Напоминание

Особенности развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста.


Автор: Соколова Татьяна Викторовна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 30"
Населённый пункт: город Арзамас Нижегородская область
Наименование материала: Статья
Тема: Особенности развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Особенности развития певческих навыков у детей старшего дошкольного

возраста.

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития

певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей гармоничного

развития дошкольника.

Пожалуй, не найдется такого человека, особенно ребенка, который не любил бы петь.

Природа одарила человека самым тонким и чутким инструментом особого качества –

голосом. Важно только научиться правильно им владеть.

Пение является одним из самых важных основ в музыкальном воспитании дошкольников,

наиболее доступных и близких всем. Понятна значимость пения, особенно совместного –

верного показателя здоровья физического и духовного. Исполняя песни, дети глубже

воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. В процессе пения

у детей развиваются музыкальные способности: слух, память, чувство ритма. Кроме этого

развивается речь, укрепляются легкие и весь голосовой апппарат. Правильная певческая

установка способствует формированию правильной осанки. Помимо этого, в процессе

пения у детей формируется много личностных качеств: чувства товарищества,

коллективизма, воли, организованности, выдержки, не говоря уже о нравственной

стороне.

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря

словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой

музыкальный жанр. Пение в хоре объединяет детей, создает условия для их

музыкального эмоционального общения. Выразительное исполнение песен помогает

наиболее ярко и углубленно переживать их содержание, вызывает эстетическое

отношение к окружающей действительности. В пении успешно формируется весь

комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое

чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Кроме того, дети получают

различные сведения о музыке. В пении реализуются музыкальные потребности ребенка,

т.к. знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время.

Ветлугина Н.А. считает, что ''пение относится к числу тех видов музыкальной

деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни,

к музыке, обогащаются переживания ребенка, активно формируются музыкально–

сенсорные и, особенно, музыкально–слуховые представления звуковысотных отношений''

Пение тесно связано с общим развитием ребенка и формированием его личностных

качеств. В процессе пения активизируются умственные способности детей. Восприятие

музыки требует внимания, наблюдательности. Ребенок, слушая музыку, сравнивает звуки

ее мелодии, аккомпанимента, постигает их выразительное значение, разбирается в

структуре песни, сравнивает музыку с текстом.

Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей. Пение влияет на общее

состояние организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением

кровообращения, дыхания.

Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет

голосовые связки, развивает приятный тембр голоса. Правильная поза влияет на

равномерное и более глубокое дыхание. Пение, развивая координацию голоса и слуха,

улучшает детскую речь. Метлов Н.А. в своей книге ''Музыка детям'' пишет об основных

качествах детского голоса, о том, что ''голосовой аппарат очень хрупкий, нежный,

непрерывно растет в соответствии с развитием всего организма ребенка… Голосовые

связки тонкие, короткие, поэтому звук детского голоса высокий и очень слабый. Он

усиливается резонаторами. Различают верхний головной резонатор (полости глотки, рта и

придаточные полости носа) и нижний грудной (полости трахеи и бронхов)… У детей

грудной резонатор слабо развит, преобладает головной. Поэтому голос несильный, но

звонкий. Резонаторы придают звуку разную окраску. При форсировании звука во время

пения у детей развивается неприятное, несвойственное им низкое звучание''

Проблема постановки певческого голоса ребенка–дошкольника – одна из наиболее

сложных и наименее разработанных в музыкальной педагогической теории и практике. В

то же время это одна из самых важных проблем практики музыкального воспитания

дошкольников.



В раздел образования