Автор: Каплун Виктор Григорьевич
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное учреждение - Информационно-технологический лицей №24 г.Нерюнгри имени Е.А.Варшавского
Населённый пункт: Нерюнгри, Саха /Якутия/ г. Нерюнгри
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Рабочая программа по технологии в 6 классе разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО и на основании примерной программы по технологии 5-9 классы пособие для учителей общеобразовательных организаций
Раздел: среднее образование
Рабочая программа по технологии в 6 классе
(мальчики)
Классы: 6
Количество часов в год: 70
Количество часов в неделю: 2
Составитель:
Нерюнгри
2021-2022 уч. г.
Рабочая программа по технологии в 6 классе разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО и на основании примерной программы по технологии
5-9 классы пособие для учителей общеобразовательных организаций / [составитель И.А.Сафронова]. — 2-е изд., — М. : Просвещение, 2011
В соответствии с учебным планом на изучение технологии в 6-х классах отводится 2 часа в неделю.
1. Планируемые результаты освоения учебного курса технологии в 6 классе
Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:
развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных
формах деятельности.
Результаты изучения предметной области «Технология» должны отражать:
осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности
технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного
производства, энергетики и транспорта;
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического
оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации; формирование
умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения
средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Личностные результаты
Знать:
Виды
исследования,
выполнение
дизайн
–
анализа.
Уметь:
формулировать задачу проекта
Знать: виды древесных материалов и их свойства. Уметь: определять пороки
древесины.
Знать: виды древесных материалов и их свойства. Уметь: определять пороки
древесины.
Знать:
название
линий
условные
обозначения
чертежа,
понятия
определений: технический рисунок, эскиз, чертеж. Уметь: выполнять эскизы
идей и выбирать лучшую.
научиться
фиксировать
результаты
исследований.
научиться
определять
последовательность действий с учётом
конечного результата.
научить
аккуратно,
последовательно
выполнять
работу,
осуществлять
пошаговый контроль по результатам.
преобразовывать практическую задачу
Творческое
мышление.
Вариативность мышления.
Воспитание и развитие норм и
правил
межличностного
общения,
обеспечивающую
успешность
совместной
деятельности.
Конструктивное
мышление,
пространственное
Знать: виды соединений. Уметь: различать разъёмные и неразъёмные
соединения.
Знать:
последовательность
выполнения
разметки.
Уметь:
выполнять
соединения с помощью нагеля.
Знать:
критерии
выбора
инструмента,
оборудования
и
материалов
выполнения проектируемого изделия.
Уметь: провести анализ выбора инструмента, оборудования и материалов.
Определить их функции, найти преимущества и недостатки.
Знать: основные части токарного станка. Уметь: организовывать рабочее
место, устанавливать
деталь, выполнять простейшие упражнения на станке.
Знать: последовательность изготовления цилиндрической детали. Уметь:
выполнять деталь цилиндрической формы.
Знать: виды и материалы отделки. Уметь: пользоваться инструментами и
соблюдать правила безопасной работы.
Знать:
Виды
декоративно-прикладного
творчества.
Отличительные
особенности резьбы. Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать
правила безопасной работы.
Знать: Виды передаточных и исполнительных механизмов. Уметь: Замерять
диаметр зубчатых колес
Знать:
виды
сталей,
маркировку,
свойства.
Уметь:
составлять
классификацию цветных металлов.
Знать: виды соединений деталей из металла. Уметь: выполнять нарезание
резьбы метчиком и плашкой.
Знать: приёмы резания металла слесарной ножовкой.
Уметь: подготавливать рабочее место и соблюдать
правила безопасной работы.
Знать: приемы и инструменты ручной рубки металла.
Уметь: провести разбор допущенных ошибок и анализ причин.
Знать: инструменты и приёмы выполнения
опиливания. Уметь: опиливать наружные поверхности заготовок, соблюдая
правила безопасной работы.
Знать:
Сущность
процесса
отделки
изделий
из
сортового
металла,
инструменты для выполнения отделочных операций, виды декоративных
покрытий, правила безопасной работы.
Виды ремонтно-строительных работ, инструменты и приспособления для
проведения ремонтных работ, технологию некоторых видов ремонтных
работ, правила безопасной работы. Понятие штукатурка, виды штукатурных
растворов, инструменты для штукатурных работ, последовательность
ремонта штукатурки, правила безопасной работы. Назначение и виды обоев.
