Напоминание

Волшебница вода


Автор: Рябушкина Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: село Локшино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Волшебница вода
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

«Волшебница вода».

Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет,

запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

Закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей

среде. Развивать любознательность, мышление, память, внимательность.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная,

безвкусная, прозрачная. Приучать отвечать полным ответом.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера;

беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде».

Материалы и оборудование: Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по

количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, марганцовка, ложечки, тазик,

сосуды разной формы, белый лист бумаги, стаканчики с молоком, салфетки,

символы, обозначающие свойства воды.

Ход занятия:

Дети играют в приемной. Включается аудиозапись «Ручеек».

- Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)

- Да, правильно это ручеек. Он зовет нас на занятие. Проходите в группу.

- Вы догадались, о чем будет наше занятие? Отгадайте загадку:

Она и в озере, она и лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? (вода)

- О чем мы сегодня будем говорить на занятии?

- Да о воде. - Где можно встретить воду? (ответы детей)

- Зачем нам нужна вода? Кому еще нужна вода? (ответы детей)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без неё нам не прожить.

- А что такое вода? (Ответы детей)

- Мы сегодня попробуем немного узнать о воде.

Опыт 1. Подойдите к тазику, возьмите стаканчики с водой и вылейте в тазик. Что

вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили)

Перельём воду в разные емкости.

Вывод: вода - это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать из одного

сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы.

- Чтобы вам, ребята лучше это запомнить я приготовила вот такой символ.

(прикрепить на доску)

- Садитесь на стульчики

-

Опыт 2. «Вода не имеет запаха» на стульчиках

- А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. (Вывешивается символ этого

свойства воды)

Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим.

Опыт 3

.

«Вода бесцветная»

На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой. - Какого цвета

молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей)

- Возьмите стакан с молоком и поставьте на картинку. Видно картинку? Почему?

Возьмите стакан с водой и тоже поставьте на картинку. А через воду картинку

видно? Какая вода? Помоему через стакан с водой картинку видно?

Вывод: Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная. (перед детьми

вывешивается символ этого свойства).

- Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом?

Опыт 4. «Вода может изменить свой цвет»

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка.

- я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим,

что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь вы возьмите ватную

палочку и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она?

Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. (Вывешивается символ).

Опыт 5. «Вода может принимать любой вкус»

- давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой

вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте. Что стало с водой?

Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на

вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей)

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него

добавили.

- Подойдите, пожалуйста, к доске. О чем мы сегодня говорили на занятии?

Расскажите, что вы сегодня узнали о воде?

- Понравилось вам наше занятие. Какое задание было самое интересное? Какое

самое трудное. Мы будем ещё много говорить о воде и узнаем ещё больше. Наше

занятие закончено. Молодцы!



В раздел образования