Автор: Вафина Лилия Мансуровна
Должность: воспитатель по обучению татарскому языку
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №153"
Населённый пункт: Казан
Наименование материала: Публикация
Тема: Экологическое воспитание
Раздел: дошкольное образование
Экологическое воспитание-составная часть нравственного воспитания. Поэтому под
экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и
поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания
оказывают влияние экологические знания и убеждения. Экологические представления
формируются на занятиях.
Определяя сущность экологического воспитания можно выделить, во-первых:
особенности этого процесса:
1)
ступенчатый характер:
а) формирование экологических представлений;
б) развитие экологического сознания и чувств;
в) формирование убеждений и необходимости экологической деятельности;
г) выработка навыков и привычек поведения и природе;
д) преодоление в характере учащихся потребительского отношения к природе;
2) длительность;
3) сложность;
4) скачкообразность;
5) активность;
Во-вторых: огромное значение психологического аспекта, который включает в себя:
1)
развитие экологического сознания;
2)
формирование соответствующих (природосообразных) потребностей, мотивов и
установок личности;
3)
выработку нравственных, эстетических чувств, навыков и привычек;
4)
воспитание устойчивой воли;
5)
формирование значимых целей экологической деятельности.
Цель :экологического воспитания –формирование ответственного отношения к
окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Это
предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов
природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность
по изучению и охране природы своей местности.
Ответственности отношение к природе - сложная характеристика личности. Она
означает понимание законов природы ,определяющих жизнь человека, проявляется
в соблюдении нравственных и правовых принципов природопользования, в
активной созидательной деятельности по изучению и охране среды, пропаганде
идей правильного природопользования, в борьбе со всем, что губительно
отражается на окружающей природе.
Условием такого обучения и воспитания выступает организация взаимосвязанной
научной, нравственной, правовой, эстетической и практической деятельности
учащихся, направленной на изучение и улучшение отношений между природой и
человеком.
Критерием сформированности ответственного отношения к окружающей среде является
нравственная забота о будущих поколениях.
Цель экологического воспитания достигается по мере решения в единстве следующих
задач:
Образовательных-формирование системы знаний об экологических проблемах
современности и пути их разрешения;
Воспитательных –формирование мотивов, потребностей и привычек экологически
целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни; Развивающих –
развитие системы интеллектуальных и практических умений по обучению, оценке
состояния и улучшению окружающей среды своей местности ; развитие стремление к
активной деятельности по охране окружающей среды своей местности; развитие
стремление к активной деятельности по охране окружающей среды: интеллектуального
( способности к анализу экологических ситуаций), эмоционального (отношение к природе
как к универсальной ценности), нравственного (воли и настойчивости, ответственности).
Содержание экологического воспитания включает в себя систему норм ,которые
уникальности и самоценности природы. При этом человек рассматривается как часть
природы, а при характеристике природы подчеркивается ее многосторонняя ценность для
человека.
Содержание экологического воспитания усваивается учащимися в их различной
деятельности. Каждая из форм организации учебного процесса стимулируется разные
виды познавательной деятельности учащихся: самостоятельная работа с различными
источниками информации позволяет накопить фактический материал,раскрыть сущность
проблемы ;игра формирует опыт принятия целесообразных решений, творческие
способности, позволяет внести реальный вклад в изучение и сохранение местных
экосистем ,пропаганду ценных идей.
Средством психологической подготовки школьников к реальным экологическим
ситуациям выступают ролевые игры. Они строятся с учетом специфических целей
предмета.
Ряд методов имеет универсальное значение. Количественный эксперимент ( опыт по
измерению величин, параметров ,констант, характеризующих экологические явления;
экспериментальное изучение экологической техники , технологии; опыты,
иллюстрирующие количественное выражение экологических закономерностей и т.п.)
позволяет успешно формировать структурные элементы экологического знания и
отношение к ним как к лично значимым.
Стремясь вызвать у детей эмоциональные реакции, показать непривлекательность
безответственных действий, воспитатель использует пример и поощрение. Наказание-это
крайняя, исключительная мера воздействия на учащихся. Если данные методы воспитания
будут использоваться этапе обучения, с учетом психологической подготовленности
учеников и учетом природных условий, то учитель может сформировать экологически
грамотную и воспитанную личность.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№153 комбинированного вида» Советского района города Казани Республики Татарстан
«Формирование духовно-нравственного начала и толерантной личности
в условиях детского сада»
Подготовила воспитатель МАДОУ
«Детский сад №153» Вафина Л.М
1кв.категория
2018
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№153 комбинированного вида» Советского района города Казани Республики Татарстан
Языковое обучение дошкольников в условиях
билигвизма
Подготовила воспитатель МАДОУ
«Детский сад №153» Вафина Л.М
1кв.категория
2018
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№153 комбинированного вида» Советского района города Казани Республики Татарстан
Экологическое воспитание
Подготовила воспитатель МАДОУ
«Детский сад №153» Вафина Л.М
1кв.категория
2018
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№153 комбинированного вида» Советского района города Казани Республики Татарстан
«Эффективность использования учебно-методических комплектов в
работе с детьми дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель МАДОУ
«Детский сад №153» Вафина Л.М
1кв.категория