Напоминание

"Конспект урока по математике во 2 классе"


Автор: Ключникова Олеся Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 3 п.г.т Актюбинский"
Населённый пункт: Азнакаевский район, Республика Татарстан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Конспект урока по математике во 2 классе"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Актюбинский»

Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

Конспект урока по математике во 2 классе

на тему «Прямоугольник»

Учитель начальных классов:

Ключникова Олеся Сергеевна

2020-2021 учебный год

1.

Цель урока: формировать представление о прямоугольнике как о

четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать

вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение

рассуждать.

2.

Задачи:

обучающие: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить

существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать

способность к их распознаванию на основе существенных свойств,

учить чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертежного

угольника, познакомить с термином «геометрия»;

развивающие: развивать устные вычислительные навыки, логическое

мышление; обогащать кругозор учащихся;

воспитательные: воспитывать общекультурную и коммуникативную

компетентность, интерес к предмету.

10.Тип урока: урок формирования новых знаний.

11.Формы

работы

учащихся:

фронтальная,

индивидуальная,

групповая.

12.Необходимое техническое оборудование: ПК, проектор,

1.Орг.момент

- Добрый день, добрый час

Как я рада видеть вас!

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

- Сегодня урок математики у вас проведу я, меня зовут Олеся Сергеевна.

Поприветствуйте наших гостей, улыбнитесь им.

- Присаживайтесь, ребята.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»

2.Актуализация знаний. Устный счет.

- Какое время года у нас сейчас. Назовите зимние месяцы. Какой месяц

сейчас идет?

А сейчас угадаем , кто пришел к нам в гости

Что за чудо там стоит:

Человек из снега, Нос-морковка, а глаза,

Два премилых уголька.

Кто же там такой стоит?

Ну,конечно.

Конечно, пришел Снеговик, который предлагает отправится в очень

увлекательное путешествие по ледяным островам. Отправимся? На чем

снеговик ? ( на лыжах)

1 льдина– «Разминка»

На уроке интересно,

Дети все решают вместе.

Чтобы нам умнее стать,

Мы готовы посчитать.

Разность чисел 12 и 3 уменьшить на 5 (е).

К сумме чисел 7 и 8 прибавить 3 (м).

Найдите сумму чисел 5 и 2 и прибавьте к числу 20. (г)

Уменьшаемое 34, вычитаемое 12, найдите разность (е).

Какое число больше 17 на 6? (о)

Одна открытка стоит 5 рублей, сколько стоят 3 такие открытки? (я)

На сколько число 43 больше, чем 20? (т)

Из наибольшего двухзначного числа вычтите наибольшее однозначное

число? (р)

Увеличьте число 54 на 6 единиц, сколько получится? (и)

На экране появляются буквы е, м, г, е, о, я, т, р,ия

ГЕОМЕТРИЯ – это раздел в математике, который изучает фигуры.

Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы,

украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и

взаимном расположении предметов. Из геометрии вышла наука, которая

называется математикой.

Вот мы с вами оказались на следующей льдине.

2 льдина – «Определяй-ка»

А теперь поработаем с геометрическими фигурами (на экране постепенно появляются фигуры:

треугольник, четырехугольник, прямоугольник)

Назовите фигуру с одним прямым углом. Как она называется? (треугольник)

Назовите фигуру с двумя прямыми углами. Что это за фигура? (четырехугольник). Как называется

третья фигура? (прямоугольник, четырехугольник).

Какая фигура лишняя? (треугольник на экране исчезает).

Что общего у оставшихся фигур? (четыре угла, четыре стороны (исчезает зеленая фигура на

кране)).

Что можно сказать про синюю фигуру? (прямоугольник, все углы прямые).

Попробуем сформулировать тему урока.

Четырехугольник с прямыми углами называется прямоугольником.

Тема нашего урока ПРЯМОУГОЛЬНИК.

Поплыли дальше. Следующая льдина «Изучай-ка»

- Откройте учебник на с.14

№ 1 – устно

Открываем тетради.

Я тетрадочку открою, и как надо положу

Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

-Записываем число 19 января Классная работа

- Начертим прямоугольник. Длина 6 см, ширина 3 см. (на доске начертить)

Противоположные стороны равны.

- Молодцы

Инструктаж по тб

Задание на карточках(льдинки -конвертики) каждому(найти и вырезать

прямоугольник)

- А сейчас следующий льдинка «Отдыхай –ка»

«Повторяй-ка»

С.14 № 3 – решение задачи

С.14 № 6 – вычисли и сделай проверку

Где в жизни вы встречаете прямоугольник?

«Награждай-ка»

Выставление оценок

Рефлексия

Показывают льдинку, который соответствует их уровню усвоения учебного

материала

Итог урока

Чем интересен был сегодняшний урок?

- Что нового вы узнали на уроке?

Домашнее задание

С.14 № 5



В раздел образования