Напоминание

"Мишки"


Автор: Щепетова Елена Федоровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2"
Населённый пункт: Нижегородская область Богородский район г. Богородск
Наименование материала: Конспект ООД для второй группы раннего возраста
Тема: "Мишки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД по сенсорному развитию для

второй группы раннего возраста

Тема: «Мишки»

Цель: развитие сенсорных способностей

Задачи:

-Закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину

(большой-маленький).

-Закрепить знания о красном, желтом, зеленом и синем цветах.

-Закрепить знание геометрических фигур.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, вежливость,

отзывчивость и умение оказать помощь, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,

«Физическое развитие».

Средства: Игрушечные медведи с зелёными бантами на шее, песенка

маленького медвежонка. Карандаши синего, жёлтого, красного и зелёного

цветов, картинка с изображением душа и маленького мишки с жёлтыми

пятнами «чумазый». Картинка «чистого» мишки, без жёлтых пятен, клеёнки

на столы. Мячи красного, желтого, зеленого и синего цветов. Кубики

красного цвета. Лист белой бумаги формата А3 с наклеенными двумя

медведями разной величины, силуэтные изображения бочонков (жёлтого

цвета) разной величины (по кол-ву детей). Корзинки для бочонков мёда

(большая и маленькая). Подарочная коробка, корзинка с разноцветными

пластмассовыми шариками и красными кубиками разной величины.

Конфеты.

Словарная работа:

Медведи, мишка, большой, маленький, бантик, песенка, карандаш, названия

цветов, бочонок, мёд, душ, вода, струйки, линии, шарик, круглый, кубик,

подарок, коробка, корзинка, башенка, здравствуйте, до свидания, спасибо,

конфетка.

Способы:

Словесный: приветствие, беседа

наглядный (рассматривание картинок)

практический: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, продуктивная

деятельность детей, имитирующие упражнения.

Ход НОД:

(Дети заходят в группу. Здороваются с гостями).

Воспитатель: И мы с вами поздороваемся.

«Здравствуй, солнышко лучистое!

(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!

(Руки вверх показываем на небо)

Здравствуй, тёплый ветерок!

(Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.)

Здравствуй, маленький дружок!

(Руки развести в стороны)

Всех я вас приветствую!»

(Дети протягивают ладошечки и педагог гладит ладошку каждому ребёнку).

Воспитатель: - все здравствуйте!

Дети: -здравствуйте.

Воспитатель: Но, к нам ещё кто- то пришёл и загадка поможет вам отгадать.

Послушайте.

Загадка

В чаще он лесной живёт,

Сладкоежкою слывёт.

Он в берлоге спит зимой

Летом ест малину, мёд.

Может громко зарычать,

А зовут его…

Дети: -Медведь.

Воспитатель: - молодцы, правильно. Вот и мишка. Поздороваемся.

Дети: -здравствуй, мишка.

Медведь:- здравствуйте ребятишки, я медведь- папа и пришёл я вместе со

своим сынишкой- Мишуткой, вот и он. Принесли вам игры, покажите, как

дружно вы умеете играть. Покажите?

Дети: -да.

Воспитатель: - пойдёмте, посмотрим какие игры для нас приготовили

мишки, пойдём как мишки.

Воспитатель: - садимся на стульчики, а мишки посидят рядом и посмотрят,

поучатся у нас.

Д/Игра «Медведи и мёд»

Воспитатель: - смотрите, фотографии мишек. (на доске рисунок с мишками),

этот мишка какой? (показываю на большого мишку)

Дети: -большой.

Воспитатель: - а этот?

Дети: -маленький

Воспитатель: - Послушайте, нам Мишутка, песенку споёт, и мы узнаем, чем

можно угостить мишек.

(дети слушают песню)

Воспитатель: - что любят кушать мишки?

Дети: -мёд.

Воспитатель: - да, угостим их мёдом.

Воспитатель :- вот бочонки с мёдом. (Показываю силуэтные картинки).

Каждому медведю по бочонку. Они разного размера, это какой бочонок?

(Поднимаю большой силуэт)

Дети: -большой.

Воспитатель: - а этот бочонок? (Показываю маленький)

Дети: -маленький.

Воспитатель: - молодцы, какого они цвета? (При затруднении

ассоциативные подсказки: такого же цвета как солнышко)

Дети: -жёлтого.

Воспитатель: - правильно и мёд тоже жёлтого цвета. Теперь, нужно только

правильно их раздать медведям. Большому медведю дадим— (ответы детей)

- большой бочонок мёда, а маленькому медведю — (ответы детей) -

маленький бочонок. А то маленький съест большой бочонок и заболит у него

животик, а большой медведь не наесться медом из маленького бочонка. Так,

что постарайтесь правильно раздать медведям бочонки с мёдом. Вот всем

бочонки мёда (раздаю силуэтные картинки), посмотрите. Поднимите вверх

большой бочонок (и я поднимаю) дадим его большому медведю- подойдите,

положите большому медведю в корзинку- большую, а я дам

нарисованному(прикрепляю), а маленький дадим маленькому мишке-

подойдите, положите маленькому мишке в маленькую корзинку, а я дам

нарисованному(прикрепляю).

