Автор: Данилов Константин Евгеньевич
Должность: директор МАОУ
Учебное заведение: МАОУ
Населённый пункт: г. Пыть-Ях
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Формирование функциональной грамотности на уроках химии"
Раздел: среднее образование
Индивидуальный образовательный маршрут при подготовке к ГИА
по учебному предмету «химия»
обучающегося 9 класса МАОУ «КСОШ-ДС» г Пыть-Ях
Ф.И.О.
_________________________________________________________________
Индивидуальный
образовательный
маршрут
составлен
на
основе
обязательного
минимума
содержания
основных
образовательных
программ
Федерального
компонента
государственного
стандарта
основного
общего
образования по химии, базовый и углубленный уровни.
Индивидуальный образовательный маршрут предназначен для проведения
консультационных занятий с обучающимися 9 классов.
В соответствии с учебным планом МАОУ «КСОШ-ДС» г Пыть-Ях на
проведение консультаций по химии в 9 классе отводится 1 час в неделю.
Реализация данного индивидуального маршрута способствует использованию
разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных
методов обучения и педагогических технологий.
Основной
формой
организации
учебного
процесса
является
консультационная поддержка, индивидуальные занятия, лекционные занятия,
самостоятельная
работа
учащихся
с
использованием
современных
информационных технологий.
1.
План подготовки
2.
Изучение ДЕМО версии.
3.
Изучение кодификатора 2021 год.
4.
Изучение инструкции по заполнению бланков.
Повторение учебного материала в следующей последовательности.
Вещество
Химическая реакция
Элементарные основы неорганической химии
Представления об органических веществах
Экспериментальные основы химии
Химия и жизнь
5.
Тренировочные занятия по заданиям КИМов.
6.
Правила поведения на экзамене.
7.
Пробный экзамен.
8.
Анализ пробного экзамена, ликвидация пробелов.
№
п/п
Сроки
Элементы
содержания,
проверяемые
заданиями
экзаменационной работы
1.
Сентябрь
Строение атома. Строение электронных оболочек атомов.
Периодический закон и периодическая система химических
элементов Д.И. Менделеева
2.
Сентябрь
Строение веществ. Химическая связь: ковалентная (полярная и
неполярная),
ионная,
металлическая.
Степень
окисления
химических элементов
3.
Октябрь
Простые
и
сложные
вещества.
Основные
классы
неорганических
веществ.
Номенклатура
неорганических
соединений
4.
Октябрь
Химическая
реакция.
Условия
и
признаки
протекания
химических реакций. Классификация химических реакций по
различным признакам
5.
Ноябрь
Электролиты
и
неэлектролиты.
Электролитическая
диссоциация кислот, щелочей и солей (средних). Реакции
ионного обмена и условия их осуществления
6.
Ноябрь
Окислительно-восстановительные
реакции.
Окислитель
и
восстановитель
7.
Декабрь
Химические свойства простых веществ-металлов. Химические
свойства простых веществ-неметаллов
8.
Декабрь
Химические свойства классов неорганических соединений.
Взаимосвязь различных классов неорганических веществ
9.
Январь
Химические свойства оснований, кислот, солей (средних)
10.
Февраль
Углеводороды предельные и непредельные: метан, этан, этилен,
ацетилен
11.
Февраль
Кислородсодержащие
вещества:
спирты
(метанол,
этанол,
глицерин), карбоновые кислоты (уксусная и стеариновая)
12.
Март
Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы
13.
Март
Качественные реакции на ионы в растворе
14.
Апрель
Получение газообразных веществ. Качественные реакции на
газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ,
аммиак
15.
Апрель
Вычисления массовой доли химического элемента в веществе.
Вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе.
16.
Май
Вычисление количества вещества, массы или объема вещества
по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов
или продуктов реакции
17.
Май
Проблемы безопасного использования веществ и химических
реакций в повседневной жизни. Человек в мире веществ,
материалов и химических реакций.
План самостоятельной подготовки к ГИА.
1.
Познакомиться со структурой экзаменационных работ прошлых лет.
2.
Проанализировать
материал,
который
в
них
входит,
и
наметить
последовательность его изучения.
3.
Выбрать учебные пособия, по которым необходимо заниматься.
4.
Определить наиболее простые и наиболее сложные разделы курса.
5.
Работать с курсом, обращая внимание на трудные разделы.
6.
Работая с текстом, обязательно задумываться над тем, что в нем говорится.
7.
Составить самостоятельные вопросы к отдельным фрагментам текста.
8.
Сначала работать с заданиями, позволяющими последовательно изучить курс,
затем переходить к тренировочным текста ГИА.
9.
Проработать 10-15 вариантов текстов.