Виды клея для наклеивания обоев. Инструменты для обойных работ.
в познавательную.
ориентироваться в способах решения
задач.
ставить
вопросы,
обращаться
за
помощью.
научиться
задавать
вопросы,
необходимые
для
организации
собственной
деятельности;
формулировать свои затруднения.
научиться
выбирать
способы
обработки материала.
использовать пошаговый контроль по
результату;
вносить
необходимые
коррективы в действия на основе учета
сделанных ошибок.
контролировать и оценивать процесс и
результат деятельности.
Научиться
ориентироваться
в
разнообразии способов решения задач.
Научиться
интерпретации
информации, подведение подпонятие
на
основе
распознания
объектов,
выделения существенных признаков.
воображение.
Аккуратность
Эстетические
потребности.
Получать
навыки
сотрудничества, развития
трудолюбия и ответственности
за качество своей деятельности
Этические чувства, прежде всего
доброжелательность
и
эмоционально-нравственная
отзывчивость.
Экологическая
культура:
ценностное
отношение
к
природному миру.
Адекватная мотивация учебной
деятельности.
Эстетические
потребности,
творческое
воображение,
фантазия.
Технология оклеивания обоями. Правила безопасной работы.
Устройство водопроводного крана и смесителя, виды неисправностей и
способы
их
устранения,
инструменты
для
ремонта
сантехнического
оборудования, правила безопасной работы.
Знать: алгоритм выполнения проекта. Уметь: проводить и анализировать
исследования задачи проекта.
Знать: виды исследования и методы поиска информации. Уметь: работать с
Интернет ресурсами фиксировать свою исследовательскую деятельность.
Знать: формы анализа проектных работ. Уметь: анализировать полученный
результат проектной деятельности.
Распределение учебных часов по разделам программы
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, приведено в таблице:
№п\п
Наименование раздела и темы
Кол-во
часов
Теоретические
Практические
1
Технология изготовления изделий из древесины и древесных материалов
24
6
18
2
Технология изготовления изделий из сортового проката
22
4
18
3
Сборка модулей технологических машин из деталей конструктора эскизов и чертежей
4
4
4
Эстетика и экология жилища
4
2
2
5
Творческая проектная деятельность
14
2
12
ВСЕГО
68
12
54
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 6 класса
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
Предметным результатомосвоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
в познавательной сфере:
•
рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;
•
распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении
разделов «Технологии обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».
•
владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;
•
в мотивационной сфере:
•
оценивание своей способности и готовности к труду;
•
осознание ответственности за качество результатов труда;
•
наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;
•
стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;
в трудовой сфере:
•
планирование технологического процесса;
•
подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;
•
соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;
•
контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;
•
в физиолого-психологической сфере:
•
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
•
достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций
•
соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
•
сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;
в эстетической сфере:
•
дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
•
моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-прикладной обработки
материалов»;
•
эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
•
рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
в коммуникативной сфере:
•
формирование рабочей группы для выполнения проекта;
•
публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;
•
разработка вариантов рекламных образцов.
Метапредметными результатамиосвоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
•
алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности;
•
овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных
инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;
•
умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;
•
использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;
•
поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
•
приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;
•
выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-
ресурсы и другие базы данных;
•
согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
•
объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
•
оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в
обществе и коллективе требованиям и принципам;
•
соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
Место предмета в учебном плане
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям
возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной
составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой
природы и с социумом.
На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, итого 68 ч за учебный год.
Место предмета в учебном плане
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям
возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной
составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой
природы и с социумом.
На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, итого 68 ч за учебный год.
Учебное и учебно-методическое обеспечение
• Стенды и плакаты по технике безопасности;
• компьютерные слайдовые презентации;
• набор ручных инструментов и приспособлений;
• оборудование для лабораторно-практических работ;
• набор макетов, машин, оборудования.
Календарно-тематическое планирование
уроков технологии 6 класс
№
п/п
Тема урока
Кол-
во
часов
Элементы содержания
Планируемые результаты
(предметные)
Планируемые результаты
Характеристика деятельности
Дата
по
плану
Дата
по
факту
Личностные УУД
Метапредметные УУД
Технология изготовления изделий из древесины и древесных материалов(24 часа)
1-2
Вводное занятие. Правила Т/Б
Виды пиломатериалов
2
Содержание и организация
обучения технологии в
текущем году. Организация
рабочего места.
