Автор: Демиденок Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Усть-Ишимский район. с.Никольск
Наименование материала: конспект НОД лепка
Тема: "Вишня в миске"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД лепка 2 младшая группа
Тема: «Миска с вишенками»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)
Интеграция: «Коммуникация» (развитие речи), «Познание» (формирование
целостной картины мира), «Физическая культура».
Цель: Закрепление представлений детей о ягодах.
Задачи: 1. Познакомить с ягодами и их названиями.
2.Учить детей скатывать из пластилина мелкие шарики, втыкать в них
палочки. Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением ягод.
Беседа о том, где и как они растут. Д\и «Вспомни ягоду»
Методы и приемы:
Беседа по теме, наблюдение, рассматривание образцов.
Материалы и оборудование:
Игрушечная ворона (или другая птица, картинки
с ягодами (земляника, красная рябина, виноград, вишня).
Пластилин красного цвета, коротенькие веточки, дощечка для лепки.
Ход:
Мотивация:
Воспитатель: Доброе утро, дети!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Сегодня к нам в гости прилетела ворона. Поздоровайтесь с ней. Ворона
почему ты грустная?
Постановка цель:
Ребята, она говорит, что очень голодная и просит ее накормить .
Ребята, а что любит кушать ворона? (Ответы детей)
Ворона: Я люблю кушать ягодки.
Воспитатель: Ребята, а из чего можно сделать ягоды? (Ответы детей)
Только я не помню, как называются мои любимые ягоды.
Совместная работа:
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем вороне вспомнить ягоды: покажем ей
картинки с ягодками (земляникой, красной рябиной, виноградом, вишней) и
назовем их. (Показ картинки)
Д\и «Вспомни ягоду»
Ворона: Я вспомнила! Я люблю вишенки! Накормите меня пожалуйста,
вишенками.
Воспитатель: Ребята прежде чем мы начнём лепить вишенки нам нужно
немного «размяться».
Физкультминутка:
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Дети присаживаются за столы.
Воспитатель: -Давайте рассмотрим вишню (рассматриваем картинку)
-Какого цвета вишня? (красного, бордового)
- Какой формы вишня? (круглой)
- Обведите пальчиком, на что похожи вишенки? (горошинки, шарики)
А какого размера вишни? (маленькие)
Прежде чем начать лепить, нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять.
В лес идем мы погулять:
За черникой, За малиной,
За брусникой, За калиной.
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.
Воспитатель: Сейчас мы будем лепить вишенки для
вороны
.
Смотрите, вот так нужно
.
Берем кусок красного пластилина:
Кусочек
пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли.
В руках кусок
крутился.
В маленький шарик быстро превратился, а затем воткнуть в них
веточки.
Каждую кладем вишенку
в мисочку.
Самостоятельная работа: Дети приступают к работе. Воспитатель
контролирует выполнение лепки ,помогает тем ребятам, у кого возникают
трудности.
Ребята кормят ворону вишенками из мисочек.
Ворона:-Спасибо ребята! До свидания!
Рефлексия:
Воспитатель: Кто к нам прилетел в гости? (ворона)
Что мы сегодня лепили? (Вишню)
А что такое вишня? (Ягода).
Какого она цвета? (Красная).
Вы большие молодцы!