Автор: Серова Наталья Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ДСКВ №4
Населённый пункт: п.Северный
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие по сказкам"
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Путешествие по сказкам».
Цель: Развивать речь детей.
Задачи: 1. Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя.
2.Обогащать словарь детей словами антонимами, прилагательными, употреблять в речи глаголы.
3.Совершенствовать у детей навык пересказывания знакомых сказок.
4.Развивать умения согласовывать движения с речью детей.
Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказок "Заюшкина избушка", "Колобок", "Курочка
Ряба". Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
Словарная работа: "Ледяная", "трусливый", "храбрый", "кудахчет".
Демонстрационный материал: Книга со сказками, игрушки для создания сюжета сказок
"Заюшкина избушка" и "Курочка Ряба", ноутбук с музыкальным сопровождением, мультимедийная
установка, печенье - колобки для угощения детей.
Воспитатель собирает детей в круг. Звучит музыка "В гостях у сказки"
Вос - ль: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей) .Посмотрите у меня в руках вот такая
замечательная книжка со сказками, эта книжка волшебная, она приглашает нас отправиться в
путешествие в страну сказок, а повезет нас туда веселый паровозик Букашка. Вы согласны поехать
со мной и повстречаться с героями сказок?
Дети: Да
(Дети строятся в паровозик и под песню "Паровозик Букашка" проходим один круг по группе.)
Вос - ль: А вот и первая остановка. Как вы думаете, ребятки, что эта за сказка? (Из игрушек сюжет
сказки "Заюшкина избушка")
Ответы детей
С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки.
Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают: "Что случилось в этой сказке? " (лисичка
выгнала зайчика из избушки, "Что случилось с избушкой лисы? (она растаяла, "Какая была избушка
лисы? "(ледяная, "Кто помогал зайчику? " (собака, медведь и петух, "Кто выгнал лису? " (петушок,
"Какой петушок? " (храбрый, а почему он храбрый? (он выгнал лису). "А собака и медведь? "
(трусливые, почему они трусливые? (они испугались). "Как поступила лиса? " (плохо, а как
поступил Петушок? (хорошо).
Вос - ль: Ребята, давайте покажем лисичке как плохо зайчику без избушки.
Пальчиковая гимнастика "Жил - был зайчик"
Жил - был зайчик - длинные ушки (хлопаем в ладоши, 3 пальца в кулак, указательный и средний -
ушки)
Отморозил зайчик носик на опушке (сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук)
Отморозил носик (трут нос)
Отморозил хвостик (гладят копчик)
И поехал греться к ребятишкам в гости (крутят руль) .
Вос - ль: Нам пора отправляться дальше. Паровозик нас ждет.
(Дети строятся в паровозик и под песню "Паровозик Букашка" проходим один круг по группе.)
Вос - ль: А вот и еще одна остановка. Что эта за сказка, вы узнаете когда отгадаете загадку:
На сметане он мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился. (Колобок)
(Ответы детей "Колобок")
Вос - ль: Правильно ребята! Это сказка "Колобок".
(Дети садятся на стульчики перед экраном, на экране слайд № 1)
Вос - ль: Кто испек колобок? (ответы детей - бабка) Слайд № 2
Куда положила бабка Колобок? (на окно) Слайд №3
Куда покатился Колобок? (в лес) слайд № 4
Кого встретил Колобок? (Зайца) Слайд №5
Что сказал Зайчик Колобку? ("Колобок, колобок, я тебя съем! ")
Что ответил Колобок? ("Не ешь меня Заяц, я тебе песенку спою! ")
А кто еще повстречался Колобку? (волк, медведь, лиса) Слайды № 6, 7, 8
А что случилось с Колобком? (Лиса его съела)
Вос - ль: Ребята, давайте поможем нашему Колобку спастись от лисички и споем для нее песенку.
Физминутка "Песенка Колобка" ("По дорожке по тропинке. ")
Вос - ль: Посмотрите, ребята (слайд № 9) мы помогли Колобку спастись от лисы и он нам говорит
спасибо! (прощаемся). А нам пора отправляться дальше.
(Дети строятся в паровозик и под песню "Паровозик Букашка" проходим один круг по группе.)
Сюжет сказки "Курочка ряба"
Вос - ль: Ребята, посмотрите и скажите, это какая сказка ("Курочка Ряба")
Вос - ль: Правильно. Как начинается эта сказка? ("Жили - были дед и баба. И была у них Курочка
ряба") А давайте расскажем вместе эту сказку. (2 - 3 ребенка рассказывают сказку, воспитатель
помогает)
Вос - ль: Молодцы, дети. Вот и закончилось наше путешествие, а нам пора возвращаться в группу.
Под музыку возвращаемся в группу, встаем в круг.
Вос -ль: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказкам? (ответы детей). А в каких сказках
мы сегодня побывали? (ответы). Что вам понравилось больше всего? (дети отвечают). На память о
нашем путешествии я хочу вам подарить эту книгу со сказками, чтобы вы могли всегда ее
почитать, а еще эта книга волшебная, в ней спрятался сюрприз: давайте скажем все вместе : "Раз,
два, три, сюрприз покажи! " (под музыку открываю коробку а там конфеты.