Ознакомление с основными
разделами программы
обучения.
Демонстрация проектов,
выполненных учащимися 6
класса в предшествующие
годы. Правила безопасной
работы. Технология
обработки древесины с
элементами машиноведения.
Производство
пиломатериалов. Виды
древесных материалов:
пиломатериалы, шпон,
фанера.
Знатьправила поведения и технику
безопасности при выполнении
приемов труда; виды
пиломатериалов.
Организовывать рабочее место;
распознавать пиломатериалы;
правильно и безопасно выполнять
основные приемы по обработке
конструкционных материалов.
Умение самостоятельно
выполнять
познавательную
деятельность, выделять
проблему и
формулировать цель,
В сотрудничестве с
учителем учиться ставить
новые учебные задачи,
составлять план работы,
планировать и проводить
исследования Умение
работать в группе; умение
слушать собеседника и
вступать с ним в диалог;
участвовать в
коллективном
обсуждении.
3-4
Профессии, связанные с
обработкойдревесины
2
Профессия столяра и
плотника. Виды профессий в
лесной и
деревообрабатывающей
промышленности.
Знать классификацию профессий
по предметам, целям, орудиями
условиям труда; профессии
рабочих в лесной и
деревообрабатывающей
промышленности.
Уметьпроизводить
профессиографический анализ
профессий деревообрабатывающей
промышленности и соотносить
требования к профессиям с че-
ловеком и его личными
достижениями.
Умение самостоятельно
искать нужную
информацию, выделять
темуи формулировать
цель, ставить новые
учебные задачи,
составлять план работы,
планировать и проводить
заданную работу. Умение
работать в группе; умение
слушать собеседника и
вступать с ним в диалог;
участвовать в
коллективныхдиалогах.
5-6
Свойства древесины.
Пороки древесины.
2
Физические и техноло-
гические свойства дре-
весины. Технологические
пороки древесины:
механические повреждения,
заплесневелость,
деформация.
Знать,какими свойствами должна
обладать древесина для изготов-
ления изделия; понятие порок
древесины; основные природные и
технологические пороки древесины
и способы их устранения.
Уметьвыбирать древесину
определенных свойств для
выполнения проектного задания;
распознавать пороки древесины.
Умение самостоятельно
выделять и
формулировать проблему,
ставить познавательную
цель,
планировать и проводить
работу для нахождения
необходимой
информации, оценивать
полученную
информацию;
умение истолковывать
прочитанное и
формулировать свою
позицию.
7-8
Традиционные виды
декоративно-прикладного
творчества и народных,
промыслов России
2
Виды декоративно-
прикладного творчества
(ДПТ) нашего региона.
Знакомство с различными
видами резьбы по дереву.
Понятие об орнаменте,
способы построения и его
роль в декоративно-
прикладном искусстве.
Знатьисторию возникновения и
развития различных видов ДПТ;
его влияние на местные
художественные промыслы,
традиции и культуру своего на-
рода.
Уметьнаходить и использовать
информацию о ДПТ; классифи-
цировать виды ДПТ;
разрабатывать эскиз.
Умение самостоятельно
выполнять
познавательную
деятельность, выделять
проблему и
формулировать цель,
В сотрудничестве с
учителем учиться ставить
новые учебные задачи,
составлять план работы,
планировать и проводить
исследования Умение
работать в группе; умение
слушать собеседника и
вступать с ним в диалог;
участвовать в
коллективном
обсуждении.
9-
10
Влияние технологий обработки
материалов на окружающую
среду и здоровье человека
2
Влияние технологий
заготовки и обработки
лесопиломатериалов на
окружающую среду и
здоровье человека. Охрана
природы в России.
Знатьо влиянии технологий
заготовки лесоматериалов на окру-
жающую среду и здоровье
человека; основные законы и меро-
приятия по охране труда в России;
правила безопасного поведения на
Поиск и выделение
необходимой
информации; выделять
существенную
информацию из разных
источников.Умение
природе.
Уметьбережно относиться к
природным богатствам;
рационально использовать дары
природы (лес, воду, воздух,
полезные ископаемые и т. д.).
адекватно воспринимать
оценки и отметки; умение
принимать, сохранять
цели и следовать им в
учебной
деятельности;Умение
слушать собеседника и
вступать с ним в диалог;
умение выражать свои
мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации.
