Автор: Ключникова Олеся Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 3 п.г.т Актюбинский"
Населённый пункт: Азнакаевский район, Республика Татарстан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Конспект урока по математике во 2 классе"
Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Актюбинский»
Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
Конспект урока по математике во 2 классе
на тему «Прямоугольник»
Учитель начальных классов:
Ключникова Олеся Сергеевна
2020-2021 учебный год
1.
Цель урока: формировать представление о прямоугольнике как о
четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать
вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение
рассуждать.
2.
Задачи:
обучающие: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить
существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать
способность к их распознаванию на основе существенных свойств,
учить чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертежного
угольника, познакомить с термином «геометрия»;
развивающие: развивать устные вычислительные навыки, логическое
мышление; обогащать кругозор учащихся;
воспитательные: воспитывать общекультурную и коммуникативную
компетентность, интерес к предмету.
10.Тип урока: урок формирования новых знаний.
11.Формы
работы
учащихся:
фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
12.Необходимое техническое оборудование: ПК, проектор,
1.Орг.момент
- Добрый день, добрый час
Как я рада видеть вас!
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
- Сегодня урок математики у вас проведу я, меня зовут Олеся Сергеевна.
Поприветствуйте наших гостей, улыбнитесь им.
- Присаживайтесь, ребята.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»
2.Актуализация знаний. Устный счет.
- Какое время года у нас сейчас. Назовите зимние месяцы. Какой месяц
сейчас идет?
А сейчас угадаем , кто пришел к нам в гости
Что за чудо там стоит:
Человек из снега, Нос-морковка, а глаза,
Два премилых уголька.
Кто же там такой стоит?
Ну,конечно.
…
Конечно, пришел Снеговик, который предлагает отправится в очень
увлекательное путешествие по ледяным островам. Отправимся? На чем
снеговик ? ( на лыжах)
1 льдина– «Разминка»
На уроке интересно,
Дети все решают вместе.
Чтобы нам умнее стать,
Мы готовы посчитать.
Разность чисел 12 и 3 уменьшить на 5 (е).
К сумме чисел 7 и 8 прибавить 3 (м).
Найдите сумму чисел 5 и 2 и прибавьте к числу 20. (г)
Уменьшаемое 34, вычитаемое 12, найдите разность (е).
Какое число больше 17 на 6? (о)
Одна открытка стоит 5 рублей, сколько стоят 3 такие открытки? (я)
На сколько число 43 больше, чем 20? (т)
Из наибольшего двухзначного числа вычтите наибольшее однозначное
число? (р)
Увеличьте число 54 на 6 единиц, сколько получится? (и)
На экране появляются буквы е, м, г, е, о, я, т, р,ия
ГЕОМЕТРИЯ – это раздел в математике, который изучает фигуры.
Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы,
украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и
взаимном расположении предметов. Из геометрии вышла наука, которая
называется математикой.
Вот мы с вами оказались на следующей льдине.
2 льдина – «Определяй-ка»
А теперь поработаем с геометрическими фигурами (на экране постепенно появляются фигуры:
треугольник, четырехугольник, прямоугольник)
Назовите фигуру с одним прямым углом. Как она называется? (треугольник)
Назовите фигуру с двумя прямыми углами. Что это за фигура? (четырехугольник). Как называется
третья фигура? (прямоугольник, четырехугольник).
Какая фигура лишняя? (треугольник на экране исчезает).
Что общего у оставшихся фигур? (четыре угла, четыре стороны (исчезает зеленая фигура на
кране)).
Что можно сказать про синюю фигуру? (прямоугольник, все углы прямые).
Попробуем сформулировать тему урока.
Четырехугольник с прямыми углами называется прямоугольником.
Тема нашего урока ПРЯМОУГОЛЬНИК.
Поплыли дальше. Следующая льдина «Изучай-ка»
- Откройте учебник на с.14
№ 1 – устно
Открываем тетради.
Я тетрадочку открою, и как надо положу
Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
-Записываем число 19 января Классная работа
- Начертим прямоугольник. Длина 6 см, ширина 3 см. (на доске начертить)
Противоположные стороны равны.
- Молодцы
Инструктаж по тб
Задание на карточках(льдинки -конвертики) каждому(найти и вырезать
прямоугольник)
- А сейчас следующий льдинка «Отдыхай –ка»
«Повторяй-ка»
С.14 № 3 – решение задачи
С.14 № 6 – вычисли и сделай проверку
Где в жизни вы встречаете прямоугольник?
«Награждай-ка»
Выставление оценок
Рефлексия
Показывают льдинку, который соответствует их уровню усвоения учебного
материала
Итог урока
Чем интересен был сегодняшний урок?
- Что нового вы узнали на уроке?
Домашнее задание
С.14 № 5