Напоминание

Самомассаж рук с использованием колючих мячиков и шариков Су-Джок


Авторы: Семёнова Светлана Александровна, Светлана Александровна Семёнова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Школьник
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Самомассаж рук с использованием колючих мячиков и шариков Су-Джок
Раздел: дошкольное образование





Назад




Самомассаж рук с использованием колючих мячиков и

шариков Су-Джок

(Здоровьесберегающие технологии: Су-Джок терапия)

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента

физического и психического здоровья. До 7 лет, ребенок проходит огромный

путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно

в

этот

период

идёт

интенсивное

развитие

органов

и

становление

функциональных

систем

организма,

закладываются

основные

черты

личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень

важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и

практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в

систематических занятиях физической культурой и спортом. Существуют

разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и

укрепление здоровья воспитанников.

Их

комплекс

получил

в

настоящее

время

общее

название

«здоровьесберегающие технологии».

Приемы Су – Джок терапии:

Массаж специальным шариком.

Массаж эластичным кольцом,

Ручной массаж кистей и пальцев рук.

Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются:

Высокая

эффективность

при

правильном

применении

наступает

выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит

вред.

Универсальность - Су - Джок терапию могут использовать и педагоги в

своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию

биологически активных точек с помощью Су–Джок шариков.

Таким

образом,

Су-Джок

терапия –

это,

высокоэффективный,

универсальный,

доступный

и

абсолютно

безопасный

метод

самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки,

расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами.

Это в первую очередь самомассаж. данный вид массажа не только полезен,

но и очень интересен детям.

Технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не

только педагогам в детском саду, но и дома самими родителями.

Остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки,

неизменно вызывая улучшение, самочувствия, снимая стресс, усталость и

болевые

ощущения,

повышая

общий

тонус

организма,

увеличивая

работоспособность. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют

мышцы рук.

Это работу можно проводить перед выполнением заданий, связанных с

рисованием и письмом в течение одной минуты для того, чтобы снять

напряжение и подготовить свои пальцы к работе.

Все движения шариком сопровождаются в соответствии с текстом стихов

или потешек.

Массаж пальцев эластичным кольцом

Поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая

стихотворение пальчиковой гимнастики

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Кроме того, вы можете делать малышу массаж и одновременно рассказывать

занимательную сказку о «колобке, рукавичке» и т.д.

Каждый педагог может сам использовать эти массажные шарики в работе с

детьми.

Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

«Шарик»

Шарик я открыть хочу.

Правой я рукой кручу.

Шарик я открыть хочу.

Левой я рукой кручу.

Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую

половинку шарика.

Раз-два-три-четыре-пять – (Разгибают пальцы по одному.)

Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

Избалованный он самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал.

«Ладошка»

Твоя ладошка – это пруд,

По ней кораблики плывут.

Твоя ладошка, как лужок,

А сверху падает снежок.

Твоя ладошка, как тетрадь,

В тетради можно рисовать

Твоя ладошка, как окно,

Его помыть пора давно.

Твоя ладошка, как дорожка,

А по дорожке ходят кошки.



В раздел образования