11-
12
Представления о деталях
различной геометрической
формы
2
Соединение деталей
вполдерева. Изготовление
цилиндрических деталей
ручным инструментом.
Инструменты для данного
вида работ. Правила
безопасной работы.
Визуальный и ин-
струментальный контроль
качества изделия. Составные
части машин. Устройство
токарного станка по
обработке древесины СТД-
120М.
Знатьназначение инструментов,
приспособлений; рациональные и
безопасные приемы работы по
изготовлению изделий различной
геометрической формы,
технологию изготовления; устрой-
ство токарного станка, виды
операций, выполняемых на токар-
ном станке; правила безопасной
работы на станке.
Уметьподбирать необходимый
инструмент, оборудование, способ
обработки детали; рационально
использовать время и материалы;
безопасно выполнять приемы
труда; организовать рабочее место
при работе на токарном станке;
проводить визуальный и ин-
струментальный контроль
качества.
Умение самостоятельно
выделять и
формулировать проблему,
ставить познавательную
цель,составлять план
работы, планировать и
проводить исследования
для нахождения
необходимой
информации, умение
истолковывать
прочитанное и
формулировать свою
позицию.
13-
14
Ручные инструменты и
приспособления
2
Устройство и назначение
рейсмуса, строгальных
инструментов (рубанка,
шерхебеля), стусла,
стамески. Инструменты для
сборочных
работ. Основные
технологические операции и
Знать: устройство, на-
значение инструментов
и приспособлений; способ
обработки детали
призматической формы
ручным инструментом;
правила безопасной работы.
Уметь изготавливать детали
Уметь самостоятельно
выделять и
формулировать проблему,
ставить познавательную
цель,планировать и
проводить исследования
для нахождения
необходимой
особенности их выполнения:
разметка, пиление,
долбление, сверление
отверстий; сборка деталей
изделия, контроль качества;
Правила безопасности труда
при работе ручными
столярными инструментами
и на сверлильном станке.
призматической формы с
использованием ручного
инструмента; безопасно выполнять
приемы труда; проводить
визуальный и инструментальный
контроль.
информации, участвовать
в коллективном
обсуждении проблем.
15-
16
Художественная обработка
древесины. Выпиливание
ручным лобзиком по контуру.
2
Организация рабочего
места токаря. Подготовка
заготовок к точению. Выбор
ручных инструментов, их
заточка. Приемы работы на
токарном станке...
Знатьприемы подготовки заготовок
к ручной обработке; назначение и
устройство ручного инструмента;
правила заточки инструмента;
приемы работы с ручным
инструментом.
Уметь подготавливать заготовки к
точению; выполнять работу на
токарном станке с опорой на
технологическую карту;
контролировать качество и
устранять выявленные дефекты.
Выполнять защитную и
декоративную отделку изделияиз
древесины; производить
экономический расчет
себестоимости изделия.
Поиск и выделение
необходимой
информации;умение
адекватно воспринимать
оценки и отметки;умение
выражать свои мысли.
17-
18
Изготовление художественных
изделий по техническим
рисункам и технологическим
картам.
2
Экономические расходы на
изготовление изделия.
Визуальный и
инструментальный
контроль качества деталей.
Выявление дефектов и их
устранение. Защитная и
декоративная отделка
изделия.
Знать и различать типы и виды
декоративной обработки
древесины.
Уметь выбирать и применять,
согласно проекту, декоративную
отделку с помощью красок,
выжигания
Знать назначение и виды защитной
отделки изделий из древесины;
декоративная отделка; виды красок
и лаков.
Уметь ставить
познавательную цель,
выдвигать гипотезы и их
обосновывать, проводить
исследования для
нахождения необходимой
информации диалог;
участвовать в
коллективном
обсуждении темы.
Уметь: применять знания и
навыки при отделке древесины.
19-
20
Выжигание и роспись по
дереву.
2
Способы соединениядеталей
из древесины. Виды гвоздей,
шурупов и саморезов.
Инструменты для
соединения деталей
гвоздями, шурупами и
саморезами.
Последовательность
соединения деталей. Правила
безопасной работы.
Профессии, связанные с
обработкой и сборкой
деталей из древесины на
деревообрабатывающих и
мебельных предприятиях
Знать типы и виды декоративной
обработки древесины.
Уметь выбирать и применять,
согласно проекту, декоративную
отделку с помощью красок,
выжигания.
