Автор: Любаева Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ п. Просвет СП
Населённый пункт: Рощинский
Наименование материала: статья
Тема: Формы групповой работы с детьми с ТНР
Раздел: дошкольное образование
На фронтальных занятиях педагог может взаимодействовать с детьми в различных формах:
Вид взаимодействия
Участники
Возможные задания
Результат
Достоинства и недостатки
1)
Групповой
Вся группа
-
игровые
упражнения;
-дидактические
игры;
- беседа;
- показ;
- наблюдения;
- сюжетно-ролевые
игры
-загадки
-физминутки и т.д.
Дети
выполняют
задания
коллективно
Дети взаимодействуют друг с другом,
учатся выслушивать и уважать ответы
других, но не всегда можно отследить
степень усвоения материала отдельными
детьми, отдельные дети, в силу ряда
причин
могут
не
участвовать
в
выполнении
заданий.
Логопедическая
похвала носит обобщающий характер.
2)
Подгрупповой
Дети делятся на
группы
при
выполнении
задания
-
игровые
упражнения;
-дидактические
игры;
-игры-викторины;
-игра-квест;
-моделирование
проблемных
ситуаций и т.д.
Дети
выполняют
задания каждый в
своей группе.
Дети учатся работать в команде, может
присутствовать соревновательный момент
в качестве дополнительной мотивации , но
при подгрупповых и групповых видах
взаимодействия
сложнее
осуществить
индивидуальный подход.
3)
Парный
Дети делятся на
пары
-
игровые
упражнения
-
дидактические
игры и т.д.
Дети
выполняют
задания в парах.
Можно
подобрать
пары
с
учетом
психотипа и характера каждого ребенка,
что
благоприятно
влияет
на
продуктивность. Дети учатся обсуждать
задание друг с другом, ведут диалог, ищут
решение
сообща,
что
стимулирует
речевую активность.
4)
Индивидуальны
й
Ребенок
получает
-
самостоятельная
работа;
Задание
конкретный
Возможно подобрать упражнение с учетом
особенностей
развития
конкретного
индивидуально
е задание или
отвечает
на
вопрос.
-
игровые
упражнения;
- загадки.
ребенок выполняет
самостоятельно.
ребенка
с
конкретной
проблемой,
осуществляется индивидуальный подход,
легче
отследить
динамику
усвоения
материала.