Автор: Бакшайкина Наталья Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: КГБУ" Камчатский детский дом для детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей с ОВЗ"
Населённый пункт: г. Петропавловск- Камчатский
Наименование материала: доклад
Тема: Моя концепция работы педагогической деятельности в детском доме.
Раздел: начальное образование
Доклад на тему « Моя концепция работы педагогической деятельности в
детском доме.
Слайд № 1
Работа в детском доме отличается от работы в других образовательных
учреждениях- детском саду, школе. Можно даже сказать , что у нас не
работа, а стиль жизни, другой взгляд на привычные вещи, другое мышление.
Есть два отличия- большая нагрузка и огромная ответственность. Тяжелое
бремя ответственности не только за жизнь и здоровье вверенных нам детей,
но и за их обожженные и преданные людьми души. Получая педагогическое
образование мы готовились работать с детьми, но наверняка не готовились
работать с детьми сиротами и детьми с ОВЗ.
Наша семья «Почемучки»
Слайд № 2
Возраст детей от 3 до 11 лет. Дети поступили в детский дом из кровной
семьи в феврале этого года и смена привычной для них обстановки сказалась
на их эмоциональном состоянии.
Слайд №3
Цель нашей работы стала помочь ребенку увидеть возможности изменения
его к лучшему ,чтобы ребенок почувствовал , что он кому- то нужен, и о нем
может кто-то позаботиться. Для ребенка важно , чтобы в сложной ситуации
был взрослый , способный стать для него эмоционально близким и
надежным человеком. Каждому ребенку нужен мир, где можно смеяться,
танцевать. петь, учиться, жить в мире и быть счастливым.
У некоторых детей была повышена плаксивость, тревожность, беспокойство.
Дети были замкнуты и зажаты.
Чтобы вывести детей из стрессовой ситуации мы постарались создать
благоприятные условия для того, чтобы дети почувствовали себя комфортно,
свободно, раскрепощенно. К каждому ребенку был индивидуальный подход ,
учитывая возраст и особенности ребенка. Создание таких условий
осуществлялось через включение ребенка в различные виды социальных
отношений в учебе, общении, игре, практической деятельности.
Слайд № 5Воспитательный процесс происходит во всех видах деятельности
и реализуется по следующим направлениям:
Слайд № 1
Работа в детском доме отличается от работы в других образовательных
учреждениях- детском саду, школе. Можно даже сказать , что у нас не
работа, а стиль жизни, другой взгляд на привычные вещи, другое мышление.
Есть два отличия- большая нагрузка и огромная ответственность. Тяжелое
бремя ответственности не только за жизнь и здоровье вверенных нам детей,
но и за их обожженные и преданные людьми души. Получая педагогическое
образование мы готовились работать с детьми, но наверняка не готовились
работать с детьми сиротами и детьми с ОВЗ.
Наша семья «Почемучки»
Слайд № 2
Возраст детей от 3 до 11 лет. Дети поступили в детский дом из кровной
семьи в феврале этого года и смена привычной для них обстановки сказалась
на их эмоциональном состоянии.
Слайд №3
Цель нашей работы стала помочь ребенку увидеть возможности изменения
его к лучшему ,чтобы ребенок почувствовал , что он кому- то нужен, и о нем
может кто-то позаботиться. Для ребенка важно , чтобы в сложной ситуации
был взрослый , способный стать для него эмоционально близким и
надежным человеком. Каждому ребенку нужен мир, где можно смеяться,
танцевать. петь, учиться, жить в мире и быть счастливым.
У некоторых детей была повышена плаксивость, тревожность, беспокойство.
Чтобы вывести детей из стрессовой ситуации мы постарались создать
благоприятные условия для того, чтобы дети почувствовали себя комфортно,
свободно, раскрепощенно. К каждому ребенку был индивидуальный подход,
учитывая возраст и особенности ребенка. Создание таких условий
осуществлялось через включение ребенка в различные виды социальных
отношений в учебе, общении, игре, практической деятельности.
Слайд № 5 Воспитательный процесс происходит во всех видах деятельности
и реализуется по следующим направлениям:
-семейное
-социально-коммуникативное
-здоровьесберегающее
-гражданско-патриотическое
-профессионально-трудовое
- факультатив «Очумелые ручки»
Укрепление семьи и содействие развитию культуры семейного воспитания на
основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей.
Слайд № 6 социально-коммуникативное
Формирование и развитие качеств, составляющих основу поведения.
Слайд № 7здоровьесберегающее
Формирование здорового образа жизни, основ безопасности
жизнедеятельности.
Слайд № 8 гражданско-патриотическое
Формирование ценности человеческого общения, коммуникативных
навыков.
Слайд № 9Трудовое воспитание в условиях детского дома выступает
важнейшим средством социализации. Ребята ежедневно занимаются
самообслуживанием, общественно-полезным трудом, что позволяет им
приобретать санитарно-гигиенические, трудовые навыки.
Слайд № 10 В нашей группе имеются свои традиции: отмечаются дни
рождения за сладким столом, проводятся семейные праздники, встречи
гостей.
Слайд № 11 Дети за период нахождения в детском доме потихоньку влились
в коллектив: приняли активное участие в мероприятиях детского дома,
участие во всероссийских конкурсах в которых заняли призовые места,
посетили запланированные экскурсии и мероприятия.
Работа еще ведется и планируется продолжать работать в этом направлении.