Напоминание

Формы групповой работы с детьми с ТНР


Автор: Любаева Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ п. Просвет СП
Населённый пункт: Рощинский
Наименование материала: статья
Тема: Формы групповой работы с детьми с ТНР
Раздел: дошкольное образование





Назад




На фронтальных занятиях педагог может взаимодействовать с детьми в различных формах:

Вид взаимодействия

Участники

Возможные задания

Результат

Достоинства и недостатки

1)

Групповой

Вся группа

-

игровые

упражнения;

-дидактические

игры;

- беседа;

- показ;

- наблюдения;

- сюжетно-ролевые

игры

-загадки

-физминутки и т.д.

Дети

выполняют

задания

коллективно

Дети взаимодействуют друг с другом,

учатся выслушивать и уважать ответы

других, но не всегда можно отследить

степень усвоения материала отдельными

детьми, отдельные дети, в силу ряда

причин

могут

не

участвовать

в

выполнении

заданий.

Логопедическая

похвала носит обобщающий характер.

2)

Подгрупповой

Дети делятся на

группы

при

выполнении

задания

-

игровые

упражнения;

-дидактические

игры;

-игры-викторины;

-игра-квест;

-моделирование

проблемных

ситуаций и т.д.

Дети

выполняют

задания каждый в

своей группе.

Дети учатся работать в команде, может

присутствовать соревновательный момент

в качестве дополнительной мотивации , но

при подгрупповых и групповых видах

взаимодействия

сложнее

осуществить

индивидуальный подход.

3)

Парный

Дети делятся на

пары

-

игровые

упражнения

-

дидактические

игры и т.д.

Дети

выполняют

задания в парах.

Можно

подобрать

пары

с

учетом

психотипа и характера каждого ребенка,

что

благоприятно

влияет

на

продуктивность. Дети учатся обсуждать

задание друг с другом, ведут диалог, ищут

решение

сообща,

что

стимулирует

речевую активность.

4)

Индивидуальны

й

Ребенок

получает

-

самостоятельная

работа;

Задание

конкретный

Возможно подобрать упражнение с учетом

особенностей

развития

конкретного

индивидуально

е задание или

отвечает

на

вопрос.

-

игровые

упражнения;

- загадки.

ребенок выполняет

самостоятельно.

ребенка

с

конкретной

проблемой,

осуществляется индивидуальный подход,

легче

отследить

динамику

усвоения

материала.



В раздел образования