Напоминание

Экологический проект в средней группе на тему: «Животный мир Ярославской области»


Авторы: Михеева Наталия Григорьевна, Кириллова Мария Викторовна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: г. Ярославль
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Экологический проект в средней группе на тему: «Животный мир Ярославской области»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологический проект в средней группе на тему:

«Животный мир Ярославской области»

Паспорт проекта.

Название проекта: «Животный мир Ярославской области»

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта:3 недели 2020 год

Участники проекта: дети 4-5 лет средней группы «Фантазеры»,

воспитатели Михеева Н.Г., Кириллова М.В.,

родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Животный мир – важная составляющая часть природной среды. Животные играют

огромную роль, как в природе, так и в жизни человека. Основные функции диких животных в

природе, это:

способствуют размножению растений;

участвуют в образовании почвы;

обогащают почву воздухом и водой;

санитары земли;

фильтруют и очищают воду;

Мир животных всегда имел и имеет важное значение для человека. Животные являются

для человека источником пищи, а также сырья для промышленности (например, воск, кожа, пух,

шелк).

Сохранение разнообразия животных нашей планеты является необходимым условием

сохранения жизни на ней. Поэтому нужно не преобразовывать природу, а жить в гармонии с ней.

Это возможно лишь в условиях развитого экологического мышления, когда все хозяйственные

решения принимаются с учетом сохранения и улучшения состояния окружающей среды.

Перед человеком должна стоять задача: не уничтожать тот или иной вид, «вредный» с ее

точки зрения, а ограничить его численность до того уровня, когда он не может нанести ощутимый

вред. Таким образом, необходимо рациональное природопользование, т.е. такое использование

видов, при котором они смогли бы сохранить численность популяции на благоприятном уровне.

Проблема проекта:

Дошкольники в недостаточной степени имеют представление о диких животных своего

края (Ярославская область), о роли животного мира в природе и жизни человека, об образе жизни

диких животных, повадках, питании и жилищах; о том, как они живут в зимнее время.

Цель проекта: Формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1.

Познакомить детей с ролью животного мира в природе и жизни человека.

2.

Дать представление о диких животных нашего края (Ярославская область), их образе

жизни, питании, жилищах.

3.

Дать представление о классификации животных (травоядные и хищные, дикие и

домашние).

4.

Дать представление о кранной книге Ярославской области; познакомить с животными,

занесенными в Красную книгу.

5.

Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к диким животным.

Ожидаемые результаты:

1.

Дети получат знания о роли животного мира в природе и жизни человека.

2.

Дети пополнят свои знания о диких животных нашего края (Ярославская область), их

образе жизни, питании, жилищах.

3.

Дети познакомятся с классификацией животных (травоядные и хищные, дикие и

домашние).

4.

Дети будут иметь представление о Красной книге Ярославской области, о животных,

которые в нее занесены.

5.

У детей появится интерес и доброжелательное отношение к диким животным.

Основные направления реализации проекта:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Продукт проекта:

Пополнение предметно-развивающей среды.

Создание стенгазеты «Экологический вестник».

Подбор дидактических игр.

Подбор подвижных игр.

Подбор тематических презентаций.

Подбор художественной литературы.

Подбор загадок для детей.

Викторина «В мире животных».

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

I подготовительный этап.

1.

Подбор и изучение материалов по данной теме.

2.

Разработка паспорта проекта.

3.

Подбор дидактических игр.

4.

Подбор подвижных игр.

5.

Подбор тематических презентаций.

6.

Подбор художественной литературы.

7.

Подбор загадок для детей.

II основной этап

1.

Познавательное развитие:

Беседы: «Для чего нужна Красная книга», «Какие звери живут в лесу», «Домашние

животные», «Животный мир Ярославской области».

Просмотр презентаций «Животные Ярославского края», «Птицы Ярославского

края», «Домашние животные и птицы», «Насекомые Ярославского края», «Красная

книга Ярославского края».

Рассказ воспитателя о роли диких и домашних животных в жизни человека.

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по

данной теме.

2.

Социально-коммуникативное развитие:

Проведение дидактических игр «Чья тень», «Чьи следы», «Третий лишний», «Чей

детеныш», «Продолжи предложение», «Узнай по описанию».

3.

Речевое развитие:

Описание диких животных.

Рассказывание о диких животных.

Описание домашних животных.

Рассказывание о домашних животных.

Отгадывание загадок о диких и домашних животных.

Чтение художественной литературы.

4.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Закрась животное».

Слушание аудиозаписей голосов диких животных.

Изготовление стенгазеты «Экологический вестник».

5.

Физическое развитие:

Разучивание комплекса утренней гимнастики «Дикие животные».

Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Хитрая лиса» и др.

Разучивание физкультминуток.

6.

Работа с родителями:

Домашнее задание «Репортаж о диких животных».

Консультация для родителей «Учите детей любить природу».

III заключительный этап

1.

Итоговое мероприятие «Викторина в мире животных».

2.

Оформление паспорта проекта «Животный мир Ярославской области».

3.

Оформление презентации по итогам реализации проекта с детьми «Животный мир

Ярославской области».

Источники:

1.

Красная азбука природы Ярославского края: учебно-методический комплекс. - Ч.1.

Учебное пособие / сост.: С.Г. Макеева, Е.Н. Мартынова, М.А. Макаров, Е.П. Макарова,

Д.С. Молоков; стихотв.: С.А. Молоков, М.А. Макаров; худож. А.М. Макарова / отв. Ред.

С.Г. Макеева. – Ярославль : РИО ЯГПУ, 2017. – 77 с.: ил.

2.

«Свиристелька» - ежемесячный журнал о природе для детей №9/2009

3.

Янушко Е.А. Куда идет лягушка, книжка-игра, 2009

4.

Баттерфилд М. Цветок. М., «Фламинго», 1998

5.

Баттерфилд М. Птица. М., «Фламинго», 1998

6.

Баттерфилд М. Лягушка. М., «Фламинго», 1998

7.

Чапкина И.А. Растения Ярославского края, 2017

8.

Чапкина И.А. Животные Ярославского края, 2017

9.

Чапкина И.А. Птицы Ярославского края, 2017



В раздел образования