Напоминание

"Наше безопасное лето"


Автор: Вострикова Лилия Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ №123
Населённый пункт: город Оренбург
Наименование материала: сценарий летнего развлечения
Тема: "Наше безопасное лето"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект летнего развлечения в

подготовительной группе

«Моё безопасное лето»

Цель: Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от

встречи с любимым персонажем, предоставить каждому ребёнку

возможность проявить свои исполнительские способности в играх, танцах,

песнях.

Задачи. Закрепить элементарные правила по ОБЖ и ПДД.

1. Формировать навыки безопасного поведения.

2. Развитие творческого воображения, фантазии. Активизация речевой

деятельности, совершенствование диалогической речи, развитие связной

речи, фонематических представлений.

3. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия,

самостоятельности, преодоление нерешительности перед публичным

выступлением.

4. Расширение кругозора; совершенствование грамматического строя речи.

Оборудывание:

- парик, красный нос, костюм клоуна;

- пластиковые дорожные знаки

- разрезные дорожные знаки

- (игрушечные и в картинках) спички, зажигалка, провода, розетка, утюг и

т.д.

- 6 больших кеглей

- 6 кубиков

- 2таза с водой

- 2 каната

- 2 лодки из бумаги

- 2 ведерка с водой

- пластиковые стаканчики по количеству детей

- 2 нарисованных огня

- шишки сосновые и еловые

- магнитофон, детские песни

Под песенку «Доброе лето» выбегает клоунесса Кнопочка.

Кнопочка: Привет, ребята! Как настроение? А как живёте?

Дети: хорошо!

Кнопочка: А хотите я скажу, почему у вас хорошее

настроение, почему вы так хорошо живёте?

До потому, что на дворе лето! Вы согласны?

Давайте повеселимся по-летнему!

Флешмоб «Это наша жизнь».

Кнопочка: А чтобы лето нам приносило только приятные моменты,

мы вспомним сегодня про нашу безопасность! И сейчас

на нашем весёлом паровозе мы отправимся в путешествие,

выполним задания и выясним, хорошо ли вы знаете, как

справиться с любыми ситуациями и при этом самому не

пострадать!

Группе выдаётся маршрутный лист, согласно которому группа будет

следовать по 4 станциям и выполнять задание.

Станция «Правила дорожного движения»

Загадки:

1. Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

2. Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

3. Знак «Подземный пешеходный переход»:

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

4. Знак «Место остановки автобуса,

троллейбуса, трамвая и такси»:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Игра « Собери знаки» (Разрезные картинки)

Станция « Юные пожарные»

Игра « Огнеопасные предметы»

На столе расположены предметы : спички, зажигалка, провода, розетка, утюг

и т.д. Детей просят назвать предметы, из-за которых может случится пожар.

Дети рассказывают, какими предметами

им нельзя пользоваться и почему.

Стихи- загадки:

Днем ли, ночью, утром рано

Если что – то загорится,

То пожарная охрана

На подмогу быстро мчится

Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить

НЕЛЬЗЯ!

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь.

(огонь)

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

(противогаз)

Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома.

(лестница на пожарной машине)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

- Настоящий пожарный должен быть быстрым, ловким. А для этого надо

заниматься спортом!

Детям предлагается пройти полосу препятствия.

Эстафета «Полоса препятствий» (через кубики – перепрыгивают, а «кегли»

обегают)

Игра «Юные пожарные»

(Дети делятся на 2 команды, каждый участник команды держится одной

рукой за канат («пожарный рукав»). По сигналу каждая команда бежит, неся

канат, до ориентира и возвращается обратно. Чья команда быстрее?

Игра «Потуши пожар»

(Дети делятся на 2 команды, каждый участник команды держит стаканчик

пластиковый. По сигналу 1-й человек зачерпывает воду стаканчиком и

переливает ее следующему игроку, а последний выливает воду на

нарисованный огонь. Побеждает та команда, у которой первой закончится

вода в ведерке.

Станция «Водоем»

-Расскажите, как правильно надо себя вести на реке, озере, море, в любом

водоёме?

Игра « Кораблик»

2 команды располагаются возле бассейна с водой, их задача дуть на

бумажный кораблик так, чтобы он достиг другого края бассейна. Кто

быстрее?

Станция «Лесная»

- Угадайте, про каких лесных жителей говорится в загадках?

1. Ранним утром ей не спится,

Очень хочется трудиться.

Много меда принесла

Работящая…( пчела)

Кнопочка: Как надо вести себя, чтобы пчела не укусила?

2. Этот маленький злодей

Зверя грозного страшней.

На ветвях, в лесу живет.

Не росу, а кровь он пьет.

Настоящий паразит,

И несет энцефалит.

Облик страшен и зловещ!

Берегитесь! Это – (клещ).

-Что надо делать , если вы увидели на себе клеща?

3. Что за зверь здесь перед нами.

С мелкими опасными клыками.

Может сильно укусить,

Яд быстрее выпустить.

Мы бояться ее будем,

Образ точно не забудем.

Пусть боится целая семья,

Дети, это же…ЗМЕЯ!

Кнопочка: Расскажите, как надо себя вести, чтобы избежать встречи со

змеёй?

- А что ещё не надо делать в лесу, как правильно себя надо вести?

Игра «Помоги белке разобрать шишки!»

(1 – ребенок собирает сосновые шишки, а 2 – еловые. Кто быстрее?)

Все дети собираются вместе.

Кнопочка: Молодцы, ребята, вы все отлично справились с заданием!

И чтобы лето стало для вас безопасным, соблюдайте все

правила!

На прощание дети слушают песни про лето.



В раздел образования