Напоминание

Положение о наставничестве


Автор: Антонова Татьяна Алексеевна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Глазов, Удмуртская Республика
Наименование материала: разработка локального акта
Тема: Положение о наставничестве
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4»

(МБДОУ д/с № 4)

ПРИНЯТО:

На педагогическом совете

протокол от 18.02.2021 г. № 3

УТВЕРЖДАЮ:

заведующий МБДОУ д/с № 4

______________Т.А.Антонова

Приказ № 73-д от 19.02.2021 г.

ПРИНЯТО:

с учётом мнения ППО МБДОУ д/с № 4

протокол от 12.02.2021 г. № 70

ПОЛОЖЕНИЕ

о наставничестве

в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном

учреждении «Детский сад № 4»

1. Общие положения

1.1.

Настоящее

положение

разработано

в

муниципальном

бюджетном

дошкольном

образовательном учреждении «Детский сад № 4» (далее по тексту - Учреждение) в соответствии с

Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ и

определяет порядок организации и проведения работы по наставничеству в Учреждении, права и

обязанности наставников и стажеров.

1.2. Основные термины и понятия, применяемые в настоящем Положении:

Наставничество – форма адаптации, практического обучения и воспитания новых или менее

опытных работников Учреждения в целях быстрейшего овладения трудовыми навыками,

приобретения необходимой компетенции, приобщения к корпоративной культуре организации.

Наставник – более опытный работник Учреждения, принимающий на себя функции по

обучению новых или менее опытных работников.

Стажер – новый работник или менее опытный работник Учреждения, прикрепляемый к

наставнику.

Начинающий педагог - педагог, не имеющий трудовой стаж педагогической деятельности в

ДОО или имеющий трудовой стаж не более 3 лет.

2. Цели и задачи наставничества

2.1. Целями наставничества являются адаптация стажеров к работе в Учреждении на основе

единой системы передачи опыта и воспитания, оказание помощи начинающим педагогам в их

профессиональном становлении, обеспечение оптимального использования времени и ресурсов

для скорейшего достижения стажерами необходимых результатов, снижение текучести кадров и

мотивирования новых работников к достижению целей Учреждения.

2.2. Основные задачи наставничества:

− оказать помощь стажеру в освоении необходимых компетенций за счет ознакомления с

современными методами и приемами работы, передачи наставником личного опыта;

- привить начинающему педагогу интерес к педагогической деятельности;

− обучить стажера в минимальные сроки необходимому профессиональному мастерству, развить

его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по

занимаемой должности, соблюдению требований нормативных документов, в том числе по охране

труда;

− содействовать достижению стажером высокого качества труда, воспитать у него чувство личной

ответственности за результаты своей деятельности;

− способствовать вхождению стажера в трудовой коллектив, освоению им корпоративной

культуры, Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения.

3. Организационные основы наставничества

3.1. Наставничество организуется на основании приказа заведующего Учреждения. Приказ о

закреплении наставника издается не позднее двух недель с момента назначения вновь

поступившего

работника

на

должность

с

указанием

срока

наставничества.

Наставник

прикрепляется к стажеру на срок не менее 1 (одного) года.

3.2. Отбор кандидатур наставников осуществляется по следующим критериям:

− высокий уровень профессиональной подготовки;

− наличие общепризнанных личных достижений и результатов;

− развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;

− способность и готовность делиться профессиональным опытом;

− стаж профессиональной деятельности в Учреждении не менее пяти лет.

3.3. Кандидатуры наставников рассматриваются на педагогическом совете.

3.4.

Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого

наставника и стажера, за которым он будет закреплен.

3.5. За одним наставником закрепляется одновременно не более двух стажеров.

3.6. За успешную работу наставник отмечается заведующим Учреждения по действующей

системе поощрения и стимулирования.

3.7. Замена наставника производится приказом заведующего Учреждения в случаях:

- увольнения наставника;

- перевода на другую работу стажера или наставника;

- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;

- психологической несовместимости наставника и стажера.

4. Права и обязанности наставника

4.1. Наставник имеет право:

− требовать от стажера выполнения указаний по вопросам, связанным с его деятельностью;

− принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с работой стажера, вносить

предложения в профсоюзные органы, заведующему Учреждения о поощрении стажера,

применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;

- по результатам предварительного анализа профессиональной деятельности стажера

корректировать

план

его

профессионального

становления;

по

результатам

контрольных

мероприятий разрабатывать с участием стажера и реализовывать дополнительные мероприятия,

направленные на адаптацию стажера;

-

с

согласия

заведующего

Учреждения,

старшего

воспитателя

подключать

для

дополнительного обучения начинающего педагога других сотрудников Учреждения.

