Напоминание

Создание презентаций на Googl Диске как способ развития ИКТ-компетенций школьников на уроках русского языка и литературы


Автор: Максак Татьяна Сергеевна
Должность: учитель русского языка и литературы,
Учебное заведение: МАОУ «Лицей №7»
Населённый пункт: г. Бердск, Новосибирская область
Наименование материала: статья
Тема: Создание презентаций на Googl Диске как способ развития ИКТ-компетенций школьников на уроках русского языка и литературы
Раздел: среднее образование





Назад




Создание презентаций на Googl Диске

как способ развития ИКТ-компетенций школьников

на уроках русского языка и литературы

Развитие современного школьника невозможно без информационных технологий.

С одной стороны, это важный компонент цифровой культуры нашего общества, с другой,

-

ИКТ-технологии

стали

элементом

образовательной

среды.

Использование

информационных технологий позволяет повысить интенсивность всех уровней учебно-

воспитательного процесса, становится средством развития личности школьника, так как

повышает интерес к занятию и способствует самореализации обучающегося.

Реализуя новые ФГОС, учитель должен не просто передать предметные знания, но

научить универсальным учебным действиям познавательного характера, например, таким,

как:

формировать

умение

ставить

перед

собой

задачи,

находить

информацию,

анализировать,

делать

выводы,

сотрудничать,

прогнозировать

последствия

своих

решений. Кроме того познавательные УУД позволяют самостоятельно создавать

алгоритмы действия при решении проблем творческого и поискового характера. Вместе с

тем, необходимо развивать метапредметные УУД, позволяющие школьнику видеть связи

между различными образовательными сферами, а также развивать личность учащегося,

воспитывая в нем патриотизм и уважение через осознание культурного многообразия

мира, укреплять нравственность через осознание принятых в обществе норм поведения.

Поэтому

возникает

потребность

поиска

эффективных

способов

формирования

универсальных учебных действий и применением их

в практической работе

при

обучении русскому языку и литературе.

Одним из способов формирования ИКТ-компетенций школьников является

создание

презентаций на Googl Диске.

Технология работы преподавателя включает несколько этапов.

Сначала необходимо создать презентацию на Googl Диске, количество слайдов в

которой соответствует количеству учащихся в классе, добавив к ней титульный слайд, и

задать в настройках разрешение на редактирование для всех получивших ссылку.

На следующем этапе учащиеся получают задание заполнить слайды презентации

информацией.

Например, на уроках русского языка это может быть дидактический материал по

изученной теме. Так, после темы «Пунктуация в предложениях с причастиями и

причастными оборотами» на слайде необходимо представить предложения, в которых

используются причастия и причастные обороты, объяснив постановку или отсутствие

знаков препинания. После изучения темы «Способы словообразования» учащиеся должны

представить на слайде примеры слов, образованных различными способами. При этом

задание может быть выполнено в тетради (особенно, если задание предполагает

использование различных типов графики), а на слайде размещена фотография.

На уроках литературы в презентации могут быть размещены иллюстрации к

изучаемому произведению. Ее школьник может выполнить самостоятельно или найти,

используя какие-либо дополнительные источники (альбомы, сайты и т.п.). В этом случае

на слайде должно быть указание на автора и место размещения. Важным условием

становится и сюжетная последовательность. Иллюстрация может сопровождаться

эпизодом, к которому она относится. Презентация дает также возможность прикрепления

медиафайлов или ссылок на какой-либо контент.

Последний этап связан с проверкой выполненного задания. Учащиеся знают о

критериях проверки и о сроке заполнения презентации. Преподаватель может размещать

комментарий на созданных слайдах, а учащийся имеет возможность внести исправления,

если выполнены не все условия. После того, как оговоренный срок закончился, учитель

закрывает возможность редактирования презентации учащимися, но оставляет доступ к

ней для просмотра.

В дальнейшем презентация может быть использована, например, на уроках в

других классах.

Таким

образом,

подобное

задание

позволяет

реализовать

информационно-

деятельностный подход к обучению, углублять

межпредметные связи, развивать

способность межличностного общения школьников между собой и с педагогом,

формировать отношение к ИКТ как инструменту для общения, обучения, самовыражения.



В раздел образования