Напоминание

"Путешествие по сказкам"


Автор: Серова Наталья Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ДСКВ №4
Населённый пункт: п.Северный
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие по сказкам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Путешествие по сказкам».

Цель: Развивать речь детей.

Задачи: 1. Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя.

2.Обогащать словарь детей словами антонимами, прилагательными, употреблять в речи глаголы.

3.Совершенствовать у детей навык пересказывания знакомых сказок.

4.Развивать умения согласовывать движения с речью детей.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказок "Заюшкина избушка", "Колобок", "Курочка

Ряба". Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.

Словарная работа: "Ледяная", "трусливый", "храбрый", "кудахчет".

Демонстрационный материал: Книга со сказками, игрушки для создания сюжета сказок

"Заюшкина избушка" и "Курочка Ряба", ноутбук с музыкальным сопровождением, мультимедийная

установка, печенье - колобки для угощения детей.

Воспитатель собирает детей в круг. Звучит музыка "В гостях у сказки"

Вос - ль: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей) .Посмотрите у меня в руках вот такая

замечательная книжка со сказками, эта книжка волшебная, она приглашает нас отправиться в

путешествие в страну сказок, а повезет нас туда веселый паровозик Букашка. Вы согласны поехать

со мной и повстречаться с героями сказок?

Дети: Да

(Дети строятся в паровозик и под песню "Паровозик Букашка" проходим один круг по группе.)

Вос - ль: А вот и первая остановка. Как вы думаете, ребятки, что эта за сказка? (Из игрушек сюжет

сказки "Заюшкина избушка")

Ответы детей

С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают: "Что случилось в этой сказке? " (лисичка

выгнала зайчика из избушки, "Что случилось с избушкой лисы? (она растаяла, "Какая была избушка

лисы? "(ледяная, "Кто помогал зайчику? " (собака, медведь и петух, "Кто выгнал лису? " (петушок,

"Какой петушок? " (храбрый, а почему он храбрый? (он выгнал лису). "А собака и медведь? "

(трусливые, почему они трусливые? (они испугались). "Как поступила лиса? " (плохо, а как

поступил Петушок? (хорошо).

Вос - ль: Ребята, давайте покажем лисичке как плохо зайчику без избушки.

Пальчиковая гимнастика "Жил - был зайчик"

Жил - был зайчик - длинные ушки (хлопаем в ладоши, 3 пальца в кулак, указательный и средний -

ушки)

Отморозил зайчик носик на опушке (сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук)

Отморозил носик (трут нос)

Отморозил хвостик (гладят копчик)

И поехал греться к ребятишкам в гости (крутят руль) .

Вос - ль: Нам пора отправляться дальше. Паровозик нас ждет.

(Дети строятся в паровозик и под песню "Паровозик Букашка" проходим один круг по группе.)

Вос - ль: А вот и еще одна остановка. Что эта за сказка, вы узнаете когда отгадаете загадку:

На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился. (Колобок)

(Ответы детей "Колобок")

Вос - ль: Правильно ребята! Это сказка "Колобок".

(Дети садятся на стульчики перед экраном, на экране слайд № 1)

Вос - ль: Кто испек колобок? (ответы детей - бабка) Слайд № 2

Куда положила бабка Колобок? (на окно) Слайд №3

Куда покатился Колобок? (в лес) слайд № 4

Кого встретил Колобок? (Зайца) Слайд №5

Что сказал Зайчик Колобку? ("Колобок, колобок, я тебя съем! ")

Что ответил Колобок? ("Не ешь меня Заяц, я тебе песенку спою! ")

А кто еще повстречался Колобку? (волк, медведь, лиса) Слайды № 6, 7, 8

А что случилось с Колобком? (Лиса его съела)

Вос - ль: Ребята, давайте поможем нашему Колобку спастись от лисички и споем для нее песенку.

Физминутка "Песенка Колобка" ("По дорожке по тропинке. ")

Вос - ль: Посмотрите, ребята (слайд № 9) мы помогли Колобку спастись от лисы и он нам говорит

спасибо! (прощаемся). А нам пора отправляться дальше.

(Дети строятся в паровозик и под песню "Паровозик Букашка" проходим один круг по группе.)

Сюжет сказки "Курочка ряба"

Вос - ль: Ребята, посмотрите и скажите, это какая сказка ("Курочка Ряба")

Вос - ль: Правильно. Как начинается эта сказка? ("Жили - были дед и баба. И была у них Курочка

ряба") А давайте расскажем вместе эту сказку. (2 - 3 ребенка рассказывают сказку, воспитатель

помогает)

Вос - ль: Молодцы, дети. Вот и закончилось наше путешествие, а нам пора возвращаться в группу.

Под музыку возвращаемся в группу, встаем в круг.

Вос -ль: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказкам? (ответы детей). А в каких сказках

мы сегодня побывали? (ответы). Что вам понравилось больше всего? (дети отвечают). На память о

нашем путешествии я хочу вам подарить эту книгу со сказками, чтобы вы могли всегда ее

почитать, а еще эта книга волшебная, в ней спрятался сюрприз: давайте скажем все вместе : "Раз,

два, три, сюрприз покажи! " (под музыку открываю коробку а там конфеты.



В раздел образования