Напоминание

Моя концепция работы педагогической деятельности в детском доме.


Автор: Бакшайкина Наталья Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: КГБУ" Камчатский детский дом для детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей с ОВЗ"
Населённый пункт: г. Петропавловск- Камчатский
Наименование материала: доклад
Тема: Моя концепция работы педагогической деятельности в детском доме.
Раздел: начальное образование





Назад




Доклад на тему « Моя концепция работы педагогической деятельности в

детском доме.

Слайд № 1

Работа в детском доме отличается от работы в других образовательных

учреждениях- детском саду, школе. Можно даже сказать , что у нас не

работа, а стиль жизни, другой взгляд на привычные вещи, другое мышление.

Есть два отличия- большая нагрузка и огромная ответственность. Тяжелое

бремя ответственности не только за жизнь и здоровье вверенных нам детей,

но и за их обожженные и преданные людьми души. Получая педагогическое

образование мы готовились работать с детьми, но наверняка не готовились

работать с детьми сиротами и детьми с ОВЗ.

Наша семья «Почемучки»

Слайд № 2

Возраст детей от 3 до 11 лет. Дети поступили в детский дом из кровной

семьи в феврале этого года и смена привычной для них обстановки сказалась

на их эмоциональном состоянии.

Слайд №3

Цель нашей работы стала помочь ребенку увидеть возможности изменения

его к лучшему ,чтобы ребенок почувствовал , что он кому- то нужен, и о нем

может кто-то позаботиться. Для ребенка важно , чтобы в сложной ситуации

был взрослый , способный стать для него эмоционально близким и

надежным человеком. Каждому ребенку нужен мир, где можно смеяться,

танцевать. петь, учиться, жить в мире и быть счастливым.

У некоторых детей была повышена плаксивость, тревожность, беспокойство.

Дети были замкнуты и зажаты.

Чтобы вывести детей из стрессовой ситуации мы постарались создать

благоприятные условия для того, чтобы дети почувствовали себя комфортно,

свободно, раскрепощенно. К каждому ребенку был индивидуальный подход ,

учитывая возраст и особенности ребенка. Создание таких условий

осуществлялось через включение ребенка в различные виды социальных

отношений в учебе, общении, игре, практической деятельности.

Слайд № 5Воспитательный процесс происходит во всех видах деятельности

и реализуется по следующим направлениям:

Слайд № 1

Работа в детском доме отличается от работы в других образовательных

учреждениях- детском саду, школе. Можно даже сказать , что у нас не

работа, а стиль жизни, другой взгляд на привычные вещи, другое мышление.

Есть два отличия- большая нагрузка и огромная ответственность. Тяжелое

бремя ответственности не только за жизнь и здоровье вверенных нам детей,

но и за их обожженные и преданные людьми души. Получая педагогическое

образование мы готовились работать с детьми, но наверняка не готовились

работать с детьми сиротами и детьми с ОВЗ.

Наша семья «Почемучки»

Слайд № 2

Возраст детей от 3 до 11 лет. Дети поступили в детский дом из кровной

семьи в феврале этого года и смена привычной для них обстановки сказалась

на их эмоциональном состоянии.

Слайд №3

Цель нашей работы стала помочь ребенку увидеть возможности изменения

его к лучшему ,чтобы ребенок почувствовал , что он кому- то нужен, и о нем

может кто-то позаботиться. Для ребенка важно , чтобы в сложной ситуации

был взрослый , способный стать для него эмоционально близким и

надежным человеком. Каждому ребенку нужен мир, где можно смеяться,

танцевать. петь, учиться, жить в мире и быть счастливым.

У некоторых детей была повышена плаксивость, тревожность, беспокойство.

Чтобы вывести детей из стрессовой ситуации мы постарались создать

благоприятные условия для того, чтобы дети почувствовали себя комфортно,

свободно, раскрепощенно. К каждому ребенку был индивидуальный подход,

учитывая возраст и особенности ребенка. Создание таких условий

осуществлялось через включение ребенка в различные виды социальных

отношений в учебе, общении, игре, практической деятельности.

Слайд № 5 Воспитательный процесс происходит во всех видах деятельности

и реализуется по следующим направлениям:

-семейное

-социально-коммуникативное

-здоровьесберегающее

-гражданско-патриотическое

-профессионально-трудовое

- факультатив «Очумелые ручки»

Укрепление семьи и содействие развитию культуры семейного воспитания на

основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей.

Слайд № 6 социально-коммуникативное

Формирование и развитие качеств, составляющих основу поведения.

Слайд № 7здоровьесберегающее

Формирование здорового образа жизни, основ безопасности

жизнедеятельности.

Слайд № 8 гражданско-патриотическое

Формирование ценности человеческого общения, коммуникативных

навыков.

Слайд № 9Трудовое воспитание в условиях детского дома выступает

важнейшим средством социализации. Ребята ежедневно занимаются

самообслуживанием, общественно-полезным трудом, что позволяет им

приобретать санитарно-гигиенические, трудовые навыки.

Слайд № 10 В нашей группе имеются свои традиции: отмечаются дни

рождения за сладким столом, проводятся семейные праздники, встречи

гостей.

Слайд № 11 Дети за период нахождения в детском доме потихоньку влились

в коллектив: приняли активное участие в мероприятиях детского дома,

участие во всероссийских конкурсах в которых заняли призовые места,

посетили запланированные экскурсии и мероприятия.

Работа еще ведется и планируется продолжать работать в этом направлении.



В раздел образования