Поиск и выделение
необходимой
информации; выделять
существенную
информацию из разных
источников, умение
принимать, сохранять
цели и следовать им в
учебной деятельности,
умение выражать свои
мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации.
21-
22
Лакирование и окрашивание
изделий.
2
Соединение деталей из
древесины клеем. Виды клея
для соединения деталей из
древесины.
Последовательность
соединения деталей с
помощью клея. Правила
безопасной работы
Знать назначение и виды защитной
отделки изделий из древесины;
декоративная отделка; виды красок
и лаков.
Уметь применять знания и навыки
при отделке древесины.
Умение самостоятельно
выделять и
формулировать проблему,
ставить познавательную
цель,составлять план
работы, планировать и
проводить исследования
для нахождения
необходимой
информации, умение
истолковывать
прочитанное и
формулировать свою
позицию.
23-
24
Окончательная отделка и
оценка изделия
2
Зачистка поверхностей
деталей из древесины.
Технология зачистки деталей.
Отделка изделий из
древесины тонированием и
лакированием. Технологии
отделки изделия древесины
тонированием и
Знатьтехнологические этапы
изготовления изделия.
Уметь объективно и всесторонне
оценивать изделие.
Умение самостоятельно
выполнять
познавательную
деятельность, выделять
проблему и
формулировать цель,
В сотрудничестве с
учителем учиться ставить
лакированием.Различные
инструменты и
приспособления для зачистки
и отделки деревянных
изделий. Правила безопасной
работы при обработке
древесины.
новые учебные задачи,
составлять план работы,
планировать и проводить
исследования Умение
работать в группе; умение
слушать собеседника и
вступать с ним в диалог;
участвовать в
коллективном
обсуждении.
Технологии изготовления изделий из сортового проката (22 часа)
25-
26
Металлы и сплавы, основные
технологические свойства
2
Технология обработки
металла с элементами
машиноведения. Основные
технологические свойства
металлов и сплавов. Черные
металлы. Цветные металлы.
Влияние технологий
обработки материалов на
окружающую среду и
здоровье человека. Правила
поведения в слесарной мас-
терской.
Знатьобщие сведения о
металлургической
промышленности; влияние
технологий производства и обра-
ботки металлов на окружающую
среду. Правила поведения в
слесарной мастерской.
Уметьраспознавать металлы и
сплавы по внешнему виду и свой-
ствам.
Уметь самостоятельно
выделять и
формулировать проблему,
ставить познавательную
цель,планировать и
проводить исследования
для нахождения
необходимой
информации, участвовать
в коллективном
обсуждении проблем.
27-
28
Представления о геометриче-
ской форме детали и способах
ее получения
2
Графическое изображение
объемных деталей.
Конструктивные элементы
деталей и их графическое
изображение: отверстия,
пазы, фаски. Основные
сведения о видах проекций
деталей на чертежах.
Знатьвиды изделий из сортового
металлического проката; способы
получения сортового проката;
графическое изображение деталей
из сортового проката; область его
применения.
Уметьчитать чертежи деталей из
сортового проката, сборочные
чертежи изделий с использованием
сортового проката.
Поиск и выделение
необходимой
информации;умение
адекватно воспринимать
оценки и отметки;умение
выражать свои мысли.
29-
30
Назначение ручных инст-
рументов и приспособлений
для изготовления деталей и
изделий
2
Назначение и устройство
слесарного инструмента.
Устройство и назначение
штангенциркуля. Приемы
Знатьинструменты для разметки по
металлу; конструкцию и на-
значение слесарного инструмента,
способы применения; устройство и
Умение самостоятельно
выполнять
познавательную
деятельность, выделять
Устройство и применение
штангенциркуля
измерения штангенциркулем.
приемы измерения
штангенциркулем.Уметьвыполнять
разметку; подбирать необходимый
слесарный инструмент в зави-
симости от практического задания;
безопасно работать им; кон-
тролировать качество
выполненной работы визуально и
инструментально.
проблему и
формулировать цель,
В сотрудничестве с
учителем учиться ставить
новые учебные задачи,
составлять план работы,
планировать и проводить
исследования Умение
работать в группе; умение
слушать собеседника и
вступать с ним в диалог;
участвовать в
коллективном
обсуждении.
31-
32
Подбор и разметка металла
2
Разметка заготовок из
сортового металлического
проката. Экономичность
разметки.
Знатьтипы и назначение металлов
и сплавов, их технологические
свойства; правила выполнения
резания металла; правила безо-
пасной работы.
