Напоминание

"План местности"


Автор: Фомкинова Ирина Ардыновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ
Населённый пункт: город Мирный
Наименование материала: творческое задание по теме
Тема: "План местности"
Раздел: начальное образование





Назад




Составьте план местности, на которой могло происходить действие сказки «Гуси-лебеди».

Обозначьте на плане маршрут движения девочки в поисках братца и обратно домой, а также

маршрут движения гусей-лебедей. Для этого:

1) прочитайте сказку;

2) подчеркните в тексте, какие объекты необходимо изобразить на плане местности, и составьте

перечень необходимых условных знаков;

3) подумайте, как расположить отобранные объекты относительно друг друга;

4) нарисуйте (сначала простым карандашом) план местности и маршруты движения детей и гусей-

лебедей;

5) проверьте еще раз по тексту сказки, соответствует ли местность, изображенная на плане,

описанию; попробуйте определить, насколько реальна изображенная вами местность;

6) окончательно оформите получившийся план цветными карандашами.

ГУСИ-ЛЕБЕДИ

Жили мужик да баба. У них были дочка и сынок. Однажды отец с матерью ушли, а дочка посадила

брата на травку под окном, а сама побежала на улицу. Налетели гуси-лебеди, подхватили

мальчика и унесли на крыльях. Вернулась девочка, а брата нет. Она выбежала в поле и только

увидела, как гуси-лебеди скрылись за темным лесом. Девочка бросилась их догонять. Она бежала

и увидела печь. Не стала девочка есть пирожок, и печь не сказала, куда полетели гуси-лебеди.

Побежала девочка дальше и увидела яблоню. Не стала девочка есть яблоко, и яблоня тоже не

сказала ей, куда полетели гуси-лебеди. Побежала девочка дальше и увидела молочную реку в

кисельных берегах. Она опять не поела киселя, и речка тоже не сказала, куда полетели гуси-

лебеди.

Девочка долго бегала по полям, по лесам, по болотам и вдруг увидела избушку на курьих ножках.

В избушке сидели Баба Яга и братец. Когда Баба Яга вышла, девочка взяла брата и побежала

домой.

Сначала дети добежали до молочной реки. Девочка съела киселя, и река укрыла их кисельным

берегом. Потом дети добежали до яблони, и она закрыла их ветвями от догоняющих гусей-

лебедей. Гуси-лебеди не увидали их и пролетели мимо. Дети опять побежали, и перед ними –

печь. Девочка съела пирожок, и дети спрятались в печке, а потом прибежали домой.



В раздел образования