Авторы: Михеева Наталия Григорьевна, Кириллова Мария Викторовна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №6"
Населённый пункт: г. Ярославль
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Краткосрочный познавательно-исследовательский проект " Волшебная пуговица" с детьми 4 -5 лет
Раздел: дошкольное образование
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект " Волшебная пуговица"
с детьми 4 -5 лет
Воспитатели: Михеева Н.Г., Кириллова М.В.
Продолжительность проекта – краткосрочный (две недели).
Цель: формирование у детей представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора
посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Познавательное развитие:
знакомство детей с историей пуговицы;
формирование представления о многообразии видов пуговиц;
развитие мыслительной активности и любознательности;
развивать мелкую моторику;
поощрение самостоятельного применения детьми освоенных эталонов для анализа предметов,
выделения их сходства и различия по нескольким основаниям;
Речевое развитие:
способствовать развитию речевой активности детей;
обогащение словаря;
Художественное-эстетическое развитие:
формировать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
развивать конструкторские и дизайнерские способности детей.
Социально-коммуникативное развитие:
воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу;
формировать умение общаться в процессе совместной деятельности.
1 этап
• история возникновения пуговиц;
• рассматривание картинок с одеждой на которых есть пуговицы;
• обследование пуговиц на ножке, с дырочками и т. д.;
• попросить родителей принести из дома различные пуговицы (разной формы, разного цвета,
размера и из разнообразного материала).
2 этап
• довести до участников проекта важность данной проблемы;
• подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстрированный
материал по данной теме;
• подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности;
• подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
• составить перспективный план работы;
• игровая деятельность: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, пальчиковые игры,
математические игры, физкультминутки, игры с мячом, подвижные игры;
• изобразительная деятельность: аппликация;
• конструирование: выкладывание из пуговиц различных изображений;
• экспериментально-поисковая деятельность: знакомство с качествами и свойствами материалов, из
которых сделаны пуговицы;
• речевая деятельность: составление описательных рассказов о пуговицах, речевые
упражнения «Какая пуговица?» «Подбери и расскажи», чтение сказок, пословиц и поговорок,
отгадывание загадок.
Формы и методы работы с детьми:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
беседа «История возникновения пуговиц»
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
дидактические игры: «На что похожа пуговица», «Пуговичная мозаика», «Подбери
колеса», «Сосчитай-ка», «Чудо-пуговица», «Посмотри-укрась», «Пришей пуговицу»,» «Цветик-
семицветик», «Пуговицы», «Составные картинки», «Наводим
порядок», «Метание пуговиц», «Собери фрукты», «Геометрические фигуры», «Посади
клумбу», «Счетная панель», «Подбери к одежде» и др.;
сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Ателье», «Семья», «Мы дизайнеры» и др.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
аппликация «Красивая пуговка»;
конструирование:
выкладывание
из пуговиц
различных
узоров (мозаичных
и
др.),
«Гусеница», «Выкладывание узоров», «Бабочка», «Браслет для мамы», «Сова», «Дерево из ниток
и пуговиц». «Домик», «Пирамидка».
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
знакомство со свойствами и качествами материалов, из которых сделаны пуговицы (цвет,
форма, величина, прозрачность, прочность, вес, фактура и др.)
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
составление описательных рассказов о пуговицах;
придумывание сказок и историй про пуговицу «Пуговичка»
речевые упражнения: «Подбери и расскажи», «Пуговичка
заблудилась», «Какая пуговичка?», «Опиши пуговицу»;
разучивание пословиц и стихотворений про пуговицу.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
консультации для родителей «Правила изготовления поделок из пуговиц»;
конкурс семейного творчества «Подари вторую жизнь пуговице».
3 этап
Представление мини-музея пуговиц: выставка семейного творчества «Подари вторую жизнь
пуговице».
Ожидаемый результат: расширение кругозора детей, оценивать правильность выполнения работы,
задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества; видеть прекрасное в
окружающем мире, быть в роли дизайнеров, создавать поделки из пуговиц своими руками, всплеск
эмоций. Полученную коллекцию мы планируем использовать на занятиях по развитию речи, по
изобразительной
деятельности,
развитию
элементарных
математических
представлений,
в
экспериментально-поисковой
деятельности,
проведении
дидактических
и
сюжетных
игр,
исследовательской деятельности.
Проект должен быть интересным для всех его участников.
История пуговицы должна захватить детей и их родителей, для дальнейшего коллекционирования.