Автор: Титаренко Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: город Ноябрьск ЯНАО
Наименование материала: конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Волшебный мешочек Зайчика»
Раздел: дошкольное образование
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй
младшей группе.
Тема: «Волшебный мешочек Зайчика»
Интеграция
образовательных
областей: «Речевое
развитие»,
«Познавательное
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: Развитие речи детей
Задачи:
Образовательные: закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; закрепить
название овощей и фруктов; учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;
Развивающие: развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к
природе, эмоциональную отзывчивость; развивать умение узнавать и называть цвет
(зеленый, оранжевый, красный), форму (круглый, длинный), величину (большой –
маленький);
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе
отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от
результатов работы.
План НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила зайчонка. Он тоже шел в
детский сад. Вот он. (Показываю детям игрушку зайца). Бабушка дала зайчику мешочек с
гостинцами. Он посмотрел в мешочек, но так и не понял, что же дала ему бабушка. И вот
он решил прийти к нам в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, как мы можем назвать ласково зайчонка?
Дети: Зайка, зайчишка, зайчик, зайка-побегайка.
Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его
рассматривают.
Что есть у зайчика?
Дети: Уши.
Воспитатель:
Какие у него уши?
Дети: Длинные.
Воспитатель: а что это?
Дети: Хвостик.
Воспитатель:
Какой хвостик у зайки?
Дети: Короткий.
Воспитатель: Что умеет делать зайчонок?
Дети: Прыгать, скакать.
Воспитатель: Давайте узнаем, что же Зайке бабушка положила в мешочек. Посмотрим.
(Воспитатель смотрит в мешок)
Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое.
(Воспитатель достает из мешочка морковь.)
Воспитатель: Что это?
Дети: Морковка.
Воспитатель: Какая морковка?
Дети: Длинная, оранжевая.
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».
Воспитатель: А теперь покажем заиньке, как мы умеем готовить салат из моркови.
2. Пальчиковая игра «Салат из морковки »
«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)
Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)
Сахарком её посыплем (Показывают, как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой
руки вместе)
И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак
Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)
витаминами богат".
Вкусный и полезный. (Гладят живот)
(Воспитатель достает из мешочка помидор.)
Воспитатель: А это что?
Дети: Помидор.
Воспитатель: Какой помидор?
Дети: Круглый, красный.
Воспитатель: Потрогайте, какой он на ощупь.
Дети: Гладкий.
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, гладкий».
Воспитатель:
Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: На грядке.
Воспитатель: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.
3.Физминутка:
«Зайка, серенький сидит».
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка раз и ускакал.
Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает
яблоко).
Что это?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Какое яблоко?
Дети: Круглое, красное.
Воспитатель: Где растет яблоко?
Дети: В саду.
Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко?
Дети: Фрукт.
Воспитатель: Спасибо, молодцы.
4. Гимнастика для глаз
Игра «Чего не стало».
Развесить картинки с овощами и фруктами, и каждый раз одну убирать.
Посмотрите внимательно и запомните.
Сейчас вы закройте глаза, я уберу одну картину, а вы скажите, чего не стало.
Фрукты, овощи распознать смогли.
А теперь не спеша
На волшебном столе
Их по цветам разложите-ка все.
(Дети раскладывают фрукт, и овощи на цветные поля дидактического стола по цвету).
Воспитатель:
___________скажи, пожалуйста, на какое поле ты положила (л) яблоко?
____________ капусту?
___________ морковку?
___________ помидор?
Воспитатель: Кто знает, где живет зайка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу?
Дети: Волк, медведь, лиса.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается, бабушка дала зайчонку те
овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где
растут. Зайка благодарен вам! Но ему уже пора домой. Пришло время прощаться.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, сегодня все вы очень хорошо поработали. Мне понравилось, как вы
отвечали на вопросы.
5. Рефлексия:
- Ребята кто приходил к нам в гости?
- Чем мы занимались?