Угощайтесь, медвежатки,

Ешьте мед хороший, сладкий!

Воспитатель: - вот какие молодцы накормили гостей, мишки говорят

спасибо за угощения, вот только маленький мишка испачкался мёдом теперь

у него липкие лапки, личико и животик. Как ему можно помочь?

Дети: -помыть.

Воспитатель: - правильно. Давайте отправим нашего мишку в душ. Чтобы

он там помылся. (На доску прикрепляю рисунок маленького мишки с

жёлтыми пятнами- испачкался мёдом и нарисованным над ним душем.)

Вот мишка под душем, теперь нужно нарисовать струйки воды, а каким

цветом рисовать воду? (Как тучка на стене)

Дети: -синим, карандаш синего цвета.

Воспитатель: - да, синим карандашом. (показываю красный, жёлтый,

зелёный, синий карандаши).

Помогите мне выбрать карандаш синего цвета. (подойди (имя ребенка),

выбери синий карандаш) спасибо, рисую струйки воды- прямые линии,

сверху вниз бежит водичка и моет мишку. Сейчас приготовим ручки к

работе, поиграем пальчиками.

Пальчиковая игра «Мишка испугался»

Туки-туки, (Постукивание кулачками)

Мишка в свой бежит домишко. (Бегаем пальчиками по коленкам, показать

крышу)

Забегает во двор, и калитку на запор! (Бегаем пальчиками по коленкам.

Сцепить руки в замок)

Спрятался в домишко. (Сделать крышу над головой)

Испугался мишка. (Покачать головой, обхватив ее руками)

Воспитатель: - пойдемте за столы сядем и каждый попробует помыть мишку

П/ игра «Вышел мишка из берлоги»

Вышел мишка из берлоги (идём, как мишки)

Отлежал бедняга ноги (наклонились, похлопаем по коленям)

Приседает, топает (приседаем, топаем)

И в ладоши хлопает! (хлопаем)

Звери все перепугались, (руки к щекам, покачиваем головой)

От медведя разбежались.(бег на месте)

А медведь всё хлопает (хлопаем)

Косолапый топает. (топаем)

(На столах синие карандаши и картинка маленького испачканного мишки

под душем для каждого ребёнка) (поворачиваю доску к столам с образцом)

Рисование карандашами «Моем мишку»

Воспитатель: - Возьмите карандаши и нарисуйте струйки воды — прямые

линии. Пусть вода льется мишке на ушки, и на лапки, и на животик, и на

носик. Пусть мишка станет чистым-чистым. Дети рисуют.

Воспитатель: - молодцы. Мишка теперь чистый, сытый. (Собираю рисунки

и карандаши) (Вывешиваю чистого мишку)

Воспитатель - Решили папа- медведь и маленький мишка пойти погулять

Пойдёмте с ними погуляем.

Физкультминутка.

Два медведя пошли погулять (ходим как мишки)

Топ-топ, топ-топ, а теперь все дружно стоп (остановились)

Папа был большой- большой (поднимаем руки вверх)

Громко он умел рычать (Р-Р-Р-Р),

А сыночек просто крошка (присели)

Очень маленький он был

С погремушками ходил (встали, поднять кулачки вверх, покачивание с ноги

на ногу, «Погреметь» погремушками и сказать)

Динь-динь, динь-динь.

Воспитатель: - мишки к нам пришли нарядные, посмотрите какие красивые

у них на шее бантики, а какого они цвета? (Как травка)

Дети: -зелёного.

Воспитатель: - правильно, и у меня для вас есть интересная игра, давайте

мишкам сделаем подарок, они любят играть с шариками. Вот и коробка для

подарка есть, сложим туда шарики зелёного цвета, доставайте из ящика

зелёные шарики и складывайте в подарочную коробку.

Воспитатель: - молодцы, а что ещё осталось в ящике?

Дети: -шарики и кубики.

Воспитатель: - а какого цвета кубики? (как ягодки)

Дети: -красного.

Воспитатель: - а из чего можно строить башенки, домики, из шариков или

кубиков? Почему?

Дети: -из кубиков, шарики круглые и катятся.

Воспитатель: - пойдёмте подарим подарок и позовём мишек с нами башенки

строить!

(Относим мишкам подарочную коробку, дарим, мишки говорят спасибо,

приглашаем медведей пойти с нами строить высокую башню)

(Рефлексия)

Мишки: - спасибо вам ребята, вы нас накормили мёдом, помогли

маленькому мишке умыться, погуляли с нами, подарили подарок, пригласили

строить башенки. Но нам пора уходить, мы в другой раз придём и будим

строить. Нам у вас понравилось и мы тоже хотим вас угостить (достаю из

рюкзака медведя конфетки)

Воспитатель: - что сказать надо?

Дети: -спасибо.

Воспитатель: - мы проводим мишек, поможем им отнести к дверям

подарочную коробку и корзиночки с бочонками мёда, и вернёмся кушать

конфетки.

Мишки: - до свидания ребятки.

Дети: -до свидания, пока.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

В какие игры играли?

Что было самым интересным?

Вы все Молодцы! Теперь можем съесть угощения!



В раздел образования