Напоминание

Предметно - пространственная среда, как эффективное условие успешного развития ребенка


Авторы: Елена Алексеевна Лобова, Ирина Петровна Лодейщикова
Должность: Воспитатель, педагог - психолог
Учебное заведение: ДОУ
Населённый пункт: САХА (ЯКУТИЯ) РЕСПУБЛИКА, НЕРЮНГРИНСКИЙ РАЙОН, НЕРЮНГРИ
Наименование материала: STEM среда в группе раннего возраста.
Тема: Предметно - пространственная среда, как эффективное условие успешного развития ребенка
Раздел: дошкольное образование





Назад




STEM среда в группе раннего возраста.

Лобова Елена Алексеевна,

Воспитатель

Лодейщикова Ирина Петровна

Педагог - психолог

ДОУ №52«Рябинушка»,

Г.Нерюнгри

Я хочу вас познакомить с конструктором Планета STEM. Данный конструктор

помогает педагогам и воспитателям привить детям стэм компетенции, в том числе

дать представление о причинно – следственных связях, научить строить и

наблюдать. Конструктор предназначен от 3 – 5 лет, но я начала использовать его для

детей с 2х лет. На протяжение каждого занятия мы исследуем окружающий мир и

конструируем. Перед собой я поставила следующие задачи:

Научить детей показывать детали лего (кирпичики, большой, маленький, горка,

мостик).

Выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданным условиями.

Развивать

зрительно

моторную

координацию

при

соединении

деталей

конструктора.

Развивать умение сравнивать предметы по длине и ширине.

Обогащать речь..

Воспитывать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Для того, чтобы наша с вами встреча была сларженной и успешной, я предлогаю

проиграть некоторые используемые мною лего – игры.

Давайте встанем в круг, круг у нас будет не простой, а круг радости и хорошего

настроения, и я хочу поделиться им с вами, а помогать мне в этом будет вот такой

цветочек. Это цветочек не простой, он сделан из Лего конструктора, он несет в себе

много энергии, улыбок и хорошего настроения. Давайте будем друг другу

передавать цветочек, называть свое имя и пожелания. Вот мы с вами и поделились

своим хорошим настроением. Теперь можем приступать.

1.

Игра изучаем понятие : маленький – большой, высокий – низкий, длинный –

короткий и тд. Например: « Помогите Пете построить забор» - предлагаем детям

помочь Пете построить забор вокруг дома из высоких и низких кирпичиков.

2.

Игра изучаем цвета: « Наведи порядок» - закрепление основных цветов, развитие

интереса, внимания, мелкой моторики рук. – дети собирают детали конструктора

и складывают на подносы разного цвета.

3.

Игры на развитие памяти , внимание, логики. Игра на память « Кого не хватает»

- Выкладываем перед ребенком набор предметов( Лего животные), ребенок

смотрит на них и пытается запомнить. Потом отварачивается, а вы один из

предметов прячете. Ребенок должен посмотреть на тех, кто остался и вспомнить

кого не хватает.

4.

Игра « Хватает – не хватает – лишнее». Это математическая игра. Берем какое то

количество Лего – животных и какое то количество ( чуть меньше, либо больше)

кирпичиков. Ребенок должен ответить хватает ли кирпичиков на всех зверей

( поровну ли их), есть ли лишние или кому то не досталось кирпичика. Для того ,

чтобы ребенок правильно мог назвать ответ, вы наглядно показываете, как

кирпичики распределяются между животными.

5.

Игра « Катится не катится»- строим горку.

6.

Игра « Лодочка» - на дыхание.

Игры ребенку должны нравятся, только в этом случае будет хороший эффект.

Ребенок даже не должен догадаться, что происходит обучение, для него это все

должно быть просто увлекательной игрой.



В раздел образования