Уметьготовить слесарную ножовку
к работе; выполнять безопасно
приемы труда.
Умение самостоятельно
искать нужную
информацию, выделять
темуи формулировать
цель, ставить новые
учебные задачи,
составлять план работы,
планировать и проводить
заданную работу. Умение
работать в группе; умение
слушать собеседника и
вступать с ним в диалог;
участвовать в
коллективном
обсуждении.
33-
34
Резание металла слесарной
ножовкой
2
Назначение и устройство
слесарной ножовки. Правила
замены режущего элемента.
Приемы резания металла
слесарной ножовкой.
Правила безопасной работы
при резании металла слесар-
ной ножовкой.
Знатьназначение и устройство
слесарной ножовки; правила вы-
полнения резания металла;
правила безопасной работы.
Уметьготовить слесарную ножовку
к работе; выполнять безопасно
приемы труда.
Умение самостоятельно
выделять и
формулировать проблему,
ставить познавательную
цель,
планировать и проводить
работу для нахождения
необходимой
информации, оценивать
полученную
информацию;
умение истолковывать
прочитанное и
формулировать свою
позицию.
35-
36
Рубка металла.
2
Инструменты для рубки
металла. Приемы и способы
рубки металла в тисках.
Снятие припуска в тисках.
Разделение металла на части
в тисках. Разрубание ме-
талла на части на плите.
Правила безопасной работы.
Знатьинструменты и
приспособления для рубки
металла; правила безопасной
работы; приемы работы.
Уметьвыполнять рубку металла
согласно заданию.
Умение самостоятельно
выполнять
познавательную
деятельность, выделять
проблему и
формулировать цель,
В сотрудничестве с
учителем учиться ставить
новые учебные задачи,
составлять план работы,
планировать и проводить
исследования Умение
работать в группе; умение
слушать собеседника и
вступать с ним в диалог;
участвовать в
коллективном
обсуждении.
37-
38
Опиливание металла
2
Опиливание металла.
Инструменты и приспо-
собления для выполнения
технологической операции
по опиливанию металла.
Правила и приемы
безопасного труда при
опиливании.
Знатьвиды инструментов и
приспособлений для выполнения
операции по опиливанию;
назначение операции опиливания
заготовок; правила безопасной
работы. Уметьвыполнять
операцию по опиливанию деталей
из металла; безопасно выполнять
приемы труда.
Поиск и выделение
необходимой
информации; выделять
существенную
информацию из разных
источников.Умение
адекватно воспринимать
оценки и отметки; умение
принимать, сохранять
цели и следовать им в
учебной
деятельности;Умение
слушать собеседника и
вступать с ним в диалог;
умение выражать свои
мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации.
39-
40
Сверление заготовок из
металла
2
Формирование
представлений о сверлении
сортового проката и других
материалов на сверлильном
станке. Правила и приёмы
безопасной работы на
сверлильном станке.
Освоение техники и приёмов
сверления сортового проката и
других материалов, технику
безопасности при работе на станке.
Уметь применять навыки и умения
в управлении станком, а также
установке и замене сверла в
станке.
Умение самостоятельно
выделять и
формулировать проблему,
ставить познавательную
цель,составлять план
работы, планировать и
проводить исследования
для нахождения
необходимой
информации, умение
истолковывать
прочитанное и
формулировать свою
позицию.
41-
42
Соединение деталей в изделии
2
Назначение клепальных
швов. Инструменты и
приспособления для клепки
металла. Правила техники
безопасности при
выполнении клепки.
Заклёпка как один из спосо-
бов соединения деталей из
металлов. Инструмент и
приспособления для
выполнения пайки. Техника
безопасности при
выполнении работ при пайке
металла.
Знатьназначение инструментов и
приспособления для клепальных и
паяльных швов; правила выбора
диаметра сверла и заклепки в
зависимости от толщины
клепального шва; приемы
безопасного выполнения труда.
Уметьподбирать необходимый
инструмент, безопасно выполнять
приемы труда.
Уметь самостоятельно
выделять и
формулировать проблему,
ставить познавательную
цель,планировать и
проводить исследования
для нахождения
необходимой
информации, участвовать
в коллективном
обсуждении проблем.
43-
44
Отделка изделий из металла
2
Отделка изделий из сор-
тового проката. Отделочные
операции. Виды
декоративных покрытий
металлических изделий.
