Напоминание

"Вишня в миске"


Автор: Демиденок Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Усть-Ишимский район. с.Никольск
Наименование материала: конспект НОД лепка
Тема: "Вишня в миске"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД лепка 2 младшая группа

Тема: «Миска с вишенками»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

Интеграция: «Коммуникация» (развитие речи), «Познание» (формирование

целостной картины мира), «Физическая культура».

Цель: Закрепление представлений детей о ягодах.

Задачи: 1. Познакомить с ягодами и их названиями.

2.Учить детей скатывать из пластилина мелкие шарики, втыкать в них

палочки. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением ягод.

Беседа о том, где и как они растут. Д\и «Вспомни ягоду»

Методы и приемы:

Беседа по теме, наблюдение, рассматривание образцов.

Материалы и оборудование:

Игрушечная ворона (или другая птица, картинки

с ягодами (земляника, красная рябина, виноград, вишня).

Пластилин красного цвета, коротенькие веточки, дощечка для лепки.

Ход:

Мотивация:

Воспитатель: Доброе утро, дети!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Сегодня к нам в гости прилетела ворона. Поздоровайтесь с ней. Ворона

почему ты грустная?

Постановка цель:

Ребята, она говорит, что очень голодная и просит ее накормить .

Ребята, а что любит кушать ворона? (Ответы детей)

Ворона: Я люблю кушать ягодки.

Воспитатель: Ребята, а из чего можно сделать ягоды? (Ответы детей)

Только я не помню, как называются мои любимые ягоды.

Совместная работа:

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем вороне вспомнить ягоды: покажем ей

картинки с ягодками (земляникой, красной рябиной, виноградом, вишней) и

назовем их. (Показ картинки)

Д\и «Вспомни ягоду»

Ворона: Я вспомнила! Я люблю вишенки! Накормите меня пожалуйста,

вишенками.

Воспитатель: Ребята прежде чем мы начнём лепить вишенки нам нужно

немного «размяться».

Физкультминутка:

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Дети присаживаются за столы.

Воспитатель: -Давайте рассмотрим вишню (рассматриваем картинку)

-Какого цвета вишня? (красного, бордового)

- Какой формы вишня? (круглой)

- Обведите пальчиком, на что похожи вишенки? (горошинки, шарики)

А какого размера вишни? (маленькие)

Прежде чем начать лепить, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять.

В лес идем мы погулять:

За черникой, За малиной,

За брусникой, За калиной.

Землянику мы найдем,

И братишке отнесем.

Воспитатель: Сейчас мы будем лепить вишенки для

вороны

.

Смотрите, вот так нужно

.

Берем кусок красного пластилина:

Кусочек

пластилина на ладошку положили,

И ладошкою прикрыли.

В руках кусок

крутился.

В маленький шарик быстро превратился, а затем воткнуть в них

веточки.

Каждую кладем вишенку

в мисочку.

Самостоятельная работа: Дети приступают к работе. Воспитатель

контролирует выполнение лепки ,помогает тем ребятам, у кого возникают

трудности.

Ребята кормят ворону вишенками из мисочек.

Ворона:-Спасибо ребята! До свидания!

Рефлексия:

Воспитатель: Кто к нам прилетел в гости? (ворона)

Что мы сегодня лепили? (Вишню)

А что такое вишня? (Ягода).

Какого она цвета? (Красная).

Вы большие молодцы!



В раздел образования