Напоминание

"Как использование графических органайзеров влияет развитие навыка аргументативного письма"


Автор: Станишевская Галина Александровна
Должность: учитель=эксперт русского языка и литературы
Учебное заведение: Назарбаев Интеллектуальная школа
Населённый пункт: Казахстан, город Тараз
Наименование материала: Исследование в действии
Тема: "Как использование графических органайзеров влияет развитие навыка аргументативного письма"
Раздел: среднее образование





Назад




Как использование графических

органайзеров влияет развитие навыка

аргументативного письма

Почему не получается писать эссе?

Какие проблемы испытывают ученики,

когда им задают написать эссе?

Почему

ученики

не

любят

писать

аргументативное эссе?

Действительно

ли

можно

научить

писать эссе всех учеников?

А как это сделать?

Проблемный вопрос:

Приёмы/методы/инструменты помогают

развивать навык аргументативного эссе?

Цель исследования:

Насколько

эффективно

использование

графических органайзеров при развитии

навыка написания аргументативного эссе.

Задачи исследования:

Изучение теоретического материала по

исследуемой теме;

Составление плана работы по

исследуемой теме;

Формулирование выводов исследования

и составление дальнейшего плана

работы.

Этапы работы над

изучением проблемы

1.

Изучение

и

анализ

результатов

МЭСК

(12

класс) и СО (10 класс).

2.

Проведение

интервью

с

учащимися

по

определению причин «неудачного» написания

эссе.

3.

Изучение

теоретического

материала

по

развитию навыка написания аргументативного

эссе

(сопоставление

с

требованиями

написания эссе в IELTS)

4.

Подбор различных графических органайзеров.

5.

Применение

на

практике

графических

органайзеров.

Какие проблемы с внедрением графических органайзеров на уроках?

Форма обучения

Индивидуальные

потребности

Групповая

работа

Ресурсы

На этапе онлайн-обучения не все ученики добросовестно

выполняли задания с использованием графических

органайзеров.

При подборе органайзеров следует учитывать, что не все

ученики способны воспринимать графические изображения

как инструмент к действию. Для некоторых требуется

тщательная инструкция (подробное объяснение).

Невозможно отследить участие каждого при использовании

графических органайзеров при выполнении заданий в

группе. Наиболее эффективна организация индивидуальной

работы с графическими органайзерами.

Для различных видов эссе использовать различные

органайзеры. Не бывает уникального органайзера.

Учащиеся способны придумывать свои органайзеры, иногда

более универсальные.

Плюсы и минусы использования графических органайзеров

Небольшой объём

работ.

«Много» не значит

«хорошо».

Работа со структурой.

Приведение аргументов.

Использование примеров

для усиления аргументов.

Виды графических органайзеров

Какие проблемы можно решить, используя

графические органайзеры?

19%

16%

24%

41%

Анализ трудностей учащихся в формировании коммуникативных навыков

Проблемы, связанные с письмом

Проблемы, связанные с чтением

Проблемы, связанные со слу-

шанием

Проблемы, связанные с гово-

рением

Трудности учащихся

0%

5%

10%

15%

20%

25%

30%

35%

40%

Выводы по исследованию

Использование графических

органайзеров позволяет учащемуся

иметь четкое представление о

структуре эссе

Использование графических

органайзеров можно использовать

при построении устных

высказываний.

Использование графических

органайзеров позволяет

организовывать работу с текстом.



В раздел образования