Напоминание

"Развитие логического мышления, через занимательную математику"


Автор: Лесик Людмила Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детского сада № 167
Населённый пункт: города Иркутска
Наименование материала: Перспективный план
Тема: "Развитие логического мышления, через занимательную математику"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективный план по самообразованию

по теме: «Развитие логического

мышления детей, через занимательную

математику»

Сентябрь

1.

Подбор и изучение литературы.

2.

Развитие логического мышления детей Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов.

3.

Праздник числа В. Волина.

4.

Чего на свете не бывает? О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаева.

5.

Мамина книга Е. Селезнева.

6.

Давайте поиграем А.А. Столяра

7.

Математика для дошкольников Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова Б.П.

Новикова.

8.

Дидактические игры в д/саду А.К. Бондаренко.

9.

Игровые задачи для дошкольников З.А. Михайлова.

10.«Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.

11.Умственное воспитание детей дошкольного возраста Н.Н. Поддьякова.

Цель: Продолжать повышать свое профессионально-педагогическое

мастерство, делать увлекательными и интересными занятия математикой.

Октябрь

1.

Тематический день «День математика»

Цель: Продолжать выявлять знания детей. Закрепить счет в пределах 10.

Развивать наблюдательность, память. Закрепить геометрические фигуры.

2.

Д/и «Рассеянный художник».

Цель: Развитие наблюдательности.

3.

Д/и «Сколько, какой ? ».

Цель: Счет в пределах 10. Знакомство с порядковыми числительными.

Знакомство с понятием «первый», «последний».

4.

Д/и «Разложи по коробкам».

Цель: Закрепить геометрические фигуры.

5.

Экскурсия в страну цифр.

Цель: Закрепление счета в пределах 10, порядок натурального ряда чисел.

Умение пользоваться цифрами, считать в прямом и обратном порядке.

6.

Д/и «Впиши нужную цифру», Д/и «Разложи по порядку», Д/и «Назови

соседей»

7.

Заучивание стихов о цифрах. (Страна чисел М. Погарский;

Праздник числа В. Волина)

8.

Занятие – игра на воздухе.

Ноябрь

Занятие «Сказка». (2-3неделя)

Цель: Слушая сказку «Догадайся сам», ребята учатся рассуждать, они

используют уже имеющиеся знания при решении различных заданий на

сообразительность. Прежде чем прочитать детям, как ответили на вопрос

герои сказки, необходимо дать им возможность и время самим найти

правильный ответ (стр.177 Ерофеева).

1.

Д/и «Какая фигура здесь лишняя?»,

2.

«Думай, считай, отгадывай»,

3.

«Сложи узор»;

4.

«Сложи квадрат».

Задачи на сообразительность.

Загадки (Праздник числа)

П/и «Найди свою пару», «Сядь первым».

Декабрь

1.

Считалки (заучивание считалок стр.123 Ерофеева , Праздник числа)

2.

Занятие – викторина на экологическую тему

Цель: Развивать нестандартность мышления, изобретательность.

1.

Решение кроссвордов, ребусов, путешествие по лабиринтам.

Цель: Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы.

2.

Задачи – шутки, головоломки.

3.

Д/и «Скажи наоборот», Д/и «Не ошибись», Д/ и «Сделай узор».

Январь

Комплексное занятие.

Цель: Закреплять представление о числах и цифрах. Развивать

мыслительные операции, внимание, логическое мышление.

1.

Д/и «Когда это бывает»

2.

Ребусы, шарады, кроссворды.

3.

«Соедини картинки с нужными цифрами»

4.

«Помоги каждому зайцу и раздели их огороды».

5.

«Дорисуй бусинки».

Февраль

«Необычайные приключения в городе Математических загадок»

Цель: Учится рассуждать, логически мыслить, аргументировать ход своих

суждений.

1.

Игра с палочками: преобразование одной фигуры в другую (детям

предлагают переложить одну палочку так, чтобы домик был

перевернут в другую сторону).

2.

Игра «Кто больше увидит», «Считай не ошибись»

3.

Д/и «Неделька стройся», « Помоги спортсменам разобраться, по какой

дорожке им бежать»

4.

Чтение произведений Л. Н. Толстого «Два раза не умирать», «Два

петуха»

Цель: Воспитывать умение слушать, рассуждать, делать соответствующие

выводы: А как бы поступили вы? и. т. д.

Март

Инсценировка сказки «Репка»

Цель: Закрепить счет, пользоваться цифрами, сравнивать две группы

предметов, устанавливая отношения больше - меньше, поровну; считать и

отсчитывать по образцу и названному числу; различать порядковый и

количественный счет.

1.

Д/и «Дома зверей», Д/и «Выложи сам», Д/и «Кто больше назовет»

2.

Занятие «Веселое путешествие»

Цель: Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать

вопросы, используя слова: «слева», «справа», « между», « под» и. т. д.

1.

Игры со счетными палочками:

2.

Д/и « Что?» Где?», Д/и «Найди спрятанную игрушку»

Апрель

Математический конкурс - КВН.

Цель: Закрепить счет, умение отгадывать загадки, решение математических

задач. Воспитывать ловкость, внимательность, находчивость. Доставить

детям хорошее настроение от конкурса – соревнования.

1.

Задачи на смекалку

2.

Конкурс капитанов

3.

Состязание художников

4.

Отгадывание кроссвордов, ребусов

5.

П/и « Ловишка на одной ноге», « На одной ножке по дорожке»

6.

Д/и « Танграм», Д/и «Удивительный квадрат»

Май

1.

Отчет – зачет о проделанной работе.

2.

Консультация для родителей « Мир фантазии».



В раздел образования