Напоминание

Экологическое воспитание


Автор: Вафина Лилия Мансуровна
Должность: воспитатель по обучению татарскому языку
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №153"
Населённый пункт: Казан
Наименование материала: Публикация
Тема: Экологическое воспитание
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологическое воспитание-составная часть нравственного воспитания. Поэтому под

экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и

поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания

оказывают влияние экологические знания и убеждения. Экологические представления

формируются на занятиях.

Определяя сущность экологического воспитания можно выделить, во-первых:

особенности этого процесса:

1)

ступенчатый характер:

а) формирование экологических представлений;

б) развитие экологического сознания и чувств;

в) формирование убеждений и необходимости экологической деятельности;

г) выработка навыков и привычек поведения и природе;

д) преодоление в характере учащихся потребительского отношения к природе;

2) длительность;

3) сложность;

4) скачкообразность;

5) активность;

Во-вторых: огромное значение психологического аспекта, который включает в себя:

1)

развитие экологического сознания;

2)

формирование соответствующих (природосообразных) потребностей, мотивов и

установок личности;

3)

выработку нравственных, эстетических чувств, навыков и привычек;

4)

воспитание устойчивой воли;

5)

формирование значимых целей экологической деятельности.

Цель :экологического воспитания –формирование ответственного отношения к

окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Это

предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов

природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность

по изучению и охране природы своей местности.

Ответственности отношение к природе - сложная характеристика личности. Она

означает понимание законов природы ,определяющих жизнь человека, проявляется

в соблюдении нравственных и правовых принципов природопользования, в

активной созидательной деятельности по изучению и охране среды, пропаганде

идей правильного природопользования, в борьбе со всем, что губительно

отражается на окружающей природе.

Условием такого обучения и воспитания выступает организация взаимосвязанной

научной, нравственной, правовой, эстетической и практической деятельности

учащихся, направленной на изучение и улучшение отношений между природой и

человеком.

Критерием сформированности ответственного отношения к окружающей среде является

нравственная забота о будущих поколениях.

Цель экологического воспитания достигается по мере решения в единстве следующих

задач:

Образовательных-формирование системы знаний об экологических проблемах

современности и пути их разрешения;

Воспитательных –формирование мотивов, потребностей и привычек экологически

целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни; Развивающих –

развитие системы интеллектуальных и практических умений по обучению, оценке

состояния и улучшению окружающей среды своей местности ; развитие стремление к

активной деятельности по охране окружающей среды своей местности; развитие

стремление к активной деятельности по охране окружающей среды: интеллектуального

( способности к анализу экологических ситуаций), эмоционального (отношение к природе

как к универсальной ценности), нравственного (воли и настойчивости, ответственности).

Содержание экологического воспитания включает в себя систему норм ,которые

уникальности и самоценности природы. При этом человек рассматривается как часть

природы, а при характеристике природы подчеркивается ее многосторонняя ценность для

человека.

Содержание экологического воспитания усваивается учащимися в их различной

деятельности. Каждая из форм организации учебного процесса стимулируется разные

виды познавательной деятельности учащихся: самостоятельная работа с различными

источниками информации позволяет накопить фактический материал,раскрыть сущность

проблемы ;игра формирует опыт принятия целесообразных решений, творческие

способности, позволяет внести реальный вклад в изучение и сохранение местных

экосистем ,пропаганду ценных идей.

Средством психологической подготовки школьников к реальным экологическим

ситуациям выступают ролевые игры. Они строятся с учетом специфических целей

предмета.

Ряд методов имеет универсальное значение. Количественный эксперимент ( опыт по

измерению величин, параметров ,констант, характеризующих экологические явления;

экспериментальное изучение экологической техники , технологии; опыты,

иллюстрирующие количественное выражение экологических закономерностей и т.п.)

позволяет успешно формировать структурные элементы экологического знания и

отношение к ним как к лично значимым.

Стремясь вызвать у детей эмоциональные реакции, показать непривлекательность

безответственных действий, воспитатель использует пример и поощрение. Наказание-это

крайняя, исключительная мера воздействия на учащихся. Если данные методы воспитания

будут использоваться этапе обучения, с учетом психологической подготовленности

учеников и учетом природных условий, то учитель может сформировать экологически

грамотную и воспитанную личность.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

№153 комбинированного вида» Советского района города Казани Республики Татарстан

«Формирование духовно-нравственного начала и толерантной личности

в условиях детского сада»

Подготовила воспитатель МАДОУ

«Детский сад №153» Вафина Л.М

1кв.категория

2018

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

№153 комбинированного вида» Советского района города Казани Республики Татарстан

Языковое обучение дошкольников в условиях

билигвизма

Подготовила воспитатель МАДОУ

«Детский сад №153» Вафина Л.М

1кв.категория

2018

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

№153 комбинированного вида» Советского района города Казани Республики Татарстан

Экологическое воспитание

Подготовила воспитатель МАДОУ

«Детский сад №153» Вафина Л.М

1кв.категория

2018

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

№153 комбинированного вида» Советского района города Казани Республики Татарстан

«Эффективность использования учебно-методических комплектов в

работе с детьми дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель МАДОУ

«Детский сад №153» Вафина Л.М

1кв.категория



В раздел образования