Автор: Юркина Вера Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с№ 126
Населённый пункт: г. Ярославль
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект по развитию речи для раннего возраста "Овощи"
Раздел: дошкольное образование
Конспект по речевому развитию
«Овощи»
Цель: Формирование представлений об овощах, их применении в быту, их
форме и свойствах.
Задачи:
1) Обучающие
:
Формировать умение называть, узнавать, различать
овощи, их форму и цвет.
2)
Развивающие:
Развивать представление об овощах, их применении в
быту, развитие основных движении.
3) Воспитательные: Воспитывать умение слушать взрослого и отвечать на
вопросы, работать сообща.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное
развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Формы организованной образовательной деятельности: совместная
деятельность.
Форма организации: группа
Активация словаря: Овощи- урожай, картошка – круглая, коричневая,
вкусная; морковь – длинная, оранжевая, витаминная; капуста – круглая,
хрусткая, полезная; лук – круглый, желтый, горький.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с картинками
овощей.
Оборудование и материал: Плюшевый медведь (игрушка, морковь,
картошка, капуста, лук – натуральные овощи, кастрюля, черпак, корзина,
тарелка и ложка).
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Кто к нам пришел? (заходит игрушечный мишка, с корзинкой)
Дети: (ответ)
Воспитатель: Да, ребята, сегодня к нам в гости пришел мишка. Давайте
поздороваемся с мишкой (что-то шепчет на ушко).
Дети: (ответ)
Воспитатель: Здравствуй, мишка! Ребята, посмотрите, Мишка был на
огороде, собрал урожай овощей и принес вам. Знаешь мишка, а мы тоже
умеем собирать урожай. Ребята, покажите, как вы умеете собирать урожай
(
дети встают со стульев, проходят круг, делают наклоны, имитируя сбор
овощей, потом «по дорожке» возвращаются на стульчики).
В огород пойдем,
Урожай соберём,
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, крепкий, очень вкусный,
Свеклы наберем немножко,
И вернемся по дорожке (дети опять садятся на стульчики, не забываю
похвалить).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же принес мишка?
Воспитатель: Что это (показывает овощи)
Дети: С помощи воспитателя называют овощи.
Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из овощей? (подсказать)
Дети: (ответ)
Воспитатель: Да, суп! Я предлагаю вам сварить суп. Сварим? (складываем
овощи в кастрюлю).
Воспитатель просит детей,
положи в кастрюлю овощи ( называя овощ и имя
ребенка).
Воспитатель:
– Молодцы! Давайте пригласим мишку остаться с нами обедать? Оставайся
мишка на обед! Он обрадовался и остался. (Накладываю мишке из кастрюли
суп и кормлю его.)
Воспитатель: Мишке очень понравился суп! Он говорит вам ребята спасибо.
Воспитатель: - Ребята! Мишке пора возвращаться в лес. Давайте скажем ему
– До свидания, Мишка!
Дети: Прощаются.