Напоминание

"Сказка о попе и его работнике Балде"


Автор: Нечаева Наталья Васильевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Курган
Наименование материала: конспект занятия по физической культуре
Тема: "Сказка о попе и его работнике Балде"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Автор: Нечаева Наталья Васильевна,

Инструктор по физической культуре

Тема: «Сказка о попе и о работнике его Балде». (для детей старшей группы)

Программное содержание:

-Упражнять в ходьбе и беге по кругу, змейкой. Упражнять в ходьбе на

носочках, на пятках, с высоким подниманием колена, в присяде, дробный шаг,

«гармошечка» (полуприсяде). Бег в колонне по одному с высоким подниманием

колена, с захлестыванием голени назад, бег змейкой.

-Упражнять детей в метании правой и левой рукой, упражнять в равновесии

и отбивании мяча об пол (двумя руками от груди), в прыжках, лазании.

Упражнять в ползании по – пластунски.

-Действовать согласованно под музыку. Уметь подражать. Знать пословицы о

труде. Вызвать желание и интерес к занятию.

Предварительная работа: Прочитать детям сказку А.С. Пушкина «О попе и о

работнике его Балде».

Словарная работа: оброк, невмочь, подворье, толоконный лоб.

Актеры: Балда – инструктор по физической культуре;

Поп – воспитатель;

Работники – дети старшей группы;

Чертёнок – ребёнок старшей группы.

Ход занятия

Спортивный зал украшен цветными платками, балалайками, гармошками,

различной утварью для базара.

1часть.

На базар приходит Балда с работниками.

Ребенок: - Эй, Балда, а мы куда идем?

Балда: Да я и сам не знаю. Пока пойдем по базару, поглядим кой-какого товару.

Нужны же кому-нибудь такие работники. Пошли, покажем себя.

Под музыку «Без остановки» композитора. Ф.Тихий Балда вместе с детьми,

взявшись за руки, выполняют упражнения в колонне (на носочках, па пяточках,

с высоким подниманием колена, в полуприсяде, дробный шаг, «гармошечка»,

бег змейкой).

Музыка закончилась. (в зал входит Поп. Идет по базару, смотрит на товары, на

народ).

Балда:

Смотрите, вот идет поп, толоконный лоб. Может он нас в

работники возьмет?

Балда: Что ты, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?

Пои: Нужны мне работники: повара, конюхи и плотники. А где найти мне

таких служителей не слишком дорогих?

Балда: А ты на нас посмотри. Коль по нраву будем, так бери.

2часть. (общие развивающие упражнения)

О.Р.У. под музыку «Ух ты, Порушка-Параня».

В колонне по одному шаг с пяточки па носочек.

Построение в круг.

1.«Пружинка». Руки вверх, руки в стороны.

2. И.П. о.с. колено к локтю с пружинкой.

3.«Тарелочки» И.П. о.с. руки прямые вперед, ладошка в ладошку.

4.И.П. о.с. 1). Плечо к уху; 2). Повороты головы влево, вправо.

5.«Присядка». Присед ногу в сторону, встать, руки за голову.

6. И.П. сидя, сгибание ног в коленах, выпрямить.

7.Ходьба на бедрах: наклоны вперед, рукой потянуться к носку.

8.Обратно сидя: «Ножницы» вверх, вниз.

9. 1). Повороты вокруг руки, передвигать ногами

2). Сесть

3). В другую сторону

10.И.П. лежа на животе руки под подбородок, свободное сгибание ног.

11.И.П. лежа па животе «звездочка», взяться за руки, ноги широко развести в

стороны, поднять руки и ноги от пола, прогнуться (3-4 раза), встать,

переступая руками назад на прямые ноги.

12.«Качалочка».

13.По кругу друг за другом.

14.Змейкой в колонне по одному руку на плечо впереди

стоящему.

Балда: Ну, как, хороши работники?

Поп: Да. плясать вы мастера, а на моём подворье работать надо.

Работник.: - «Глаза боятся, а руки делают».

Работник.: - «Всяк на себя свой хлеб добывает».

Балда: Будем служить тебе

славно. Усердно и очень

исправно. За работу

плати нам деньгами.

