Напоминание

«Воспитание культуры поведения  у детей дошкольного возраста».


Автор: Семёнова Светлана Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Школьник
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: «Воспитание культуры поведения  у детей дошкольного возраста».
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Воспитание культуры поведения у детей дошкольного

возраста».

Выполнила

Семёнова

Светлана

Александровна

воспитатель

Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем

возрасте, ещё прежде, чем дети станут хорошо осознавать себя,

внушалось

им

стремление

ко

всему

доброму,

истинному,

прекрасному и благородному…

Н.А.

Добролюбов

Цель: Объединить усилия семьи и детского дошкольного учреждения

в решении задач по обучению и воспитанию детей дошкольного

возраста правилам культурного поведения.

Задачи:

Проанализировать вместе с родителями проблемные ситуации в

обучении ребёнка

правильному поведению в обществе,

оценить влияние используемых родителями в приведённых

примерах методов воспитания на личность ребёнка.

Обменяться

опытом

формирования

навыков

культурного

поведения и ознакомления ребёнка дошкольника с правилами

этического поведения человека. И как в доступной форме

раскрыть эти правила своему ребёнку.

Проанализировать опыт работы педагогов по воспитанию

культуры поведения.

Ожидаемый результат: Познакомить родителей с представлением

о современном воспитании культуры поведения у детей в обществе.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация.

Ход семинара-практикума.

Уважаемые мамы и папы! Сегодня мы с вами поговорим о

воспитании культуры поведения детей дошкольного возраста. Эта

проблема в современном обществе очень актуальна, она должна

решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Чему мы

научим ребёнка сейчас, проявиться позднее, станет его и нашей

жизнью.

1 слайд Выработанный обществом порядок поведения для

успешного и приятного общения людей начал формироваться в

России в18 веке. За триста лет поведенческие правила, конечно же,

изменились, но неизменной осталась нравственная основа – любовь

и уважение к людям. Быть культурным, воспитанным не является

достоянием избранного круга людей, но уметь достойно вести себя в

любой обстановке – право и обязанность каждого человека. С

правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего

возраста и протяжении всего детства.

2 слайд С чего следует начинать обучение ребёнка? Желательно с

себя. Ваш ребёнок – великий наблюдатель и подражатель – замечает

любые мамины и папины поступки, слышит все их слова, зеркально

перенимает их манеру поведения.

3 слайд (ролик «В общении с людьми нет мелочей»)

Мама постоянно говорит дочери, как важно быть

красивой и опрятной. Внушает ей: хорошо выглядеть – значит

уважать окружающих людей. Собираясь на работу или в гости, мама

продумывает всё до мелочей – от одежды до цвета губной помады.

А вот дома носит старый халат и стоптанные тапочки.

- Как вы думаете, усвоит ли дочь наставления матери?

- Будет ли девочка уверена в том, что её мама уважает своих

близких?

4 слайд « ролик «Правила этики»

Много-много

лет

назад,

когда

человек

стал

переделывать окружающий мир, делать его лучше, появилась

культура.

И

сразу

же

возникла

необходимость

в

правилах

взаимоотношения

людей.

Правила

этики

это

правила

взаимоотношения людей друг с другом. Если человек делает только

то, что ему захочется, не считаясь с окружающими, мы говорим о

том, что он не соблюдает правила этики, или правила приличия.

Таких людей не уважают, их и не любят. Разговаривая с ребёнком

необходимо дать ему понять, что нередко красивый человек ведёт

себя грубо, неприлично. Такой человек никому не в радость. И

наоборот, есть не очень красивые, но добрые люди, честные.

Культурный человек никогда не станет капризничать, громко

плакать, как бы трудно ему ни приходилось. Он не станет кричать и

оскорблять, потому что знает, что своим криком оскорбляет,

прежде всего, себя.

Уже потому, как человек входит в комнату, как

здоровается, какие первые слова произносит, как садится, ест, как

держит руки, судят о его культуре. Культурный человек никогда не

станет перебивать говорящего, дослушает его до конца, лишь потом

задаст вопрос и уточнит. Помогать близким, заботиться о них – для

культурного человека главное. Приведём пример.

5 слайд Игра «Что правильно - что нет» (случай на лестнице)

Объясните, как должны вести себя эти люди?

6 слайд « Основные компоненты культуры поведения у детей

дошкольного возраста »

Культура общения

предусматривает выполнение

ребёнком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками,

основанных на уважении и доброжелательности. Культура общения

предполагает умение не только действовать нужным образом, но и

воздержаться от неуместных в данной обстановке действий, слов,

жестикуляций. Ребёнка надо научить замечать состояние других

людей.

Культура деятельности в это воспитание у ребёнка

умение содержать в порядке своё место, где он занимается,

трудится, играет; привычку доводить начатое дело до конца;

бережно относиться к игрушкам, вещам, книгам.

Культура

внешности предусматривает

содержание

ребёнка в чистоте лица, рук, тела, причёски, одежды, обуви что

продиктовано не только требованиями гигиены, но и нормами

человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении

этих правил проявляется уважение к окружающим.

7 слайд «Способы педагогического воздействия»

Приучение:

дать

детям

определённый

образец

поведения, например,

за столом, за игрой, в разговоре со старшими или ровесниками.

Следует не только показать, но и проконтролировать точность

выполнения того или иного правила.

Систематичность: повторение

того

или

иного

действия

Воспитывающие ситуации: создание условий.

Поощрение: активизация

к

правильному

поведенческому шагу.

Осуждение и разъяснение негативного поступка.

Пример для подражания: сказочный и литературный

герой, знакомый взрослый или ребёнок.

Разнообразные словесные методы: беседа, изучение

поведенческих

правил,

рассказ

реальной

истории,

чтение

художественной литературы.

8слайд «Советы родителям»

Используйте

любую

возможность,

чтобы

сказать

малышу что-то доброе, родители не только подтверждают свои

чувства, что для него важно, но и учат видеть в других людях

хорошие качества. Пример: Вечером, забирая ребёнка домой из

садика, мама говорит сыну, который угощает маму конфетой:

«Какой ты добрый! Ты замечательный!». Другая ситуация мама

нервничает - «Какой ты грязный, вечно где-то лазишь!». Эти

короткие встречи, но как много они могут сказать о порядках,

заведённых в семьях.

Ребёнок

нуждается

во

внимании,

нежных

прикосновениях, поцелуях.

Каждому ребёнку нужен свой подход.

Будьте осторожны в высказываниях, давая оценку

детским поступкам. Говоря ребёнку «Ты плохой», мы учим его

негативно оценивать нас, взрослых. Не «Ты плохой», а «Ты сейчас

поступил плохо». Не «Вечно у тебя грязные руки», а «Они сейчас

грязные у тебя».

Наряду с уверенностью, что его всегда любят, что бы не

произошло,

внушайте

маленькому

человеку

чувство

ответственности за свои поступки.

Обучая ребёнка правильному и доброжелательному

отношению к людям, желательно, чтобы родители обсуждали с ним

свои отношения: почему они любят друг друга.

Поссорившись с ребёнком, помогите ему выйти из

ситуации ссоры: обсудите вместе, почему вы считаете его поступок

неправильным, выясните, что заставило его так поступить.

Учите ребёнка налаживать мир с взрослыми: искренне

произнести слова извинения.



В раздел образования