Автор: Рябушкина Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: село Локшино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Волшебница вода
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия
«Волшебница вода».
Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет,
запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
Закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей
среде. Развивать любознательность, мышление, память, внимательность.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная,
безвкусная, прозрачная. Приучать отвечать полным ответом.
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера;
беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде».
Материалы и оборудование: Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по
количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, марганцовка, ложечки, тазик,
сосуды разной формы, белый лист бумаги, стаканчики с молоком, салфетки,
символы, обозначающие свойства воды.
Ход занятия:
Дети играют в приемной. Включается аудиозапись «Ручеек».
- Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)
- Да, правильно это ручеек. Он зовет нас на занятие. Проходите в группу.
- Вы догадались, о чем будет наше занятие? Отгадайте загадку:
Она и в озере, она и лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это? (вода)
- О чем мы сегодня будем говорить на занятии?
- Да о воде. - Где можно встретить воду? (ответы детей)
- Зачем нам нужна вода? Кому еще нужна вода? (ответы детей)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить
Без неё нам не прожить.
- А что такое вода? (Ответы детей)
- Мы сегодня попробуем немного узнать о воде.
Опыт 1. Подойдите к тазику, возьмите стаканчики с водой и вылейте в тазик. Что
вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили)
Перельём воду в разные емкости.
Вывод: вода - это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать из одного
сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы.
- Чтобы вам, ребята лучше это запомнить я приготовила вот такой символ.
(прикрепить на доску)
- Садитесь на стульчики
-
Опыт 2. «Вода не имеет запаха» на стульчиках
- А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. (Вывешивается символ этого
свойства воды)
Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим.
Опыт 3
.
«Вода бесцветная»
На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой. - Какого цвета
молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей)
- Возьмите стакан с молоком и поставьте на картинку. Видно картинку? Почему?
Возьмите стакан с водой и тоже поставьте на картинку. А через воду картинку
видно? Какая вода? Помоему через стакан с водой картинку видно?
Вывод: Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная. (перед детьми
вывешивается символ этого свойства).
- Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом?
Опыт 4. «Вода может изменить свой цвет»
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка.
- я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим,
что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь вы возьмите ватную
палочку и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках?
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она?
Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. (Вывешивается символ).
Опыт 5. «Вода может принимать любой вкус»
- давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой
вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте. Что стало с водой?
Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на
вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей)
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него
добавили.
- Подойдите, пожалуйста, к доске. О чем мы сегодня говорили на занятии?
Расскажите, что вы сегодня узнали о воде?
- Понравилось вам наше занятие. Какое задание было самое интересное? Какое
самое трудное. Мы будем ещё много говорить о воде и узнаем ещё больше. Наше
занятие закончено. Молодцы!