Авторы: Семёнова Светлана Александровна, Светлана Александровна Семёнова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Школьник
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Самомассаж рук с использованием колючих мячиков и шариков Су-Джок
Раздел: дошкольное образование
Самомассаж рук с использованием колючих мячиков и
шариков Су-Джок
(Здоровьесберегающие технологии: Су-Джок терапия)
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента
физического и психического здоровья. До 7 лет, ребенок проходит огромный
путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно
в
этот
период
идёт
интенсивное
развитие
органов
и
становление
функциональных
систем
организма,
закладываются
основные
черты
личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень
важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и
практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в
систематических занятиях физической культурой и спортом. Существуют
разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников.
Их
комплекс
получил
в
настоящее
время
общее
название
«здоровьесберегающие технологии».
Приемы Су – Джок терапии:
Массаж специальным шариком.
Массаж эластичным кольцом,
Ручной массаж кистей и пальцев рук.
Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются:
Высокая
эффективность –
при
правильном
применении
наступает
выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит
вред.
Универсальность - Су - Джок терапию могут использовать и педагоги в
своей работе, и родители в домашних условиях.
Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию
биологически активных точек с помощью Су–Джок шариков.
Таким
образом,
Су-Джок
терапия –
это,
высокоэффективный,
универсальный,
доступный
и
абсолютно
безопасный
метод
самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки,
расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами.
Это в первую очередь самомассаж. данный вид массажа не только полезен,
но и очень интересен детям.
Технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не
только педагогам в детском саду, но и дома самими родителями.
Остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки,
неизменно вызывая улучшение, самочувствия, снимая стресс, усталость и
болевые
ощущения,
повышая
общий
тонус
организма,
увеличивая
работоспособность. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют
мышцы рук.
Это работу можно проводить перед выполнением заданий, связанных с
рисованием и письмом в течение одной минуты для того, чтобы снять
напряжение и подготовить свои пальцы к работе.
Все движения шариком сопровождаются в соответствии с текстом стихов
или потешек.
Массаж пальцев эластичным кольцом
Поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая
стихотворение пальчиковой гимнастики
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Кроме того, вы можете делать малышу массаж и одновременно рассказывать
занимательную сказку о «колобке, рукавичке» и т.д.
Каждый педагог может сам использовать эти массажные шарики в работе с
детьми.
Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
«Шарик»
Шарик я открыть хочу.
Правой я рукой кручу.
Шарик я открыть хочу.
Левой я рукой кручу.
Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую
половинку шарика.
Раз-два-три-четыре-пять – (Разгибают пальцы по одному.)
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Избалованный он самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал.
«Ладошка»
Твоя ладошка – это пруд,
По ней кораблики плывут.
Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок.
Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать
Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно.
Твоя ладошка, как дорожка,
А по дорожке ходят кошки.