Напоминание

Сюжетно - ролевые игры по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах


Автор: Хуснуллина Алсу Фаргатовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - д/с № 50 "Лэйсэн"
Населённый пункт: Город Альметьевск,Республика Татарстан
Наименование материала: Обучение дошкольников ПДД посредством сюжетно - ролевых игр
Тема: Сюжетно - ролевые игры по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах
Раздел: дошкольное образование





Назад




СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГАХ

Обучение детей правилам дорожного движения занимает особое место

в основах безопасности жизнедеятельности. В условиях роста интенсивности

движения особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности

детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и

жизни детей, предупреждению ДТП с их участием, существенное значение

имеет своевременная и качественная

подготовка ребенка к условиям

безопасности дорожного движения.

Основными целями изучения правил

дорожного

движения

и

поведению

на

улицах

являются:

Снижение дорожно – транспортного травматизма детей посредством

повышения

уровня

знаний

ими

правил

дорожного

движения;

Развитие

психофизиологических

качеств

ребенка;

Формирование культуры общественного поведения в процессе общения с

дорогой. Основным методом обучения детей правилам дорожного движения

является игра. В младшем возрасте мы используем различные виды

подвижных игр, в средней группе предпочтение отдаем сюжетно – ролевой

игре, в которой знания детей уточняются и расширяются. В старшем возрасте

дети приобретают определенное количество знаний и представлений об

окружающем,

поэтому

мы

используем

интеллектуально

игровую

деятельность в виде занимательных игр, упражнений, логических задач,

головоломок, кроссвордов, развивающих сообразительность, внимание, саВ

результате игровой деятельности дети узнают и называют разные виды

транспорта, имеют представления о дороге, различают тротуар, обочину,

проезжую часть дороги, знают сигналы светофора, их значение; имеют

элементарные представления о правилах дорожного движения в качестве

пешехода.

Проводить обучение детей по ПДД в игровой форме очень легко и в

тоже

время

получается

совершенно

ненавязчиво.

Кроме

того,

игра

способствует развитию познавательных интересов, логического мышления,

творческих способностей

дошкольников, умение обобщать, рассуждать,

классифицировать, развивать внимательность, быстроту реакции на слово

или сигнал, ориентироваться в окружающем пространстве; воспитывать

выдержку и терпение в достижении цели.

Ролевая игра – форма моделирования ребенком прежде всего социальных

отношений и свободная импровизация, не подчиненная жестким правилам,

неизменяемым условиям.

Отличительным признаком ролевой игры является наличие сюжета и ролей.

Это игры «во что-то», в «кого-то», они «зеркало общества». Разыгрывая

различные ситуации, дети поступают так, как должны поступать люди, чьи

роли они выполняют. В ходе ролевых игр закрепляются знания о правилах

дорожного движения.

В ситуативных и ролевых играх дети разыгрывают самые разнообразные

проблемные ситуации («Пешеходы и водители», «Мы – пассажиры»,

«Регулируемый перекресток» и др.), в которых могут показать практические

навыки и умения. Дети придумывают сюжет, распределяют роли (вызов

скорой, ГАИ, интервью журналиста, опрос инспектором),затем ведущий

программы «Главная дорога» сообщает о происшествии, дает советы

дорожной безопасности.

Сюжетно-ролевые игры позволяют моделировать типовые варианты

дорожной обстановки и реализовать возможности разнообразного участия

ребенка в игре. При этом важно максимально приблизить условия игры и

реальной дорожной действительности. Всё это способствует развитию

познавательных процессов, ориентированных на культуру поведения детей в

общественных местах.

Выбор игры зависит от заинтересованности детей, но наибольший результат

достигается при сочетании интеллектуальной и ролевой игры. Первые

требуют умения сосредоточиться, провести необходимый логический анализ

ситуаций, наметить пути достижения цели и реализовать их. А сюжетно-

ролевые

игры

позволяют моделировать

типовые

варианты

дорожной

обстановки и реализовать возможность разнообразного участия ребенка в

Знание правил дорожного движения и поведения на улице для современных

детей должны стать основным ориентиром. Ведь от них зависит жизнь

подрастающего поколения.



В раздел образования