Авторы: Елена Алексеевна Лобова, Ирина Петровна Лодейщикова
Должность: Воспитатель, педагог - психолог
Учебное заведение: ДОУ
Населённый пункт: САХА (ЯКУТИЯ) РЕСПУБЛИКА, НЕРЮНГРИНСКИЙ РАЙОН, НЕРЮНГРИ
Наименование материала: STEM среда в группе раннего возраста.
Тема: Предметно - пространственная среда, как эффективное условие успешного развития ребенка
Раздел: дошкольное образование
STEM среда в группе раннего возраста.
Лобова Елена Алексеевна,
Воспитатель
Лодейщикова Ирина Петровна
Педагог - психолог
ДОУ №52«Рябинушка»,
Г.Нерюнгри
Я хочу вас познакомить с конструктором Планета STEM. Данный конструктор
помогает педагогам и воспитателям привить детям стэм компетенции, в том числе
дать представление о причинно – следственных связях, научить строить и
наблюдать. Конструктор предназначен от 3 – 5 лет, но я начала использовать его для
детей с 2х лет. На протяжение каждого занятия мы исследуем окружающий мир и
конструируем. Перед собой я поставила следующие задачи:
Научить детей показывать детали лего (кирпичики, большой, маленький, горка,
мостик).
Выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданным условиями.
Развивать
зрительно
–
моторную
координацию
при
соединении
деталей
конструктора.
Развивать умение сравнивать предметы по длине и ширине.
Обогащать речь..
Воспитывать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
Для того, чтобы наша с вами встреча была сларженной и успешной, я предлогаю
проиграть некоторые используемые мною лего – игры.
Давайте встанем в круг, круг у нас будет не простой, а круг радости и хорошего
настроения, и я хочу поделиться им с вами, а помогать мне в этом будет вот такой
цветочек. Это цветочек не простой, он сделан из Лего конструктора, он несет в себе
много энергии, улыбок и хорошего настроения. Давайте будем друг другу
передавать цветочек, называть свое имя и пожелания. Вот мы с вами и поделились
своим хорошим настроением. Теперь можем приступать.
1.
Игра изучаем понятие : маленький – большой, высокий – низкий, длинный –
короткий и тд. Например: « Помогите Пете построить забор» - предлагаем детям
помочь Пете построить забор вокруг дома из высоких и низких кирпичиков.
2.
Игра изучаем цвета: « Наведи порядок» - закрепление основных цветов, развитие
интереса, внимания, мелкой моторики рук. – дети собирают детали конструктора
и складывают на подносы разного цвета.
3.
Игры на развитие памяти , внимание, логики. Игра на память « Кого не хватает»
- Выкладываем перед ребенком набор предметов( Лего животные), ребенок
смотрит на них и пытается запомнить. Потом отварачивается, а вы один из
предметов прячете. Ребенок должен посмотреть на тех, кто остался и вспомнить
кого не хватает.
4.
Игра « Хватает – не хватает – лишнее». Это математическая игра. Берем какое то
количество Лего – животных и какое то количество ( чуть меньше, либо больше)
кирпичиков. Ребенок должен ответить хватает ли кирпичиков на всех зверей
( поровну ли их), есть ли лишние или кому то не досталось кирпичика. Для того ,
чтобы ребенок правильно мог назвать ответ, вы наглядно показываете, как
кирпичики распределяются между животными.
5.
Игра « Катится не катится»- строим горку.
6.
Игра « Лодочка» - на дыхание.
Игры ребенку должны нравятся, только в этом случае будет хороший эффект.
Ребенок даже не должен догадаться, что происходит обучение, для него это все
должно быть просто увлекательной игрой.