Автор: Хуснутдинова Алия Расимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОБУ СОШ им. Х.Султанова дошкольная группа
Населённый пункт: Республика Башкортостан Буздяксикй район с.Копей -Кубова
Наименование материала: конспект
Тема: спортивный праздник в дошкольной группе
Раздел: дошкольное образование
Материалы семинара
«Организация мониторинга развития воспитанников
в рамках реализации
образовательной программы ДО»
Подготовила
Старший воспитатель
Д.В. Дорогая
2018 г.
Семинар «Организация мониторинга развития воспитанников в рамках
реализации образовательной программы ДО»
1.
Теоретическая часть
1.1.
Современные требования к проведению мониторинга развития
воспитанников ДОО
1.2.
Организация
мониторинга
развития
воспитанников
в
соответствии с образовательной программой МКДОУ детский сад «Родничок»
2.
Практическая часть. Вопросы по заполнению карт развития детей
1.
Теоретическая часть
1.1. Современные требования к проведению мониторинга развития
воспитанников ДОО
ФГОС ДО
обеспечивают преемственность основных образовательных
программ образования, а также гарантии уровня и качества образования на основе
единства обязательных требований к реализации основных образовательных
программ.
Образовательное учреждение в установленном законодательством Российской
Федерации порядке несет ответственность за реализацию не в полном объеме
образовательных
программ;
качество
предоставляемого
образования
в
соответствии с установленными требованиями.
Обучающимся предоставляются права на получение образования по основной
образовательной программе в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, развитие своих творческих способностей и
интересов, получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию
имеющихся проблем в развитии.
Педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на
высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию
образовательных программ; развивать у обучающихся познавательную активность,
самостоятельность,
инициативу,
творческие
способности;
формировать
гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного
мира;
пропагандировать
здоровый
образ
жизни;
применять
педагогически
обоснованные
формы,
методы
(методики)
обучения
и
воспитания,
обеспечивающие высокое качество образовательного процесса; при реализации
содержания образовательных программ учитывать особенности психофизического
развития обучающихся и состояние их здоровья, систематически повышать свою
квалификацию, профессиональный уровень.
Администрация учреждения и педагогические работники за неисполнение или
ненадлежащее
исполнение
своих
должностных
обязанностей
несут
ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской
Федерации.
ФГОС ДО являются основой объективной оценки качества образования
обучающихся. Конкретная оценка результатов
воспитательно-образовательной
деятельности выражается в развитии ребенка.
Диагностика имеет большое значение для эффективного осуществления
воспитательно-образовательного
процесса.
Она
позволяет
путем
контроля
(мониторинга) получить данные о развитии детей по основным направлениям
воспитательно-образовательной
работы
и
по
образовательным
областям
в
соответствии с ФГОС ДО, а затем своевременно скорректировать педагогический
процесс с учетом индивидуальных показателей каждого ребенка, совершенствовать
процесс воспитания, обучения и развития дошкольников.
Мониторинг воспитательно-образовательного процесса является одним из
разделов образовательной программы. Основная задача мониторинга заключается
в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и
влияние педагогического процесса, организуемого в детском саду, на развитие
ребенка.
В основе мониторинга детского развития лежат следующие принципы.
1. Результаты наблюдений педагог получает в естественной среде в игровых
ситуациях,
в
ходе
режимных
моментов,
в
процессе
организованной
образовательной деятельности.
2. Оценку дает взрослый, проводящий много времени с ребенком, хорошо
знающий его поведение. В этом случае опыт педагога сложно переоценить
3. Родители могут стать партнерами педагога при поиске ответа на тот или
иной вопрос
В ряде групп диагностика будет проводиться дополнительно узкими
специалистами. В случаях затруднения оценки развития ребенка за помощью
можно обратиться к педагогу-психологу.
Мониторинг развития воспитанников включает в себя два компонента:
мониторинг
образовательного
процесса
и
мониторинг
детского
развития.
Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание
результатов
освоения
образовательной
программы,
а
мониторинг
детского
развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.
Мониторинг основывается на анализе достижения детьми промежуточных
(для выпускников ДОО - итоговых) результатов, которые описаны в каждом
разделе образовательной программы.
Мониторинг
проводится
на
основе
фактов,
полученных
в
ходе
целенаправленных систематических наблюдений за детьми в различных видах
деятельности, изучения продуктов детской деятельности.
Данные о результатах мониторинга заносятся в специальные карты развития
ребенка в рамках образовательной программы.
1.2.
Организация
мониторинга
развития
воспитанников
в
соответствии с образовательной программой МКДОУ детский сад «Родничок»
В соответствии с ФГОС ДО и на основании программы «От рождения до
школы» нами разработаны карты развития детей, где результат реализации
образовательной Программы оценивается, прежде всего, по
индивидуальной
динамике продвижения каждого ребенка в овладении необходимыми навыками и
умениями, приобретении и проявлении основ ключевых компетентностей.
Для отслеживания динамики развития необходимо завести папку на каждого
ребенка и вести записи в картах развития по определению:
- уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным
областям;
- уровня развития интегративных качеств.
Для
проведения
мониторинга
качества
воспитательно-образовательного
процесса в детском саду необходимо заполнить две сводные таблицы «Мониторинг
воспитательно-образовательного процесса в группе».
Данная диагностика позволит диагностировать реальный уровень достижений
ребенка, успешность усвоения им различных разделов программы, а также
выявлять причины неуспешности и находить пути помощи ребенку в его развитии.
Полученные результатов диагностики в начале учебного года позволят
спланировать индивидуальную работу по разделам программы с теми детьми,
которые требуют усиленного внимания воспитателя и которым необходима
психолого-медико-педагогическая помощь.
В середине учебного года (январь) - будет проведена промежуточная
диагностику для корректировки планов индивидуальной работы с детьми. В конце
учебного года (конец апреля) – будет поведена итоговую диагностика и
сравнительный анализ результатов на начало и конец учебного года. Обработанные
и
интерпретированные
результаты
будут
основой
конструирования
образовательного процесса на следующий учеб год.
Своевременное выявление проблем и оказание помощи детям с нарушениями
в развитии возможно только при качественной и объективной диагностике
развития воспитанников. Необходимо выявить детей, уровень развития которых не
соответствует возрастным нормам. Необходима достоверная оценка развития.
Своевременное выявление проблем поможет нам сориентироваться, привлечь
узких специалистов для оказания детям необходимой помощи, выстраивания
индивидуального образовательного маршрута.
Кроме данных карт необходимо вести папки творческих работ детей группы.
Необходимо обратить внимание на оформление данных папок. Обязательно
должна быть указана фамилия и имя ребенка, № группы и.т.д.
Нужно продолжать вести журналы здоровья, куда можно вкладывать планы
профилактических мероприятий,
любую другую информацию о
состоянии
здоровья детей группы. Можно вести ежемесячный учет посещаемости и
заболеваемости детей группы, чтобы прослеживать динамику состояния здоровья
детей группы.
2.
Практическая часть. Вопросы по заполнению диагностических карт