Задание № 1.

Из какой сказки эти слова:

« Я – Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл». (Колобок)

Выставляется иллюстрация.

- Какой Колобок получился у бабашки? (Круглый, румяный, красивый,

вкусный, горячий).

- Кого встретил Колобок на своём пути? (Зайца, волка, медведя, лису)

- Задание №2.

- Из какой сказки эти слова:

«Стоял в поле теремок. Бежала Мышка-норушка, увидела теремок,

подошла и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живёт?» (Теремок)

Выставляется иллюстрация.

- Вспомните, ребята, кто ещё пришёл в теремок: Лягушка-квакушка,

Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь-

косолапый.

- Задание №3.

- Из какой сказки эти слова:

«Жили-были Лиса и Заяц. У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы

ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-

старому». (Заюшкина избушка)

Выставляется иллюстрация.

- Кто хотел помочь Зайчику? (Собаки, медведь)

- Кто сумел помочь Зайцу и прогнал Лису? (Петушок)

Вы, ребята, молодцы, очень правильно и дружно отвечали на все вопросы,

вы очень меня порадовали.

- А вот и сюрприз от Феи Сказок, вы правильно выполнили все задания, и

заработали подарочки.

- Скажем все « спасибо»

- Вам понравилось наше путешествие? а теперь нам пора возвращаться

домой По

ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. Домой пришли.



В раздел образования