4.2. Наставник обязан:

− ознакомить стажера с основами корпоративной культуры организации;

− изучить профессиональные и нравственные качества стажера, его отношение к работе,

коллективу, увлечения, наклонности;

− оказать стажеру индивидуальную помощь в овладении практическими приемами и

способами качественного выполнения обязанностей и поручений, выявлять и совместно устранять

допущенные

ошибки;

проводить

необходимое

обучение;

контролировать

и

оценивать

самостоятельное выполнение стажером трудовых обязанностей;

- разрабатывать совместно со стажером план профессионального становления; давать

конкретные задания с определенным сроком их выполнения;

− личным примером развивать положительные качества стажера, корректировать его

поведение на работе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, формировать

здоровый образ жизни, общественно значимые интересы, содействовать развитию культурного и

профессионального кругозора;

− информировать стажера о целях, задачах и результатах текущей деятельности Учреждения;

− развить у стажера стремление к выполнению сложной и ответственной работы, освоению

новой техники и современных технологий;

− способствовать развитию постоянного интереса к инновационному творчеству, внедрению

современных стандартов качества образования;

− с учетом деловых и морально-психологических качеств стажера содействовать его

профессиональному росту, достижению высокого профессионализма, участвовать в формировании

и развитии карьеры;

- подводить итоги профессиональной адаптации стажера,

составлять отчет по итогам

наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, характеристику на стажера.

4.3. Ответственность наставника:

− наставник несет персональную ответственность за качество и своевременность выполнения

функциональных обязанностей, возложенных на него настоящим Положением;

5. Права и обязанности стажера

5.1. Стажер имеет право:

- участвовать в разработке плана профессионального становления, вносить предложения о

его изменении, участвовать в обсуждении результатов стажировки;

- вносить на рассмотрение администрации Учреждения предложения по совершенствованию

работы, связанной с наставничеством;

- защищать свою профессиональную честь и достоинство;

- знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать

по ним объяснения.

- посещать внешние организации по вопросам, связанным с его профессиональной

деятельностью;

- повышать квалификацию удобным для себя способом;

-

защищать

свои

интересы

самостоятельно

или

через

представителя

в

случае

дисциплинарного

или

служебного

расследования,

связанного

с

нарушением

норм

профессиональной этики;

- требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением случаев,

предусмотренных законом.

5.2. Стажер обязан:

− ознакомиться под подпись с выпиской из приказа о назначении наставника в течение трех

дней с момента издания приказа;

- изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, особенности

работы Учреждения и функциональные обязанности по занимаемой должности;

− выполнять обязанности, возложенные на него трудовым договором и Правилами

внутреннего трудового распорядка;

- выполнять план профессионального развития в установленные сроки;

-

постоянно

работать

над

повышением

профессионального

мастерства,

овладевать

практическими навыками по занимаемой должности:

- учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои

взаимоотношения с ним;

- повышать свой общеобразовательный и культурный уровень;

- 1 раз в квартал отчитываться о своей работе перед наставником и старшим воспитателем;

− проходить контрольные мероприятия согласно плана профессионального становления, в

том числе заполнять предложенные анкеты.

8. Руководство работой наставника

8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на старшего

воспитателя и заведующего Учреждения.

8.2. Заведующий Учреждения обязан:

- представить стажера трудовому коллективу Учреждения, объявить приказ о закреплении за

ним наставника;

создать необходимые условия для совместной работы стажера с закрепленным за ним

наставником.

8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с начинающими педагогами

несет старший воспитатель Учреждения. Старший воспитатель обязан:

посещать НОД и совместную деятельность с детьми, проводимые педагогом-наставником и

начинающим педагогом;

организовать обучение педагогов-наставников передовым формам и методам индивиду-

альной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и

практическую помощь в составлении планов работы с начинающими педагогами;

изучать, обобщать и распространять положительный опыт организации наставничества в

Учреждении.

9. Документы, регламентирующие наставничество

9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся: настоящее

Положение; приказ заведующего Учреждения об организации наставничества; планы работы

наставника; протоколы заседаний педагогического совета, на которых рассматривались вопросы

наставничества; методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по

наставничеству.

9.2. По окончании срока наставничества наставник в течение 10 дней должен сдать старшему

воспитателю или заведующему отчет о проделанной работе с оценкой выполнения плана

профессионального становления стажера и отзывом с предложениями по дальнейшей работе

стажера.



В раздел образования