Напоминание

Создание условий для сенсорного развития с помощью дидактических пособий, выполненных своими руками


Автор: Татьяна Николаевна Лекомцева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад
Населённый пункт: пгт.Уни Кировской области
Наименование материала: статья
Тема: Создание условий для сенсорного развития с помощью дидактических пособий, выполненных своими руками
Раздел: дошкольное образование





Назад




Создание условий для сенсорного развития с помощью дидактических

пособий, выполненных своими руками

Сл.1 Титульный лист

Сл.2

В этом учебном году моя педагогическая деятельность связана с

детьми раннего возраста. Возраст наших детей от 2 до 3 лет. Именно этот

возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов

чувств, накопления представлений об окружающем мире. Ещё профессор

Николай Матвеевич Щелованов называл ранний возраст «золотой порой»

сенсорного развития. Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его

восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов;

их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т. п.От того, как

ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во

многом зависит его сенсорное развитие.

Если мы научим руки ребенка

ловкости и умелости, он сможет познать ими многое и разное. Исходя из

вышесказанного родилась тема по самообразованию «Создание условий для

сенсорного развития с помощью дидактических пособий, выполненных

своими руками».

Ведущим видом деятельности и основой становления ребёнка до трёх лет

является предметная игра. Играя, ребёнок учится осязанию, восприятию,

усваивает все сенсорные эталоны. В общей системе сенсорного воспитания в

детском саду дидактические игры решают многие образовательные задачи.

Сл.3 Сейчас многие производители стали выпускать прекрасные игрушки

для детей. Это и развивающие коврики, различные мозаики, конструкторы,

пазлы и шнуровки. Однако интересную развивающую игрушку можно

сделать своими руками. Работая с маленькими детьми, у меня появилась

идея создать серию игрушек для сенсорного развития, используя подручные

материалы. В ход пошли самые различные предметы: крючки, пуговицы,

шнурки, липучки, старый конструктор и другой подручный материал,

который найдётся в любом доме. На наш взгляд такие пособия несут заряд

позитивной энергии, тепло и нежность рук, и получаются неповторимыми.

Вашему вниманию предлагаю несколько пособий по сенсорике.

Сл.4,5

Дидактическая

игра

№1

«Тактильный

домик»

Это развивающая игрушка, представляющая собой небольшое картонное

основание, в виде крыши домика, с множеством мелких предметов: замочка,

различных крутилок из старого конструктора, шнуровки ,бус, звучащих

предметов (мелофона и крутящего барабана). Мария Монтессори изобрела

развивающую доску для детей – бизиборд. Он способствует развитию

мышления, логики, сообразительности, мелкой моторики и усидчивости.

Наш тактильный домик выполняет подобные функции.

Сл.6,7 Дидактическая игра № 2«Модуль с животными»

С помощью этого пособия малыши учатся играть с липучками, пуговицами,

знакомятся с животными, а так же развивают не только мелкую моторику, но

и обогащают словарный запас, развивают связную речь.

Эти пособия могут использоваться как в совместном изучении взрослый-

ребёнок, так и в самостоятельной деятельности детей.

Сл.8,9,10. Дидактическая игра № 3«Тренажёр-крышечки»

Это пособие закрепляет навыки «раскручивания» и «закручивания».

Учит

сопоставлять

предметы,

закреплять

знания

по

формированию

элементарных математических представлений.

А так

же развивается

тактильная чувствительность кожного покрова подушечек пальцев ребенка.

В коллективных играх, организованных на основе пособия, – отрабатывается

умение налаживать контакты, соблюдать правила, очередность и другие

коммуникативные умения. Для изготовления этого пособия использовала

крышечки из-под йогурта и молока.

Сл.11,12.Дидактическая игра № 4 «Волшебные пуговички»

В раннем возрасте с помощью этой дидактической игры можно развивать

тонкую пальцевую моторику, а в старшем возрасте закреплять

знания

геометрических фигур и счётных умений. Пособие может использоваться

как в коллективных играх, так и в самостоятельной деятельности детей.

Сл.13,14.Дидактическая игра № 5«Ёжик-тренажёр»

Пособие изготовлено из плотного фетра, на котором можно отрабатывать

умения пользоваться пуговицами, липучками, кнопками, шнурками и т.д.

Можно закреплять знания о цвете, размере, величине. Например,с помощью

этого пособия дети учатся рассказывать сказки, используя предметы-

заменители.(три грибочка- три медведя). - Видео

Сл.15. В целом получились неплохие пособия с минимальными затратами,

но с максимальными, на наш взгляд,

возможностями для обучения и

развития детей раннего дошкольного возраста во всех образовательных

областях.

Для детей с особенностями психофизического развития данное пособие

особенно

необходимо,

оно

будет

являться

стимулятором

развития

сенсомоторики.

(слайд общий)

Сл.16 .Уникальность данных пособий состоит в том, что они очень нравятся

детям. Играя с таким дидактическим материалом, обогащается чувственный

опыт детей, активно включаются все органы чувств, что положительно

влияет на дальнейшее развитие дошкольников.

В соответствии с возрастом детей мы будем усложнять дидактические задачи

и дополнять пособия вспомогательными материалами, новыми атрибутами,

игрушками и развивающими элементами.



В раздел образования