Напоминание

Современные инновационные технологии в ДОУ


Автор: Бабкина Лариса Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Малыш"
Населённый пункт: Липецкая область, Краснинский район, с.Красное
Наименование материала: статья.
Тема: Современные инновационные технологии в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении»

Использование инновационных технологий в образовательном процессе

ДОУ. Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ,

применение

педагогами

знаний,

умений,

навыков,

приобретенных

в

профессиональной деятельности.

Задачи:

внедрение

инновационных

технологий

для

повышения

профессиональной культуры педагогов; создание творческой атмосферы и

объединение усилий всего педагогического коллектива по построению

образовательного

процесса;

выработка

стремлений

у

педагогов

к

рационализации и эффективной организации инновационных технологий в

педагогической деятельности.

Основные виды инновационных технологий, применяемых в детских

дошкольных учреждениях:

Здоровьесберегающие

технологии

это

система

мер,

включающая

взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды,

направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и

развития, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по

здоровому образу жизни. Основной их целью является создание условий для

формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, об

умении оказать себе и ближнему первую медицинскую помощь, а также

формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для

поддержания собственного здоровья. Формами работы являются спортивные

праздники,

физкультминутки

между

занятиями,

утренняя

гимнастика,

гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая и динамическая

гимнастика, релаксация, прогулки не только на территории детского сада, но

и в лесопарковых зонах, спортивные игры, закаливание, водные процедуры.

Проектная деятельность- это целенаправленная деятельность с определенной

целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских,

практических задач по любому, направлению содержания образования. Знания,

которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным

достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об

окружающем мире.

Развивающие технологии: в традиционном обучении ребёнку представляется

для изучения уже готовый продукт, шаблон действия. При развивающем

обучении ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению,

решению проблемы в результате анализа своих действий.

Коррекционные

технологии:

их

целью

является

снятие

психоэмоционального напряжения дошкольников. Виды: сказкотерапия,

цветотерапия, музыкальная терапия и др.

Информационные

технологии:

Информационно-коммуникационные

технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные

устройства,

механизмы,

способы,

алгоритмы

обработки

информации.

Использование ИКТ на занятиях в детских дошкольных учреждениях имеет

ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий.

Компьютер привлекателен для детей, использование анимации, слайдовых

презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес

у детей к изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки материала

позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а

также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств

ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых

знаний.

Новые

требования

к

дошкольному

воспитанию

как

первому

звену

непрерывного образования: образования с использованием современных

информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и

др.)

Задачи педагогов: идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в

мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ,

сформировать основы информационной культуры его личности,

повысить

профессиональный

уровень

педагогов

и

компетентность

родителей.

Требования

к

компьютерным

программам

ДОУ: исследовательский

характер; легкость для самостоятельных занятий детей; развитие широкого

спектра

навыков

и

представлений; возрастное

соответствие; занимательность.

ИКТ в работе современного педагога

Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов,

группы, кабинетов (сканирование, интернет, интерактивная доска, планшет,

принтер, презентация) .

Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов

России и зарубежья.

Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не

писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и

в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство

со сценариями праздников и других мероприятий.

Создание

презентаций

в

программе

Рower

Рoint

для

повышения

эффективности

образовательных

занятий

с

детьми

и

педагогической

компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Познавательно-исследовательская деятельность. Цель - сформировать у

дошкольников

основные

ключевые

компетенции,

способность

к

исследовательскому типу мышления.

При

организации

работы

над

творческим

проектом

воспитанникам

предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя

или проводя эксперименты. Непосредственное участие ребёнка в ходе

эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской

деятельности: беседы; наблюдения; моделирование (создание моделей об

изменениях в неживой природе) ; фиксация результатов: наблюдений,

опытов, экспериментов, трудовой деятельности; «погружение» в краски,

звуки, запахи и образы природы; использование художественного слова;

дидактические

игры,

игровые

обучающие

и

творчески

развивающие

ситуации; трудовые поручения, действия.

Личностно-ориентированные технологии: ставят в центр всей системы

дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных

условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных

условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов,

создания условий личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в

развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную

активность, наиболее полно реализовать себя.

Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному,

обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в традиционной

технологии – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия

для творчества личности.

Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения

Цели и задачи утреннего сбора: установление комфортного социально-

психологического климата в детском коллективе; создать условия для

межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых;

развивать навыки (общения, планирования собственной деятельности и т.

п.) ; учить объяснять словами свое эмоциональное состояние; развивать

навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.) ; учить

формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою

точку зрения; выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные

события, рассказывать о них кратко, последовательно и логично; учить

делать выбор, а также планировать собственную деятельность.

Технология «Портфолио педагога». Современное образование нуждается

в новом типе педагога (творчески думающим, владеющим современными

технологиями

образования,

приемами

психолого-педагогической

диагностики,

способами

самостоятельного

конструирования

педагогического

процесса

в

условиях

конкретной

практической

деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат, у которого

должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное

и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может

стать портфолио педагога. Сюда могут входить: ксерокопии документов об

образовании, курсах переподготовки и повышения квалификации, грамоты и

дипломы за личные достижения и достижения воспитанников, собственные

методические разработки проектов, сценариев различных мероприятий с

детьми и родителями, конспекты открытых занятий, фотографии с различных

мероприятий , проводимых педагогом, отзывы коллег и родителей о

педагоге, копии опубликованных статей и т.п.

Игровая технология: строится как целостное образование, охватывающее

определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием,

сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:

игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные

признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение

отличать реальные явления от нереальных;

группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на

слово, фонематический слух, смекалку и др.

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота

каждого воспитателя.

Технология создания развивающей предметно-пространственной среды

в ДОУ

Цель: создать и совершенствовать предметно – развивающую среду в ДОУ.

Задачи: воспитывать позитивное отношение к применению и освоению

нововведений, направленных на расширение кругозора дошкольниками;

способствовать более целостному восприятию и глубокому пониманию

дошкольниками

изучаемого

материала,

повышать

познавательную

мотивацию,

вовлекая

их

в

активную

самостоятельную

деятельность,

формировать потребности к поиску и выявлению своих оригинальных

находок;

дать знания для интеллектуального и духовно-нравственного развития

дошкольников, способствующие успешному развитию у детей эрудиции,

фантазии, умению логично рассуждать и делать выводы.

Заключение.

Технологический

подход,

то

есть

новые

педагогические

технологии

гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их

успешное обучение в школе.

Создание

технологии

невозможно

без

творчества.

Для

педагога,

научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным

ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Применение

инновационных

педагогических

технологий

способствует:

повышению качества образования; повышение квалификации воспитателей;

применение педагогического опыта и его систематизация; использование

компьютерных технологий воспитанниками; сохранение и укрепление

здоровья воспитанников; повышение качества обучения и воспитания.



В раздел образования