Поп: (почёсывает лоб, призадумался)

Копейка копейке ведь рознь. Понадеюсь на

русский авось. Ладно. Не будет обоим накладно.

Закажу вам службу, чтоб стало невмочь.

И потребую, чтоб исполнили точь-в-точь.

(Поворачивается к зрителям):

Так и деньги в кармане останутся,

И Балда без зарплаты останется.

Балла: Справимся, работнички?

Работник.: - «Работа силушку копит, а лень её топит».

Работник.: - «Сложа руки, снопа не обмолотишь».

Балда: Ты веди нас, Поп, да показывай, что и куда.

3 часть (основные виды движений)

О.В.Д.

1. Метание мешочков правой и левой рукой из-за головы.

2. Ходьба по гимнастической скамейке с мячом. Мяч отбивать двумя руками

от груди, попадая в обруч.

3. Лазанье – рукоход.

4. Ползание по-пластунски.

5. Прыжки на 2-х ногах.

Поп: Вот моё подворье. Поселилась лиса в норе, не даст моим курам покоя.

Прогоните плутовку прочь.

Балда: Подкрадемся к норе без шума и выгоним её мешками.

Работник.: - «Дело мастера боится».

(Метание мешочков правой и левой рукой из-за головы в цель. Бросить

мешочки, проползти по гимнастической скамейке «рыбкой»).

Лиса убегает.

Балда: Поп принимай работу.

Поп: (подходит к норе, заглядывает) И правда прогнали плутовку!

Балда: Плати нам, поп, толоконный лоб.

Поп:

Погоди. Балда! Платить обязались черти мне оброк по самой моей

смерти. Да все не несут. Сходи Балда на море, да собери мне оброк полный.

Балда: Что такое оброк?

Поп: Деньги. Будут деньги у меня, будет и тебе плата.

Балда:

Не горюйте работнички. Знаю, как беса заставим, оброк попу

доставить.

Работник: - «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

(Ходьба по гимнастической скамейке с мячом. Мяч отбивать об пол в обруч

двумя руками (3 раза). Прыжки из обруча в обруч на 2-х ногах (2 раза) вокруг

скамейки).

Выскакивает чертенок (ребёнок.).

Чертёнок: Хватит Балда море мутить, по голове нас долбить. Если поймаете

шарик, то оброк ваш будет.

(Чертёнок бросает в круг шарик. Старается поймать, дети ему мешают, ловят

шарик и отдают Балде).

Балда: (вернулся с работниками)

Вот тебе оброк. Давай нам следующий урок.

Поп: Ну. работники, на чертей охотники, опять справились. Вот вам работа

невмочь и исполните её точь – в – точь. На моём подворье работать нужно

проворней.

1. Нужно поленницу сложить – раз.

2. Чтобы рыжая плутовка – лиса не попала к курам, постройте от неё забор –

два. Принимайтесь за работу побыстрей.

Балда: - «Поспешишь людей насмешишь».

Работник.: -«Дело мастера боится».

1). Рукоход - лазанье

2). Взять кеглю, пройти, но гимнастической скамейке на носочках руки в

стороны (вверх), сойти, сложить поленницу (поставить кегли вряд).

3). Змейкой по-пластунски под скамейкой.

4). Взять кубик и сложить забор поочерёдно детям.

5). Прыжки «двойной» слева направо через канат.

(Пoп принимает работу. Но платить не собирается).

Балда: Давай Поп поиграй с нами. Если нас поймаешь, деньги себе оставишь.

Подвижная игра «Ловишка с приседаниями».

Считалка: Шёл поп через мост, поймал рыбу за хвост.

Эта рыба была Тимофеева жена.

Она умела ворожить и копеечки ложить. 1, 2, 3, - лови!

(Поп никого не поймал. Садится на пол, разводит

устало руки).

Балла: Ну что Поп, толоконный лоб, не поймал моих работников. Плати – ка

нам с полна за работу.

Работник: -«Труд человека кормит, а лень – портит».

Чертёнок.: - «Горька работа, да сладок хлеб».

Поп рассчитывает работников (шоколадные монетками).

Все вместе говорят: -«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».

Под музыку уходят друг за другом из зала.



В раздел образования