Напоминание

Сценарий конкурса чтецов "Живое слово"


Авторы: Кукушкина Марина Васильевна, Ильина Ольга Игоревна
Должность: учитель - логопед, инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: г. Ярославль, Ярославская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий конкурса чтецов "Живое слово"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий конкурса чтецов

«Живое слово»

для детей 4-7 лет

Конкурс соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) произве-

дений российских поэтов. В рамках Фестиваля участникам предлагается прочитать

на русском языке стихотворение, которое не входит в основную образовательную

программу дошкольного образования, но соответствует возрастным категориям

участников.

Задачи:

- создание условий для речевого развития ребенка;

- развитие у детей художественно-речевых исполнительских навыков при чтении

стихотворений на русском языке;

- интереса к чтению детей дошкольного возраста;

- расширение читательского кругозора детей;

- знакомство детей с произведениями русской поэзии, которые не входят в основ-

ную образовательную программу ДОУ;

- поиск и поддержка талантливых детей.

На экране слайд 1 (заставка «Живое слово»)

Ход мероприятия (часть 1)

Вход детей под презентацию «Новая книжка» слайд 2 (песня и презентация)

Дети рассаживаются на стульчики

Ведущий:

Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Семья твоя и красота природы,

Войны странички и фольклор -

Подвластно все поэзии, - попробуй!

И дверь в ее страну сейчас открой!

слайд 1

Участников конкурса приветствует заведующий МДОУ.

- Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня

мы проводим конкурс чтецов, который носит название «Живое слово».

Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений!

Ведущий:

- Ни один конкурс не проходит без жюри, поэтому разрешите вам представить

компетентное жюри нашего конкурса. Им сегодня предстоит очень ответственное

дело – выбрать лучших из лучших. Читать нужно громко, выразительно, эмоцио-

нально.

А оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.

Зачитывается список членов жюри.

Ведущий:

- Поприветствуем наше жюри и начинаем!

слайд 3 (небо + музыка М.П.)

Звучит музыка, появляется Мэри Поппинс и сэр Кот.

- Здравствуйте, дети! Вы нас узнали? Я – лучшая в мире няня-волшебница Мэри

Поппинс, а это мой верный слуга сэр Кот. Я появилась на вашем празднике, потому

что узнала, что сегодня здесь соберутся самые талантливые дети!

Ведущий:

- Совершенно верно, Мэри! Мы пригласили ребят из детских садов Заволжского рай-

она, и они будут соревноваться в умении выразительно читать стихи.

Мэри Поппинс:

- Что, любые стихи?

Ведущий:

- Нет, конечно. Ребята знают много разных стихотворений, но сегодня они будут чи-

тать стихи о семье и фольклорные произведения. Хочешь послушать?

Мэри Поппинс:

- Конечно! С удовольствием останемся на вашем празднике!

Ведущий:

- Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство?! – Готовы!

- Жюри готово оценивать участников конкурса? – Готовы!

- Зрители готовы слушать и поддерживать своих друзей? - Готовы!

- Тогда конкурс чтецов объявляется открытым!

Фанфары!

Звучит музыка, затихает.

слайд 4 (картинка «Семья»)

Ведущий:

Семья – это важно,

Семья – это круто,

В семье однозначно

Ты нужен кому-то…

- Первая страничка нашей конкурсной программы называется «Как хорошо, когда

мы вместе»

Открывает нашу конкурсную программу:

Зачитывается фамилия и имя ребёнка, называют номер детского сада, название

произведения и его автора.

слайд 1

Ведущий:

- Спасибо всем участника конкурса, прочитавших стихи о семье, а мы переходим к

следующей номинации.

слайд 5 ( картинка «Дети в русских костюмах»)

Красоту, чистоту мы у старших берем,

Саги, сказки из прошлого тащим,

Потому, что добро остается добром

В прошлом, будущем и настоящем.

В. Высоцкий

Ведущий:

- Следующая страничка нашего конкурса посвящена фольклору, т.е. народному

творчеству. В этой номинации выступают ребята помладше. И я приглашаю выйти и

прочитать свое стихотворение…

Зачитывается фамилия и имя ребёнка, называют номер детского сада, название

произведения и его автора.

слайд 1

Ведущий: Н

- На этом конкурсная программа 1 отделения закончена, попросим жюри подвести

итоги.

Жюри уходят на совещание.

слайд 3

Разминка с Мэри Поппинс

Танец по показу «Звезда» слайд 6 (звезды)

Игра «Да-нет -ка»

слайд 7 (весенняя картинка)

Выступление вокалистов группы «Фасолька» с песенкой о весне.

Танец по показу « Улыбнись…» слайд 8(смайлики)

Ведущий:слайд 4 (картинка на военную тему)

Нам судьбой пристало в мире жить,

Видеть радугу в спокойных снах,

Память о войне будем хранить

В фильмах, песнях, музыке, стихах!

Ведущий:

- Следующая страничка нашей конкурсной программы называется «Этих дней не

смолкнет слава!»; наши конкурсанты будут читать стихотворные произведения о

войне.

Открывает нашу конкурсную программу:

Зачитывается фамилия и имя ребёнка, называют номер детского сада, название

произведения и его автора

слайд 1

Ведущий:

- Спасибо всем участника конкурса, прочитавших произведения о войне, а мы пере-

ходим к следующей номинации.

слайд 5 (картинка о временах года)

Ведущий:

Вереницею недель,

Как велит природа,

Кружит время-карусель

Временами года.

-

Следующая страничка нашего конкурса называется «Времена года», и первым

почитать свое произведение я приглашаю:

Зачитывается фамилия и имя ребёнка, называют номер детского сада, название

произведения и его автора

слайд 1

Ведущий: на этом конкурсная программа второго отделения закончена, попросим

жюри подвести итоги.

Жюри уходят на совещание.

слайд 3

Разминка с Мэри Поппинс

Танец по показу «Звезда» слайд 6 (звезды)

Игра «Да-нет -ка»

слайд 7 (весенняя картинка)

Выступление с танцем

Танец по показу « Улыбнись…» слайд 8(смайлики)

слайд 1

Ведущий: Итак, уважаемое жюри, огласите звёздный список победителей конкурса

чтецов!

слайд 9 (презентация и музыка «Читайте, читайте…)

Мэри Поппинс и сэр Кот приглашают детей встать полукругом,

слайд 1 + музыка

Жюри вручает дипломы, всем участникам конкурса, называя фамилию и имя ребен-

ка, номер детского сада. Ребенок, получивший диплом садится на стул. Мэри Поп-

пинс и Кот вручают книги в подарок.

Жюри награждает призами и грамотами победителей в номинациях – детей и пе-

дагогов их подготовивших.

Ведущий:

Всем спасибо за внимание,

Вот настал момент прощания.

Говорим мы: до свидания!

До счастливых, новых встреч!

слайд 9 (презентация и музыка «Читайте, читайте…)

Дети под аплодисменты уходят из зала

Сценарий подготовили педагоги

МДОУ «Детский сад №6» г.Ярославль:

учитель-логопед Кукушкина М.В.

инструктор по физическому воспитанию Ильина О.И.



В раздел образования