Автор: Нечаева Наталья Васильевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Курган
Наименование материала: конспект занятия по физической культуре
Тема: "Сказка о попе и его работнике Балде"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Автор: Нечаева Наталья Васильевна,
Инструктор по физической культуре
Тема: «Сказка о попе и о работнике его Балде». (для детей старшей группы)
Программное содержание:
-Упражнять в ходьбе и беге по кругу, змейкой. Упражнять в ходьбе на
носочках, на пятках, с высоким подниманием колена, в присяде, дробный шаг,
«гармошечка» (полуприсяде). Бег в колонне по одному с высоким подниманием
колена, с захлестыванием голени назад, бег змейкой.
-Упражнять детей в метании правой и левой рукой, упражнять в равновесии
и отбивании мяча об пол (двумя руками от груди), в прыжках, лазании.
Упражнять в ползании по – пластунски.
-Действовать согласованно под музыку. Уметь подражать. Знать пословицы о
труде. Вызвать желание и интерес к занятию.
Предварительная работа: Прочитать детям сказку А.С. Пушкина «О попе и о
работнике его Балде».
Словарная работа: оброк, невмочь, подворье, толоконный лоб.
Актеры: Балда – инструктор по физической культуре;
Поп – воспитатель;
Работники – дети старшей группы;
Чертёнок – ребёнок старшей группы.
Ход занятия
Спортивный зал украшен цветными платками, балалайками, гармошками,
различной утварью для базара.
1часть.
На базар приходит Балда с работниками.
Ребенок: - Эй, Балда, а мы куда идем?
Балда: Да я и сам не знаю. Пока пойдем по базару, поглядим кой-какого товару.
Нужны же кому-нибудь такие работники. Пошли, покажем себя.
Под музыку «Без остановки» композитора. Ф.Тихий Балда вместе с детьми,
взявшись за руки, выполняют упражнения в колонне (на носочках, па пяточках,
с высоким подниманием колена, в полуприсяде, дробный шаг, «гармошечка»,
бег змейкой).
Музыка закончилась. (в зал входит Поп. Идет по базару, смотрит на товары, на
народ).
Балда:
Смотрите, вот идет поп, толоконный лоб. Может он нас в
работники возьмет?
Балда: Что ты, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?
Пои: Нужны мне работники: повара, конюхи и плотники. А где найти мне
таких служителей не слишком дорогих?
Балда: А ты на нас посмотри. Коль по нраву будем, так бери.
2часть. (общие развивающие упражнения)
О.Р.У. под музыку «Ух ты, Порушка-Параня».
В колонне по одному шаг с пяточки па носочек.
Построение в круг.
1.«Пружинка». Руки вверх, руки в стороны.
2. И.П. о.с. колено к локтю с пружинкой.
3.«Тарелочки» И.П. о.с. руки прямые вперед, ладошка в ладошку.
4.И.П. о.с. 1). Плечо к уху; 2). Повороты головы влево, вправо.
5.«Присядка». Присед ногу в сторону, встать, руки за голову.
6. И.П. сидя, сгибание ног в коленах, выпрямить.
7.Ходьба на бедрах: наклоны вперед, рукой потянуться к носку.
8.Обратно сидя: «Ножницы» вверх, вниз.
9. 1). Повороты вокруг руки, передвигать ногами
2). Сесть
3). В другую сторону
10.И.П. лежа на животе руки под подбородок, свободное сгибание ног.
11.И.П. лежа па животе «звездочка», взяться за руки, ноги широко развести в
стороны, поднять руки и ноги от пола, прогнуться (3-4 раза), встать,
переступая руками назад на прямые ноги.
12.«Качалочка».
13.По кругу друг за другом.
14.Змейкой в колонне по одному руку на плечо впереди
стоящему.
Балда: Ну, как, хороши работники?
Поп: Да. плясать вы мастера, а на моём подворье работать надо.
Работник.: - «Глаза боятся, а руки делают».
Работник.: - «Всяк на себя свой хлеб добывает».
Балда: Будем служить тебе
славно. Усердно и очень
исправно. За работу
плати нам деньгами.
