Автор: Татьяна Викторовна Жеребчук
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: ЯНАО, г.Надым
Наименование материала: Детский - исследовательский проект
Тема: «Могут ли девочки пользоваться помадой»
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» Г. НАДЫМА»
Детский - исследовательский проект
«Могут ли девочки пользоваться помадой»
(краткосрочный, индивидуальный)
Полищук Полина, подготовительная группа, 6 лет
Руководитель проекта: воспитатель – Жеребчук Т.В.
2021 год
Актуальность. Среди взрослых существует мнение, что детям очень вредно
пользоваться декоративной детской косметикой, что она портит детскую
кожу. Но мы, девочки, тоже хотим быть красивыми, как наши мамы! Сегодня
детскую косметику купить очень просто. Лаки для ногтей, тени, губные
помады продаются буквально везде – и в детских магазинах.
Для девочек, мамина косметика кажется намного интереснее игрушек.
Девочки очень внимательно следят за тем, как мама собирается на работу
или на праздник – и так хочется все это попробовать. И в ответ слышат: «Ты
еще совсем маленькая! Тебе рано! Косметика испортит твою детскую
кожу! Она очень вредная!» Так какой же должна быть детская помада? Что
должно входить в её состав? Возможно ли изготовление своей собственной
помады?
Цель проекта: доказать, что изготовленная в домашних условиях детская
косметика безопаснее фабричной и подходит для использования детьми.
Задачи проекта:
Узнать, можно ли пользоваться помадой девочкам?
Какой помадой можно пользоваться без вреда для здоровья?
Можно ли изготовить помаду в домашних условиях?
По продолжительности: - краткосрочный (17.02.2020 -26.02.2020г.).
Тип проекта: индивидуальный.
Участники: ребенок подготовительной группы «А» Полищук Полина 6 лет,
воспитатель, родители.
Предполагаемый результат:
Подготовка выставки образцов гигиенической помады для детей « Мы
рекомендуем».
Создание рекомендаций для родителей « Как выбрать детскую помаду»;
Изготовление помады в домашних условиях.
Защита проекта на городском конкурсе.
Методы и приемы реализации проекта:
Почитать в книге.
Найти информацию в интернете.
Спросить у взрослого.
Провести эксперимент.
Творческая деятельность.
Гипотеза: девочки могут пользоваться помадой без вреда для здоровья.
1.Подготовительный этап.
Что я знаю?
Что в магазинах продается очень много
разных помад и для детей, и для
взрослых.
Помады бывают разных оттенков.
Что я хочу узнать?
Можно ли пользоваться помадой
девочкам?
Какой помадой можно пользоваться без
вреда для здоровья?
Можно ли изготовить помаду в
домашних условиях?
Как найти ответы на вопрос?
Почитать энциклопедию.
Спросить у взрослого.
Узнать ответ в интернете.
Провести опыт.
2.Основной этап.
План осуществления проекта.
Дата
Форма работы
Название
Участник
Участники родители
17.02
Беседа
«Что мы знаем о
помаде»
группа
Сбор и рассматривание
разных образцов
помад(гигиенических и
декоративных)
18.02
Просмотр
видеоролика
«Изготовление
помады »
Полищук П.
Полищук А.Ю- папа
21.02
«Вред и польза
гигиенической
помады»
Полищук П воспитатель
19.02
Работа с
энциклопедией
«Из истории
помады»
Полищук П.
воспитатель
20.02
Интервью со
специалистом (прода
вец – консультант)
«Виды помад»
Полищук П.
Продавец - консультант
21.02
Проведение опыта
«Изготовление
помады в домашних
условиях»
Полищук П.
Полищук А.Ю- папа
24.02
Выставка
гигиенических
помад
«Мы рекомендуем»
Полищук П
группа
25.02
Рекомендации для
родителей
« Как выбрать
Полищук П
родители
детскую помаду»
21.02
Участие в
конкурсе
«Ярмарка
проектов»
Доклад «Можно ли
девочкам
пользоваться
помадой» 2 место
Полищук П
Хотелось бы отметить, что я провожу исследовательскую работу впервые.
Изучение данной работы принесло мне огромное удовольствие! Думаю, что
все задачи, которые были поставлены передо мной, я выполнила. В ходе
работы я узнала очень много об истории создания косметики и помады, о
том, как в древние времена пользовались помадой нашей предки. О том, что
входит в состав детской гигиенической помады и чем она отличается, от
взрослой.
Вывод:
детям можно пользоваться помадой из натуральных веществ, а
декоративная, взрослая, вредна для организма.
Гипотеза подтвердилась
– девочкам можно пользоваться только той
помадой, которая содержит питательные вещества и натуральные добавки.
Я предлагаю пользоваться натуральными природными компонентами, а в
нашем случае это подтверждено нашим практическим опытом,
изготовлением помады в домашних условиях. Этот опыт был очень
интересен и познавателен для меня, теперь я уверена, что есть та помада,
использование которой не будет наносить вред моему здоровью.
3. Заключительный этап
Защита индивидуальной исследовательской работы «Можно ли девочкам
пользоваться помадой».
Участие в дистанционных конкур
сах.
Используемая литература:
1.Большая энциклопедия, Москва «Махаон» 2003г.
2. Интернет ресурсы