Напоминание

«Как обучить ребенка финансовой грамотности?»


Автор: Некрасова Лилия Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ СЦРР д/с"Золотой ключик"
Населённый пункт: г.Северобайкальск Респ Бурятия
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: «Как обучить ребенка финансовой грамотности?»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей.

«Как обучить ребенка финансовой грамотности?»

«Маму в магазин провожает сын,

Три копейки ей даёт: Вот! Купи мне самолёт.

А ещё ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть!

А на сдачу можешь даже

И свистульку мне купить…»

Мир финансов только на первый взгляд кажется далеким от ребёнка. На самом деле дети

очень рано включаются в экономическую жизнь семьи. Ребенок поневоле встречается с

экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше»,

«обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать».Когда идут с

родителями в магазин, смотрят рекламу по телевизору, получают в подарок конвертик с

деньгами от бабушки и дедушки

Поэтому важно знакомить детей с финансово-экономическими

Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами

в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому

благополучию детей, когда они вырастают. Еще одним важный урок о деньгах, который стоит

получить в дошкольном возрасте – это умение различать эмоциональные и товарно-денежные

отношения.

Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается.

Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше

могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение

продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в

процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое

применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная

с раннего возраста, поможет избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения

финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и

благополучия на протяжении жизни.. Объясните, что не можете купить новую машинку,

поскольку деньги уже потрачены на ту, которую он сломал. Предложите найти выход из

этой ситуации. Например, вместе починить испорченную игрушку

Основная форма обучения — игра. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. В

дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических

явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.

Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных

условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний. В

дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи,

производства и сбыта готовой продукции и др.

Поскольку у дошкольников основный вид деятельности – это игра, значит, и основы

финансовой грамотности лучше будут усвоены в игровой форме.

1. «Магазин»

Ребёнок и взрослый поочередно выполняют роли продавца и покупателя. В качестве

товаров могут использоваться как реальные предметы, так и их изображения.

С детьми младше 5 лет в качестве «оплаты» товара лучше использовать фантики,

бумажки или наклейки. Дети постарше уже могут «оплачивать» товар настоящими

деньгами: монетами или купюрами, которые получают от родителей.

2. «Реклама»

Эта игра хорошо подходит для группы детей и способствуют развитию словесно-

логического мышления и коммуникативных навыков.

На «витрине» выставлено несколько товаров. Задача «продавца» – так

прорекламировать товар и ответить на все вопросы «покупателей», чтобы его сразу же

захотелось купить.

3. «Профессии»

Родители рассказывают детям о труде каждого члена семьи и играют в

занимательную игру, закрепляющую полученные знания.

Ребенку предлагаются карточки с различными предметами и орудиями труда. Его

задача – определить, человеку какой профессии нужен этот предмет и для чего.

Начинайте учить своих детей финансовой грамотности как можно раньше, в каком бы

возрасте они сейчас не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять

эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни

Рекомендации родителям

по экономическому воспитанию детей в семье

1. Не скрывайте от ребёнка, каким способом зарабатываются семейные деньги и на что они

расходуются.

2. Объясняйте ребёнку, какой вид деятельности какой доход приносит.

3. Просите ребёнка купить к обеду продукты на определённую сумму в Вашем присутствии и

сделайте это сами. Сравните, у кого и почему это получилось лучше.

4. Если Вы решили давать ребёнку деньги на карманные расходы, то старайтесь, чтобы на

игрушки он копил сам, откладывая желанную покупку на какое-то время.

5. Не превращайте деньги в способ наказания или поощрения.

6. Внушайте ребёнку, что ничто не даётся даром: надо потрудиться, чтобы заработать деньги.

7. Учите детей понимать разницу между желаниями и нуждами. Они должны уметь

соизмерять желания с возможностями семьи и научиться получать желаемое ценой

собственных усилий.

8. Читайте и обсуждайте с детьми детскую литературу экономической направленности.



В раздел образования