Напоминание

Нод для 2 младшей группы "Осенний урожай"


Автор: Макарова Зоя Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 13
Населённый пункт: г. Томск
Наименование материала: конспект нод для дошкольников
Тема: Нод для 2 младшей группы "Осенний урожай"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы

по теме: «Осенний урожай, овощи»

Автор конспекта:

Макарова Зоя Николаевна

Воспитатель МАДОУ №13 г. Томска

ТОМСК 2021

Цель: создать условия для формирования знаний у детей по теме «Овощи»

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

- Обобщить и закрепить понятие слова «Урожай»

- Дать представление о овощах

- Развивать умения отличать овощи по форме, цвету, размеру, по внешнему виду.

-

Формировать устойчивые представления о величине

- Обогащать словарный запас, логическое мышление, память, внимание, воображение

Задачи ОО в интеграции

Задачи социально-коммуникативного развития:

Способствовать формированию инициативности, находчивости, умения слушать и

слышать вопрос, отвечать полным ответом, вести диалог. Развивать логическое мышление, умение обобщать и делать выводы. Развивать

сообразительность.

Задачи физического развития:

Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей.

Задачи

художественно-эстетического

развития:

Способствовать

формированию

художественно-эстетическое

отношение

к

действительности

посредством

активизации

творческой

и

продуктивной

деятельности

ребёнка.

Оборудование: мягкие игрушки Коза и Заяц. Корзина с овощами, пластилин, горох, картинки огурцов и помидор, заготовленные банки из

ватмана.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Содержание НОД

Образовательная

область (вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образовательны

е

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все

сегодня пришли!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся

Воспитатель:

На улице осень и пора урожая. Ребята, а вы

знаете что такое урожай? ( Ответы детей).

Урожай у нас хорош

Уродилось густо и морковка

И картошка, белая капуста

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор. Кто из

них, из овощей И вкусней, и нужней?

Воспитатель:

Ребята, давайте назовём как называются овощи в

корзине.(воспитатель достаёт овощи а дети их

называют) Посмотрите какой богатый урожай

овощей у нас в корзине.

А нам сегодня на урожай пришел зайчик и коза, хотят

Социально –

коммуникативное

развитие,

познавательное

развитие.

Беседа,

свободн

ое

общение

Игровые

упражне

ния.

Движен

ие

Мягкие

игрушки

Коза и Заяц.

Корзина с

овощами

Закрепление

понятие

слова

«Урожай»

Дать

представление

о

овощах

Развивать умения

отличать

овощи

по форме, цвету,

размеру,

по

внешнему виду.

Обогащать

словарный запас,

логическое

мышление,

память, внимание,

воображение

Активно

взаимодействует со

взрослым

и

сверстниками,

в

совместной

с

педагогом

познавательной

деятельности.

Любознательный,

активный.

Показывает эмоции

и

желания,

предлагает,

выбирает.

Содержание НОД

Образовательная

область (вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образовательны

е

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

с нами поиграть.

Дидактическая игра «Что съел зайка?» иг-

рает с детьми зайчик

- Вот у зайки капуста, огурец и морковка.

(Прячется морковка). Что съел зайка? Зайка

съел морковку. Что осталось? Осталась

капуста и огурец. Какого цвета капуста?

Зеленого. А огурец какого цвета? Зеленый.

Воспитатель:

И коза хочет с вами поиграть (играет коза)

Физкультминутка (Дети встают со

стульчиков и повторяют за воспитателем)

Зайчик шел, шел, шел и морковку нашел. Сел

поел и дальше пошел.

Мишка шел, шел, шел и капусту нашел. Сел

поел и дальше пошел.

Коза шла, шла, шла огуречик нашла. Села

поела и дальше пошла

Лошадка шла, шла, шла помидорку нашла.

Села поела и дальше пошла.

Физическое

развитие,

двигательная

деятельность

Слово,

движени

е

Слово

Формирование

потребности

в

двигательной

активности;

сохранение

физического

здоровья.

Координирует

слово с движением.

Основная часть (содержательный этап).

Содержание НОД

Образовательн

ая область (вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образовательны

е

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Ребята зайка и коза хотят себе на зиму сделать

запасы, но не умеют. Давайте им поможем.

В центре математики: надо помочь зайке

замариновать банки с морковкой и огурцами.

Математическое

развитие

Продукти

вная

Деятельн

ость

Картинки

огурцов

и

помидор,

заготовленн

ые банки из

ватмана.

Развивать умения

отличать

овощи

по форме, цвету,

размеру,

по

внешнему виду.

-

Формировать

Охотно

включается

в

совместную

деятельность

со

взрослым,

отвечают

на

вопросы

и

Содержание НОД

Образовательн

ая область (вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образовательны

е

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

В центре искусства: для козы надо собрать

корзинку гороха.

Материал: из пластелина накотать колбаски и в

полученные стручки вдавить груглый горох.

Познавательное,

социально

коммуникативно

е развитие

Художественно

эстетическое

развитие,

изобразительная

деятельность.

Продукти

вная

деятельно

сть.

Пластилин,

горох

устойчивые

представления

о

величине

воображения.

Способствовать

формированию

художественно-

эстетическое

отношение

к

действительности

посредством

активизации

творческой

и

продуктивной

деятельности

ребёнка.

комментируют его

действия.

Способен выбирать

себе род занятий,

участников

совместной

деятельности.

Проявляет

любознательность,

активно

взаимодействует со

сверстниками

и

взрослыми,

участвует

в

совместной

деятельности.

Заключительная часть (рефлексивный этап).

Содержание НОД

Образовательная

область (вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образова

тельные

Задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Педагог: ребята, что у нас сегодня с вами

получилось? (ответ детей). Кому мы с вами

сегодня помогали? (ответ детей).

Вы ребята молодцы, помогли козе и

зайчику подготовиться к Зиме, а теперь

давайте с ними потанцуем под песенку

«Урожай»

Социально

коммуникативное

развитие.

Ситуативный

разговор.

Слово.

Формиров

ание

позитивны

х

установок

Эмоционально

отзывчивый,

овладевший

необходимыми

умениями и навыками.



В раздел образования