Пониманиесущности процесса
отделки изделий из сортового
металла; инструменты для вы-
полнения отделочных операций;
виды декоративных покрытий;
правила безопасной работы.
Уметьвыполнять отделочные
операции при изготовлении
изделий из сортового проката;
безопасно выполнять приемы
труда
Поиск и выделение
необходимой
информации;умение
адекватно воспринимать
оценки и отметки;умение
выражать свои мысли.
Сборка моделей технологических машин из деталей конструктора по эскизам и чертежам (4 часа)
45-
46
Виды зубчатых передач
Примеры узлов
2
Назначение и принцип
действия деталей машин
передачей (зубчатой, ре-
ечной). Ведомая и ведущая
шестерни. Передаточное
отношение.
Понимать принципработы зуб-
чатой передачи; примеры узлов и
механизмов машин передачи дви-
жения при помощи зубчатой
передачи.
Уметьобъяснять принцип действия
зубчатой передачи; производить
расчет частоты вращения исполни-
тельного механизма.
Уметь ставить
познавательную цель,
выдвигать гипотезы и их
обосновывать, проводить
исследования для
нахождения необходимой
информациидиалог;
участвовать в
коллективном
обсуждении темы.
47-
48
Условные графические
обозначения на кинематиче-
ских схемах зубчатых передач
Кинематическая схема
токарного станка.
2
Условные обозначения
зубчатой пары. Кинема-
тическая схема токарного
станка.
Знатьусловные обозначения
зубчатой передачи; расчет переда-
точного отношения ки-
нематической пары. Уметьчитать
кинематическую схему зубчатой
передачи; производить расчет
передаточного отношения.
Умение самостоятельно
выделять и
формулировать проблему,
ставить познавательную
цель,составлять план
работы, планировать и
проводить исследования
для нахождения
необходимой
информации, умение
истолковывать
прочитанное и
формулировать свою
позицию.
Эстетика и экология жилищ (4 часа)
49-
Краткие сведения из истории
2
Национальные традиции;
Понимать, чтотакое эстетика и
Поиск и выделение
50
архитектуры и интерьера
Интерьер жилых помещений.
связь архитектуры с
природой. Интерьер жилых
помещений и их
комфортность.
экология жилища; санитарно-
гигиенические требования,
предъявляемые к жилым
помещениям; что такое
эстетичность интерьера.
Уметьорганизовывать рабочее
место и поддерживать его в
порядке вовремя работы.
необходимой
информации; умение
адекватно воспринимать
оценки и отметки; умение
выражать свои мысли.
51-
52
Рациональное размещение
мебели и оборудования в
помещении.
Свет интерьер.
2
Разделение помещений на
функциональные зоны. Свет
й интерьере. Создание
интерьера с учетом запросов
и потребностей семьи и са-
нитарно-гигиенических
требований. Подбор средств
оформления интерьера
жилого помещения.
Декоративное украшение
помещенияизделиями
собственного изготовления.
Использование
декоративных растений для
оформления интерьера
жилых помещений,
школьных и приусадебных
участков. Роль комнатных
растений в интерьере
квартиры. Влияние ком-
натных растений на
микроклимат помещения.
Понимать,по каким
функциональным требованиям
расположена мебель в вашей
комнате; примеры цветового
оформления интерьера квартиры.
Уметьрационально использовать
жилое пространство; определять
центр притяжения интерьера;
проводитьдизайн-анализ интерье-
ра; выполнять эскиз жилого и
рабочего помещения.
Уметь ставить
познавательную цель,
выдвигать гипотезы и их
обосновывать, проводить
исследования для
нахождения необходимой
информации диалог;
участвовать в
коллективном
обсуждении темы.
Творческая, проектная деятельность (14 ч.)
53-
54
Основные требования к про-
ектированию.
Элементы художественного
конструирования.
2
Основы проектирования.
Методы поиска информации
об изделии и материалах.
Элементы художественного
Знатьтребования, предъявляемые
при проектировании изделия;
основные этапы проектирования;
методы конструирования; основы
Отбирать необходимые
источники информации,
сопоставлять и отбирать
информацию,определение
конструирования.
экономической оценки стоимости
выполняемого проекта.
Уметьанализировать свойства
объекта; делать экономическую
оценку стоимости проекта.
целей деятельности,
составление плана
действий по достижению
результатов творческого
характера,организовать
взаимодействие в группе,
предвидеть последствия
коллективных решений.
