Напоминание

"Как весна с зимой встретились!"


Авторы: Смирнова Галина Михайловна, Тожина Татьяна Михайловна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ № 33
Населённый пункт: город Бугульма, Республика Татарстан
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Как весна с зимой встретились!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 33 «Аленький цветочек»

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Фронтальная логопедическая образовательная деятельность

с детьми с общим недоразвитием речи

5 – 6 лет

«Как зима с весной встретились!»

Учитель-логопед:

Смирнова Г.М.

Тожина Т.М.

Цель:

развитие

связной

речи

дошкольников

с

использованием

технологии

«Синквейн».

Задачи:

- коррекционно-образовательные:

уточнение, активизация словаря по теме «Зима - весна»;

формировать понятие «время года»;

учить сравнивать времена года между собой и составлять простые предложения по

опорным картинкам;

упражнять в образовании слов-признаков от имен существительных;

формировать навыки составления предложений с использованием предметных

картинок;

упражнять в подборе слов-признаков, слов-действий, синонимов, антонимов;

учить отгадывать ребусы о различных действиях по опорным карточкам;

учить составлять синквейн с опорой на картинки.

- коррекционно-развивающие:

учить анализировать информацию, кратко излагать идеи, чувства и представления в

нескольких словах;

развивать мелкую моторику, двигательную активность;

развивать творческое воображение.

- коррекционно-воспитательные:

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

создавать положительный эмоциональный фон радости, ожидания праздника.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- физическое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: чтение стихов, беседы с детьми о временах года, отгадывание

загадок, просмотр мультфильмов и кинофильмов.

Оборудование и пособие: видеозаставка, презентация, картинный материал по теме,

мольберты, П.И. Чайковский «Времена года».

Технические средства: проектор и ноутбук для музыкального сопровождения.

«Хочу все знать!»

(заставка)

- Доброе утро, дорогие телезрители! В эфире учебно-познавательная рубрика «Хочу все

знать!». И сегодня мы с вами поговорим о временах года.

- Ребята, отгадайте загадки:

Солнце не греет,

Повсюду снег белеет.

Мороз донимает,

Люди шубы надевают.

- В какое время года это бывает? (Зимой)

Солнце припекает,

Снег повсюду тает.

Почки набухают,

Птицы с юга прилетают.

- В какое время года это бывает? (Весной)

- Зима и весна – это что? (Времена года).

- Назовите зимние и весенние месяцы.

- После какого времени года наступает весна?

- А у вас есть любимое время года?

- Ребята, кто любит зиму, возьмите снеговиков, а кто любит весну – первоцветы.

1. Сложите карточки так, чтобы получилась картинка. (Разрезные картинки зимы и весны).

2. «Скажи наоборот» (презентация).

- Посмотрите на картинки и вспомните все, что о них знаете.

Зимой солнце тусклое – весной солнце яркое.

Зимой снег чистый – весной снег грязный.

Зимой деревья спят – весной деревья просыпаются.

Зимой лед толстый – весной лед тонкий.

Зимой день короткий – весной день длинный.

Зимой ночь длинная – весной ночь короткая.

Зимой погода пасмурная – весной погода ясная.

На зиму перелетные птицы улетают – весной перелетные птицы прилетают.

3. Игра с колокольчиком (образование слова – признаки от слов - предметов).

Холод – холодная

Мороз – морозная

Снег – снежная

Вьюга – вьюжная

Лед – ледяная

- А еще какая зима? (хмурая, белая, лютая, колючая)

Тепло – теплая

Солнце – солнечная

Цвет – цветная

Радость – радостная

Звон – звонкая

Свет – светлая

- А еще какая весна? (ясная, зеленая, ранняя, дождливая, яркая)

4. Физкультминутка «Грачи».

Ждет гостей высокий клен.

Дом на ветке укреплен

Краской выкрашена крыша

Есть крылечко для певцов.

В синем небе щебет слышен

К нам летит семья скворцов.

Мы сегодня встали рано,

Ждали птиц еще вчера.

Ходит по двору охрана

Гонит кошек со двора

Мы скворцам руками машем, барабаним и поем

- Поживите в доме нашем!

Хорошо вам будет в нем!

Стали птицы приближаться

Долетели до двора.

Не смогли мы удержаться,

Хором крикнули: - Ура!

5. «Ребусы» (разгадайте ребусы, назовите слова - действия).

Почки – шарик (лопаются)

Листья – распущенные волосы (распускаются)

Ручьи – бег (бегут)

Снежинки – кружащийся человек (кружатся)

Метель – волк (завывает)

Мороз – карандаш (разрисовывает)

Вода – лед (замораживает)

Нос – щипок (щиплет)

Руки – камин (греет)

Руки – цепь (сковывает)

Детская рука – ласка - зверек (ласкает)

Солнце – смайлик (радует)

6. «Волшебный сундучок»

- В сундучке спрятались весенние и зимние предметные картинки. Кто хочет составить с

ними предложения? (Скворечник, первоцветы, ледоход, проталины, капель, сугробы,

сосульки, снеговик, гнездо, снегопад)

7. Подбор синонимов, ассоциаций (под музыкальное сопровождение).

- Что вы представляете, когда слышите слова «зима» и «весна»?

(холод, мороз, снег, пурга, сугробы; тепло, солнце, ручей, пробуждение, цветение)

8. Синквейн

- А сейчас я вам предлагаю попробовать себя в роли поэтов и сочинить стихи про эти

времена года.

Солнце.

Теплое, яркое.

Греет, ласкает, радует.

Побежали веселые ручьи.

Весна.

Мороз.

Колючий, трескучий.

Щиплет, разрисовывает, замораживает.

Сковывает реки льдом.

Зима.

9. Итог.

- Ребята, вам понравилось сочинять стихи? Что для вас было трудным?



В раздел образования