Напоминание

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект " Волшебная пуговица" с детьми 4 -5 лет


Авторы: Михеева Наталия Григорьевна, Кириллова Мария Викторовна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №6"
Населённый пункт: г. Ярославль
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Краткосрочный познавательно-исследовательский проект " Волшебная пуговица" с детьми 4 -5 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Краткосрочный познавательно-исследовательский проект " Волшебная пуговица"

с детьми 4 -5 лет

Воспитатели: Михеева Н.Г., Кириллова М.В.

Продолжительность проекта – краткосрочный (две недели).

Цель: формирование у детей представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора

посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Познавательное развитие:

знакомство детей с историей пуговицы;

формирование представления о многообразии видов пуговиц;

развитие мыслительной активности и любознательности;

развивать мелкую моторику;

поощрение самостоятельного применения детьми освоенных эталонов для анализа предметов,

выделения их сходства и различия по нескольким основаниям;

Речевое развитие:

способствовать развитию речевой активности детей;

обогащение словаря;

Художественное-эстетическое развитие:

формировать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

развивать конструкторские и дизайнерские способности детей.

Социально-коммуникативное развитие:

воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу;

формировать умение общаться в процессе совместной деятельности.

1 этап

• история возникновения пуговиц;

• рассматривание картинок с одеждой на которых есть пуговицы;

• обследование пуговиц на ножке, с дырочками и т. д.;

• попросить родителей принести из дома различные пуговицы (разной формы, разного цвета,

размера и из разнообразного материала).

2 этап

• довести до участников проекта важность данной проблемы;

• подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстрированный

материал по данной теме;

• подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности;

• подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

• составить перспективный план работы;

• игровая деятельность: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, пальчиковые игры,

математические игры, физкультминутки, игры с мячом, подвижные игры;

• изобразительная деятельность: аппликация;

• конструирование: выкладывание из пуговиц различных изображений;

• экспериментально-поисковая деятельность: знакомство с качествами и свойствами материалов, из

которых сделаны пуговицы;

• речевая деятельность: составление описательных рассказов о пуговицах, речевые

упражнения «Какая пуговица?» «Подбери и расскажи», чтение сказок, пословиц и поговорок,

отгадывание загадок.

Формы и методы работы с детьми:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

беседа «История возникновения пуговиц»

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

дидактические игры: «На что похожа пуговица», «Пуговичная мозаика», «Подбери

колеса», «Сосчитай-ка», «Чудо-пуговица», «Посмотри-укрась», «Пришей пуговицу»,» «Цветик-

семицветик», «Пуговицы», «Составные картинки», «Наводим

порядок», «Метание пуговиц», «Собери фрукты», «Геометрические фигуры», «Посади

клумбу», «Счетная панель», «Подбери к одежде» и др.;

сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Ателье», «Семья», «Мы дизайнеры» и др.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

аппликация «Красивая пуговка»;

конструирование:

выкладывание

из пуговиц

различных

узоров (мозаичных

и

др.),

«Гусеница», «Выкладывание узоров», «Бабочка», «Браслет для мамы», «Сова», «Дерево из ниток

и пуговиц». «Домик», «Пирамидка».

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

знакомство со свойствами и качествами материалов, из которых сделаны пуговицы (цвет,

форма, величина, прозрачность, прочность, вес, фактура и др.)

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

составление описательных рассказов о пуговицах;

придумывание сказок и историй про пуговицу «Пуговичка»

речевые упражнения: «Подбери и расскажи», «Пуговичка

заблудилась», «Какая пуговичка?», «Опиши пуговицу»;

разучивание пословиц и стихотворений про пуговицу.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

консультации для родителей «Правила изготовления поделок из пуговиц»;

конкурс семейного творчества «Подари вторую жизнь пуговице».

3 этап

Представление мини-музея пуговиц: выставка семейного творчества «Подари вторую жизнь

пуговице».

Ожидаемый результат: расширение кругозора детей, оценивать правильность выполнения работы,

задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества; видеть прекрасное в

окружающем мире, быть в роли дизайнеров, создавать поделки из пуговиц своими руками, всплеск

эмоций. Полученную коллекцию мы планируем использовать на занятиях по развитию речи, по

изобразительной

деятельности,

развитию

элементарных

математических

представлений,

в

экспериментально-поисковой

деятельности,

проведении

дидактических

и

сюжетных

игр,

исследовательской деятельности.

Проект должен быть интересным для всех его участников.

История пуговицы должна захватить детей и их родителей, для дальнейшего коллекционирования.



В раздел образования