55-
56
Выбор тем проектов на основе
потребностей и спроса на
рынке товаров и услуг.
2
Определение потребности.
Краткая формулировка
задачи. Исследование.
Знатькритерии, которым должен
соответствовать проект.
Уметьвыбирать тему проектного
задания на основе маркетингового
опроса.
Умение самостоятельно
искать нужную
информацию, выделять
темуи формулировать
цель, ставить новые
учебные задачи,
составлять план работы,
планировать и проводить
заданную работу. Умение
работать в группе; умение
слушать собеседника и
вступать с ним в диалог;
участвовать в
коллективном
обсуждении.
57-
58
Выбори обоснование проекта.
Реализации проекта.
2
Исследование рынка и
собственных возможностей.
Перечень критериев,
которым должно
удовлетворять изделие.
Выбор тем проектов ^ на
основе потребностей и
спроса на рынке товаров и
услуг. Оценка своих
материальных и про-
фессиональных возмож-
ностей в разработке и
реализации проекта.
Знатьвиды проектных заданий;
стилевое и функциональное на-
значение проекта; требования к
техническому объекту; недостатки
технического объекта; методы
технического творчества.
Уметьвыбирать объект
проектирования; разрабатывать и
анализировать первоначальные
идеи проекта; проводить анализ
технического объекта.
Умение самостоятельно
выделять и
формулировать проблему,
ставить познавательную
цель,
планировать и проводить
работу для нахождения
необходимой
информации, оценивать
полученную
информацию;
умение истолковывать
прочитанное и
формулировать свою
позицию.
59-
60
Альтернативные варианты
проекта
2
Первоначальные идеи,
анализ, выбор лучшей идеи.
Знатьроль и значение выбора
варианта проекта; назначение и
особенности варианта проекта.
Уметьразрабатывать эскизный
вариант проектного задания, моде-
лировать, конструировать.
Умение самостоятельно
выполнять
познавательную
деятельность, выделять
проблему и
формулировать цель,
В сотрудничестве с
учителем учиться ставить
новые учебные задачи,
составлять план работы,
планировать и проводить
исследования Умение
работать в группе; умение
слушать собеседника и
вступать с ним в диалог;
участвовать в
коллективном
обсуждении.
61-
62
Выбор инструмента, обо-
рудования и материалов
Требования к выбору
инструментов.
2
Ручной и механический
инструмент для выполнения
проектного задания.
Физические и тех-
нологические свойства
материалов, приспособления
и оборудования.
Знатьтребования к выбору
инструмента, оборудования и
материалов по физическим и
технологическим свойствам при
проектировании изделия.
Уметьопределять по
функциональному назначению
инструмент, оборудование и
материал.
Поиск и выделение
необходимой
информации; выделять
существенную
информацию из разных
источников.Умение
адекватно воспринимать
оценки и отметки; умение
принимать, сохранять
цели и следовать им в
учебной
деятельности;Умение
слушать собеседника и
вступать с ним в диалог;
умение выражать свои
мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации.
63-
66
Изготовления изделия.
Сборка и отделка.
4
Разработка конструкции и
определение деталей.
Подготовка чертежа или
Знатьпоследовательность работы
над проектом; пооперационную
карту изготовления изделия;
Умение самостоятельно
выделять и
формулировать проблему,
технического рисунка.
Составление учебной
инструкционной карты.
Сборка и отделка изделия.
технологические операции; виды и
структуру технологических
процессов. Уметьсоставлять и
читать технологическую карту
изделия; выполнять основные тех-
нологические операции по
изготовлению изделия; соединять
и отделывать детали в изделии;
отделывать изделие.
ставить познавательную
цель,составлять план
работы, планировать и
проводить исследования
для нахождения
необходимой
информации, умение
истолковывать
прочитанное и
формулировать свою
позицию.
67-
68
Защита проекта. Оценка
изделия. Реклама.
Определение конечной
себестоимости проекта.
Пояснительная записка к
проекту. Реализация продук-
ции. Вывод. Оценка изделия.
Знатьсущественные признаки
нового технического решения;
основные требования защиты
проектного задания.
Уметьоформлять пояснительную
записку к проектному заданию;
выявлять преимущества и
недостатки проекта.
Уметь самостоятельно
выделять и
формулировать проблему,
ставить познавательную
цель,планировать и
проводить исследования
для нахождения
необходимой
информации, участвовать
в коллективном
обсуждении проблем.