Поп: (почёсывает лоб, призадумался)
Копейка копейке ведь рознь. Понадеюсь на
русский авось. Ладно. Не будет обоим накладно.
Закажу вам службу, чтоб стало невмочь.
И потребую, чтоб исполнили точь-в-точь.
(Поворачивается к зрителям):
Так и деньги в кармане останутся,
И Балда без зарплаты останется.
Балла: Справимся, работнички?
Работник.: - «Работа силушку копит, а лень её топит».
Работник.: - «Сложа руки, снопа не обмолотишь».
Балда: Ты веди нас, Поп, да показывай, что и куда.
3 часть (основные виды движений)
О.В.Д.
1. Метание мешочков правой и левой рукой из-за головы.
2. Ходьба по гимнастической скамейке с мячом. Мяч отбивать двумя руками
от груди, попадая в обруч.
3. Лазанье – рукоход.
4. Ползание по-пластунски.
5. Прыжки на 2-х ногах.
Поп: Вот моё подворье. Поселилась лиса в норе, не даст моим курам покоя.
Прогоните плутовку прочь.
Балда: Подкрадемся к норе без шума и выгоним её мешками.
Работник.: - «Дело мастера боится».
(Метание мешочков правой и левой рукой из-за головы в цель. Бросить
мешочки, проползти по гимнастической скамейке «рыбкой»).
Лиса убегает.
Балда: Поп принимай работу.
Поп: (подходит к норе, заглядывает) И правда прогнали плутовку!
Балда: Плати нам, поп, толоконный лоб.
Поп:
Погоди. Балда! Платить обязались черти мне оброк по самой моей
смерти. Да все не несут. Сходи Балда на море, да собери мне оброк полный.
Балда: Что такое оброк?
Поп: Деньги. Будут деньги у меня, будет и тебе плата.
Балда:
Не горюйте работнички. Знаю, как беса заставим, оброк попу
доставить.
Работник: - «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
(Ходьба по гимнастической скамейке с мячом. Мяч отбивать об пол в обруч
двумя руками (3 раза). Прыжки из обруча в обруч на 2-х ногах (2 раза) вокруг
скамейки).
Выскакивает чертенок (ребёнок.).
Чертёнок: Хватит Балда море мутить, по голове нас долбить. Если поймаете
шарик, то оброк ваш будет.
(Чертёнок бросает в круг шарик. Старается поймать, дети ему мешают, ловят
шарик и отдают Балде).
Балда: (вернулся с работниками)
Вот тебе оброк. Давай нам следующий урок.
Поп: Ну. работники, на чертей охотники, опять справились. Вот вам работа
невмочь и исполните её точь – в – точь. На моём подворье работать нужно
проворней.
1. Нужно поленницу сложить – раз.
2. Чтобы рыжая плутовка – лиса не попала к курам, постройте от неё забор –
два. Принимайтесь за работу побыстрей.
Балда: - «Поспешишь людей насмешишь».
Работник.: -«Дело мастера боится».
1). Рукоход - лазанье
2). Взять кеглю, пройти, но гимнастической скамейке на носочках руки в
стороны (вверх), сойти, сложить поленницу (поставить кегли вряд).
3). Змейкой по-пластунски под скамейкой.
4). Взять кубик и сложить забор поочерёдно детям.
5). Прыжки «двойной» слева направо через канат.
(Пoп принимает работу. Но платить не собирается).
Балда: Давай Поп поиграй с нами. Если нас поймаешь, деньги себе оставишь.
Подвижная игра «Ловишка с приседаниями».
Считалка: Шёл поп через мост, поймал рыбу за хвост.
Эта рыба была Тимофеева жена.
Она умела ворожить и копеечки ложить. 1, 2, 3, - лови!
(Поп никого не поймал. Садится на пол, разводит
устало руки).
Балла: Ну что Поп, толоконный лоб, не поймал моих работников. Плати – ка
нам с полна за работу.
Работник: -«Труд человека кормит, а лень – портит».
Чертёнок.: - «Горька работа, да сладок хлеб».
Поп рассчитывает работников (шоколадные монетками).
Все вместе говорят: -«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
Под музыку уходят друг за другом из зала.