Напоминание

"Формирование функциональной грамотности на уроках химии"


Автор: Данилов Константин Евгеньевич
Должность: директор МАОУ
Учебное заведение: МАОУ
Населённый пункт: г. Пыть-Ях
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Формирование функциональной грамотности на уроках химии"
Раздел: среднее образование





Назад




Индивидуальный образовательный маршрут при подготовке к ГИА

по учебному предмету «химия»

обучающегося 9 класса МАОУ «КСОШ-ДС» г Пыть-Ях

Ф.И.О.

_________________________________________________________________

Индивидуальный

образовательный

маршрут

составлен

на

основе

обязательного

минимума

содержания

основных

образовательных

программ

Федерального

компонента

государственного

стандарта

основного

общего

образования по химии, базовый и углубленный уровни.

Индивидуальный образовательный маршрут предназначен для проведения

консультационных занятий с обучающимися 9 классов.

В соответствии с учебным планом МАОУ «КСОШ-ДС» г Пыть-Ях на

проведение консультаций по химии в 9 классе отводится 1 час в неделю.

Реализация данного индивидуального маршрута способствует использованию

разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных

методов обучения и педагогических технологий.

Основной

формой

организации

учебного

процесса

является

консультационная поддержка, индивидуальные занятия, лекционные занятия,

самостоятельная

работа

учащихся

с

использованием

современных

информационных технологий.

1.

План подготовки

2.

Изучение ДЕМО версии.

3.

Изучение кодификатора 2021 год.

4.

Изучение инструкции по заполнению бланков.

Повторение учебного материала в следующей последовательности.

Вещество

Химическая реакция

Элементарные основы неорганической химии

Представления об органических веществах

Экспериментальные основы химии

Химия и жизнь

5.

Тренировочные занятия по заданиям КИМов.

6.

Правила поведения на экзамене.

7.

Пробный экзамен.

8.

Анализ пробного экзамена, ликвидация пробелов.

п/п

Сроки

Элементы

содержания,

проверяемые

заданиями

экзаменационной работы

1.

Сентябрь

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов.

Периодический закон и периодическая система химических

элементов Д.И. Менделеева

2.

Сентябрь

Строение веществ. Химическая связь: ковалентная (полярная и

неполярная),

ионная,

металлическая.

Степень

окисления

химических элементов

3.

Октябрь

Простые

и

сложные

вещества.

Основные

классы

неорганических

веществ.

Номенклатура

неорганических

соединений

4.

Октябрь

Химическая

реакция.

Условия

и

признаки

протекания

химических реакций. Классификация химических реакций по

различным признакам

5.

Ноябрь

Электролиты

и

неэлектролиты.

Электролитическая

диссоциация кислот, щелочей и солей (средних). Реакции

ионного обмена и условия их осуществления

6.

Ноябрь

Окислительно-восстановительные

реакции.

Окислитель

и

восстановитель

7.

Декабрь

Химические свойства простых веществ-металлов. Химические

свойства простых веществ-неметаллов

8.

Декабрь

Химические свойства классов неорганических соединений.

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ

9.

Январь

Химические свойства оснований, кислот, солей (средних)

10.

Февраль

Углеводороды предельные и непредельные: метан, этан, этилен,

ацетилен

11.

Февраль

Кислородсодержащие

вещества:

спирты

(метанол,

этанол,

глицерин), карбоновые кислоты (уксусная и стеариновая)

12.

Март

Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы

13.

Март

Качественные реакции на ионы в растворе

14.

Апрель

Получение газообразных веществ. Качественные реакции на

газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ,

аммиак

15.

Апрель

Вычисления массовой доли химического элемента в веществе.

Вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе.

16.

Май

Вычисление количества вещества, массы или объема вещества

по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов

или продуктов реакции

17.

Май

Проблемы безопасного использования веществ и химических

реакций в повседневной жизни. Человек в мире веществ,

материалов и химических реакций.

План самостоятельной подготовки к ГИА.

1.

Познакомиться со структурой экзаменационных работ прошлых лет.

2.

Проанализировать

материал,

который

в

них

входит,

и

наметить

последовательность его изучения.

3.

Выбрать учебные пособия, по которым необходимо заниматься.

4.

Определить наиболее простые и наиболее сложные разделы курса.

5.

Работать с курсом, обращая внимание на трудные разделы.

6.

Работая с текстом, обязательно задумываться над тем, что в нем говорится.

7.

Составить самостоятельные вопросы к отдельным фрагментам текста.

8.

Сначала работать с заданиями, позволяющими последовательно изучить курс,

затем переходить к тренировочным текста ГИА.

9.

Проработать 10-15 вариантов текстов.



В раздел образования