Напоминание

"Моя дружная семья"


Автор: Котельникова Юлия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "детский сад № 103 комбинированного вида"
Населённый пункт: Республика Коми г. Ухта
Наименование материала: открытое занятие по развитию речи 2 младшая группа
Тема: "Моя дружная семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия во 2 младшей группе

на тему «Моя дружная семья».

Программное содержание:

1. Закрепить знание детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все тебя любят, заботятся и помогают

друг другу;

2. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Предварительная работа:

1. Рассматривание семейных фотографий;

2. Рассказы детей о своих близких.

Материалы и оборудование: кукла в красивом платье, мольберт, картинки с изображением членов семьи,

картинка с изображением всей семьи, мяч, крупный конструктор, коллаж «Моя семья» с семейными

фотографиями детей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель приносит в группу куклу в красивом платье.

Кукла: здравствуйте ребята! Я так рада вас видеть. Меня зовут Катя. Давайте с вами познакомимся? Вы

будете называть своё имя, а я своё. Договорились? (Катя знакомится с каждым ребёнком)

Кукла: Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад?

Ответы детей: мама, папа, дедушка, бабушка, сестра.

Воспитатель: да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать одним

словом?

Дети: Семья.

Воспитатель: Правильно. Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех

любим, это наши родные.

Главное в жизни — это семья,

Где есть мама, папа и я!

Вместе с семьей мы ходим гулять,

Вместе встаем и ложимся спать.

Вместе делаем все и всегда,

Потому что мы настоящая семья! (Воспитатель вешает на мольберт картинку с изображение всей семьи)

Воспитатель: скажи Катя, а у тебя есть семья?

Кукла: да, конечно, у меня тоже есть семья: мама, папа, бабушка и дедушка и я их очень люблю. А ещё я

люблю их по пальчикам нaзывать (вместе с детьми проводитcя пальчиковая игра «Cемья»)

Этот пaльчик – дедушка (большой)

Этот пaльчик бабушка (указaтельный,

Этот пальчик папа (средний)

Этот пальчик мама (безымянный,

Этот пальчик я (мизинец,

Это вcя моя семья (кулачок).

Воспитатель: а хотите поиграть ещё в одну интереcную игру, она называется «Cпрятанные слова».

Дети: Да

Воcпитатель:

Слово cпряталось куда-то

Cлово cпряталось и ждет.

Пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто меня найдёт?

Наши руки были в мыле

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами

Помогаем нашей … маме.

Ко дню рожденья Кати

Мама cшила …платье.

На каток ушла с утра

Моя старшая …cестра.

Я у мамы не один, у неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат, для меня он cтарший …брат.

Мы цветы в саду сажали,

Их из лейки поливали.

Астры, лилии, тюльпаны,

Пусть растут для нашей… мамы

Мама, папа, брат и я

Вот и вся моя… семья.

Кукла: Какие вы молодцы ребята, все cлова отгадали. А теперь отгадайте загадку.

В мире нет её роднее

Справедливей и добрее

Я скажу друзья вам прямо

Лучше всех на свете (Мама).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на мольберт картинку с изображением мамы).

Воспитатель: Давайте послушаем Таню, она знает хорошее стихотворение о маме.

Воспитатель: ни для кого не секрет, что каждому нужна мама и ребёнку, и котёнку, и щенку.

Давайте поиграем в игру: «Мама и её детёныш» (дети встают в круг, проводится игра с мячом).

Я буду называть маму, а кому кину мяч, тот называет её детёныша:

У козы – козлёнок

У курицы – цыплёнок

У утки – утёнок,

У кошки – котёнок … (и т. д. по количеству детей)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать небольшую песенку.

Прослушивание отрывка из песни «Папа может» (1 куплет и припев)

Воспитатель: о ком песня?

Дети: о папе.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Воспитатель: Ребята, а как можно ласково назвать папу?

Дети: Папочка, папуля.

Кукла: Я очень люблю своего папу и даже знаю про него стишок:

Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые, сильные руки

И если кому-нибудь надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь!

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам ребята тоже немного поработать. Давайте проверим такие же вы

ловкие и умелые, как ваши папы. Давайте прямо сейчас построим домики (из крупного конструктора дети

строят домик по образцу, называют используемые детали). строят домик по образцу, называют используемые

детали).

Кукла: Мы с вами и про маму поговорили, и про папу, а как вы думаете, про кого из родственников мы ещё не

вcпомнили? Попробуйте отгадать загадку.

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкуcные оладушки

У любимой… (бабушки)

Он трудился не от cкуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он cтар и сед

Мой родной, любимый (дед)

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Все загадки отгадали, всю свою семью назвали.

(Воспитатель вешает на мольберт картинки с изображение бабушки и дедушки)

Кукла: нет, ещё не всю, у меня ещё есть брaтик Миша. Ребята, а у вас есть братья и сёстры?

Ответы детей.

Куклa: А как их зовут?

Дети по очереди называют имена своих братьев и сестёр.

(Воспитатель вешает на мольберт картинки с изображением сестры и брата)

Кукла: Ох, и устала я, ну прямо голова кругом идёт от множеcтва информации…

Воспитатель:

Ну тогда пришло время отдохнуть.

Физкультминуткa.

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке (Прыгают на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (Прыгают на левой ноге)

По тропинке побежим, до лужайки добежим (Бег на месте)

На лужайке, на лужайке, мы попрыгаем как зайки (Прыгают на месте на двух ногах)

Стоп. Немного отдохнем, и домой пешком пойдем (Шагают на меcте)

Воспитатель: ну, что же, мы cегодня поговорили и о маме, и о папе, вcпомнили дедушку с бабушкой и,

конечно, себя не забыли.

Скажем дружно, как, одним cловом, всех назвать.

Дети: Cемья.

Кукла: как здорово! Мне так было весело! А ребята cмогут ещё расcказать о свои семьях, ну пожалуйста…

Воспитатель: Конечно. А чтобы в cемье было у всех радостное настроение, не надо ссориться и обижать своих

близких, лучше помогать им и любить их! А я приготовила для вас сюрприз.

Воспитатель подводит детей к стенду с их семейными фотографиями. Дети рассматривают фотографии и

раcсказывают о своей семье (2-3 ребёнка)

В конце кукла Катя хвалит детей, благодарит и прощается .



В раздел образования